Положение о взаимодействии с родителями МБДОУ № 30.pdf

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению
развития детей № 30»(далее МБДОУ №30).
1.2. Настоящее Положение «О взаимодействии с семьями
воспитанников» разработано в соответствии со следующими нормативноправовыми актами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155)
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014
- Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-ФЗ (ред. от 26.06.2007) "Об
утверждении Федеральной программы развития образования"
- Устав МБДОУ № 30.
1.3. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы
взаимодействия МБДОУ №30 с семьями воспитанников, в том числе с
семьями детей с ОВЗ, в МБДОУ №30, определяет формы и методы данной
деятельности.
1.4. Мероприятия по реализации целей и задач взаимодействия МБДОУ
№30 с семьями воспитанников планируются на основе анализа ожиданий и
запросов родительского сообщества, выявляемых в процессе мониторинга
качества дошкольного образования (анкетирование, непосредственное
общение, родительские собрания) и на основании требований ФГОС ДО.
1.5. В качестве источника данных для оценки эффективности
взаимодействия МБДОУ №30 с семьями воспитанников используются:
- Социологический опрос;
- Результаты анкетирования родительского сообщества и педагогов;
- Наблюдения в ходе решения педагогических ситуаций;
- Отчеты педагогов и специалистов;
- Результаты аналитической и контрольной деятельности.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников
и
администрации
МБДОУ
№30,
осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в
том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
1.7. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
1.8. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
Педагогическим Советом и принимаются на его заседании.

2. Цели, задачи и принципы взаимодействия МБДОУ №30 с
семьями воспитанников
Цель: вовлечение родителей (законных представителей) в единое
пространство детского развития в ДОУ и установление партнерских
отношений с семьей каждого воспитанника, направленных на полноценное,
максимально возможное развитие способностей каждого ребёнка, сохранение
и укрепление его здоровья, оказание индивидуальной поддержки.
Основные задачи:
1. объединить усилия для развития, образования и воспитания детей;
2. создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов,
эмоциональной взаимоподдержки;
3. активизировать и обогащать воспитательные умения и психологопедагогические знания родителей (законных представителей);
4. поддерживать их уверенность в собственных педагогических
возможностях;
5. оказывать поддержку и индивидуальную помощь в развитии,
образовании и воспитании детей в семье.
Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями):
1. Единый подход к процессу развития, образования и воспитания
ребёнка.
2. Открытость МБДОУ № 30 для родительского сообщества.
3. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями
(законными представителями). Взаимное доверие во взаимоотношениях.
4. Индивидуальный подход.
5. Сотрудничество.
6. Динамичность - детский сад представляет собой мобильную систему,
которая должна оперативно реагировать на изменения социального состава
родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В
зависимости от этого меняются формы и направления работы детского сада с
семьей.
3. Организация взаимодействия с семьями воспитанников
Организация взаимодействия МБДОУ №30 с семьями воспитанников
осуществляется в трёх основных направлениях.
3.1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с
семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с
родителями включает в себя следующее:
- анализ социального состава родителей (законных представителей);
- изучение и анализ ожиданий и запросов родительского сообщества от
пребывания ребенка в детском саду;
- разработка ежегодного плана работы МБДОУ с семьями
воспитанников;

- проведение анкетирования, личных бесед для правильного
выстраивания работы с родителями (законными представителями), подбора
эффективных форм взаимодействия с каждой семьёй;
- выявление проблем и организация работы по оказанию помощи семьям
в вопросах развития, воспитания и обучения ребёнка;
- систематическое повышение профессиональной компетентности
педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников через
организацию семинаров, тренингов, консультаций, изучение и обмена
опытом по данной проблеме.
3.2. Повышение педагогической культуры родителей (законных
представителей). В данное направление работы включены следующие
мероприятия:
- ознакомление родителей (законных представителей) с нормативноправовой базой дошкольного образования;
- ознакомление родителей (законных представителей) с содержанием и
методикой образовательно - воспитательного процесса, организуемого в
ДОУ, с основной общеобразовательной программой, реализуемой в МБДОУ
№30;
- психолого - педагогическое просвещение родителей (законных
представителей);
- вовлечение родителей (законных представителей) в образоватльное
пространство;
- консультации, рекомендации специалистов (старшего воспитателя,
педагога-психолога,
учителя-логопеда,
музыкального
руководителя,
инструктора по физической культуре, медицинской сестры);
- знакомство с приёмами и методами воспитания, образования и
развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарахпрактикумах, консультациях и открытых занятиях;
- обеспечение родительского сообщества полной и достоверной
информацией о системе дошкольного образования в целом и о деятельности
МБДОУ №30, в частности, через официальный сайт МБДОУ №30.
3.3. Вовлечение родителей (законных представителей) в деятельность
ДОУ, совместная работа по обмену опытом. Данное направление включает в
себя:
- выборы и работа родительских комитетов групп и общего
родительского комитета ДОУ;
-вовлечение родителей (законных представителей) в образовательное
пространство и совместную с детьми деятельность (исследовательские
проекты,
экспериментирование,
изготовление
фотоальбомов,
фоторепортажей и т.д.);
- организация и проведение совместных мероприятий (праздники,
конкурсы, выставки, экскурсии);
- участие родителей (законных представителей) в педагогических
советах МБДОУ №30, в работе творческих групп.
3.4. Индивидуальная поддержка развития детей в семье:

