Сетевое взаимодействие

01.01.2017

Одним из путей повышения качества дошкольного образования является установление прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования. Развитие социальных связей дошкольной организации с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка, что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

Связи с социумом строятся на основе принципов установления коммуникаций между детским садом и социумом, учета запросов общественности, принятия политики детского сада социумом, сохранения и укрепления имиджа дошкольной организации в обществе.

Наш детский сад имеет многолетний опыт социального партнерства с различными организациями и учреждениями социума посёлка Буланаш. Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя:

Социальные партнёры

Формы взаимодействия

Детская поселковая библиотека

Посещение читального зала, чтение и обмен книг, просмотры кукольных спектаклей, участие в тематических выставках рисунков, викторины, КВН)

Дом детского творчества

Посещение музея шахтерской славы, геологического музея, участие в мероприятиях поселка, конкурсах, выставках.

ДЮСШ № 25

Участие в поселковой и городской Спартакиаде среди ДОУ (детей старших, подготов. групп), участие в спортивных праздниках к Дню защиты детей, «Мама, папа, я – спортивная семья»

Детские сады поселка

Творческие встречи, соревнования, совместные выставки рисунков

Центр культуры и кино «Родина»

Посещение кинолекториев, батута, участие в творческих конкурсах

Школы № 8, № 9

Адаптация детей к школьному обучению (посещение школьного музея, уроков, экскурсии, шефская помощь, организация праздников и т.п)

ГИБДД

Профилактика детского дорожного травматизма (викторины, познавательные игры, экскурсии, чтение худож.литературы, просмотры обучающих фильмов, общение с сотрудниками ГИБДД)

Пожарная часть

Повышение знаний о пожарной безопасности (викторины, чтение худож.литературы, просмотры обучающих фильмов, подвижные игры, игры-соревнования, экскурсии в пож.часть, общение с сотрудниками МЧС)

Цель:развитие связей детского сада с учреждениями образования, культуры и досуга, внутренних дел, физической культуры и спорта.Хочу такой сайт

Задачи:

1. Расширения кругозора дошкольников

2. Освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями земляков.

3. Формирование навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

4. Воспитания уважения к