- развитие интересов и потребностей ребенка;
- распределение обязанностей и ответственности между родителями в
постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
- поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями
в семье;
- выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
- понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к
нему как к уникальной личности.
4. Формы взаимодействия с семьями воспитанников
4.1. Общие родительские собрания, конференции (1 раза в год).
Организуются администрацией МБДОУ №30. На собрания и конференции
могут приглашаться специалисты ДОУ и представители иных организаций
(специалисты соц. защиты, школы, здравоохранения и т.д.) в соответствии с
планом работы МБДОУ №30 и запросом родительского сообщества.
4.2. Групповые родительские собрания (3-4 раза в год). Организуются
воспитателями, родительским комитетом. На собрания могут приглашаться
специалисты ДОУ, администрация в соответствии с планом работы МБДОУ
№30 и запросом родительского сообщества.
4.3. "Круглый стол". По любой теме, актуальной для детей и родителей,
с привлечением необходимых специалистов.
4.4. Тематические выставки и конкурсы.
4.5. Соцобследование, мониторинг, анкетирование на различные темы, в
том числе по качеству образования и мерах по улучшению работы ДОУ.
4.6. Индивидуальные консультации, рекомендации специалистов по
запросу родителей.
4.7. Совместные спортивные и музыкальные праздники, тематические
досуги и развлечения, семейные клубы.
4.8. Семейные проекты "Месячник пожилого человека", «День Матери»,
«Праздник семьи» и др.
4.9. Взаимопознание и взаимоинформирование.
4.10. Дни открытых дверей
4.11. Наглядно-информационные формы организации: фотографии,
выставки
детских
работ,
стенды,
ширмы,
папки-передвижки,
информационные проспекты и буклеты для родителей, выпуск газет,
организация мини-библиотек, творческие объявления. Решают задачи
ознакомления родителей (законных представителей) с условиями,
содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного
учреждения, позволяют правильно оценивать деятельность педагогов,
пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективно видеть
деятельность воспитателя.
4.12. Индивидуальные педагогические беседы. Цель педагогической
беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность –
активное участие и воспитателя и родителей. Беседа может возникать

стихийно по инициативе и родителей (законных представителей) и
воспитателя.
4.13. Совместные детско-родительские исследовательские проекты.
5. Критерии эффективности взаимодействия МБДОУ №30 с
семьями воспитанников
- Изменение характера вопросов родителей (законных представителей) к
воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических
интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их
совершенствовать.
- Рост посещаемости родителями (законными представителями)
мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей
(законных представителей) анализировать собственный опыт и опыт других
родителей.
- Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную
сторону.
- Проявление у родителей (законных представителей) осознанного
отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию
ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями
педагогической литературы.
- Участие родителей (законных представителей) в семейных конкурсах,
праздниках, субботниках, акциях организуемых в ДОУ. Осознание
взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной
значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности.
- Положительное общественное мнение родительского сообщества о
работе МБДОУ № 30, об условиях пребывания ребёнка в ДОУ, о качестве
образовательных услуг.
- Готовность родителей (законных представителей) к диалогу, к
партнёрскому взаимодействию. Активное участие в воспитательнообразовательном процессе.
- Снижение количества жалоб, претензий к педагогам, администрации
МБДОУ № 30. Сокращение числа конфликтных ситуаций.
6. Права и обязанности МБДОУ №30
В обязанности МБДОУ №30 входит:
- информировать родителей (законных представителей), общественность и
заинтересованных лиц, вовлечённых в образовательную деятельность,
относительно целей дошкольного образования, общих для всего
образовательного пространства Российской Федерации, а также о целях и
задачах работы МБДОУ № 30, об основной общеобразовательной программе
дошкольного образования МБДОУ №30 (Программы);
- обеспечить открытость дошкольного образования;

- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности, в том числе посредством создания
образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления
потребностей детей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании и
развитии детей, охране и укреплении их здоровья;
- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов,
обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной
среде;
- предоставлять родителям (законным представителям) полную, достоверную
информацию о состоянии ребёнка в течение дня, о том, как ребёнок провёл
день, о его успехах и проблемах;
- оказывать максимально возможную особую поддержку семьям «группы
риска», детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- ориентироваться в своей деятельности, в построении воспитательнообразовательного процесса на потребности семьи, запросы родителей и на
возможности и интересы ребёнка.
МБДОУ №30 имеет право:
- разрабатывать и согласовывать с родителями (законными представителями)
индивидуальный образовательный маршрут детей с ОВЗ, индивидуальные
программы реабилитации детей-инвалидов, индивидуальный коррекционноразвивающий маршрут (в случае необходимости), с целью максимально
полного развития способностей ребёнка, в соответствии с его возможностями
и потребностями;
- проводить оценку индивидуального развития ребёнка, оценку достижений
по освоению образовательной программы, с целью корректировки
образовательного маршрута;
- давать родителям (законным представителям) рекомендации по вопросам
развития, обучения и воспитания детей.
7. Права и обязанности родительского сообщества
7.1. Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить
основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка в раннем возрасте (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»).
7.2. Родители (законные представители) могут принимать участие в
разработке части образовательной Программы Организации, формируемой
участниками образовательных отношений с учётом образовательных
потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
7.3. Родители (законные представители) имеют право участвовать в
обсуждении локальных актов МБДОУ № 30, касающихся прав и
обязанностей детей.

7.4. Родители (законные представители) могут обращаться к
заведующему МБДОУ № 30 с предложением о внесении изменений
(дополнений) в Устав и локальные акты ДОУ.
7.5. Родители самостоятельно могут выбирать и формировать в
дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка,
которое они считают нужным - родители берут на себя ответственность за
воспитание ребенка.
7.6. Родители (законные представители) имеют право реализации единой
программы воспитания, обучении и развития ребенка в ДОУ и семье.
7.7. Родители (законные представители) имеют право на получение
полной, достоверной информации о состоянии ребёнка в течение дня, о том,
как ребёнок провёл день, о его успехах и проблемах, о реализации
индивидуального образовательного маршрута своего ребёнка.
7.8. Родители (законные представители) имеют право вносить
предложения руководству и другим органам самоуправления ДОУ и
получать информацию о результатах их рассмотрения.
7.9. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации системы
образования.
Получать
достоверную
информацию
о
состоянии
образовательной и воспитательной деятельности от руководства ДОУ,
других органов самоуправления.
8. Контроль
Контроль деятельности педагогического коллектива по вопросам
взаимодействия с семьями воспитанников осуществляется заведующим и
старшим воспитателем посредством следующих форм:
- Проведение ежедневного текущего контроля;
- Организация тематического контроля;
- Проведение оперативного контроля;
- Просмотр совместных мероприятий;
- Анализ документации;
- Анализ результатов анкетирования родительского сообщества.
9. Отчётность и документация
9.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты МБДОУ № 30 в
начале
учебного
года
представляют
результаты
проведения
социологического опроса старшему воспитателю, который составляет
социальный паспорт семей воспитанников МБДОУ № 30, проводит анализ,
определяет рекомендации по организации взаимодействия с родительским
сообществом и отчитывается по результатам данной работы на итоговом
педагогическом Совете МБДОУ №30.
9.2. Воспитатели всех возрастных групп, в том числе групп ведут
перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников,
предоставляют отчёты по реализации планов по запросу администрации и

старшего воспитателя МБДОУ №30. Информация по взаимодействию с
семьями фиксируется в планах воспитателей и представляется в
информационном стенде для родителей.


Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».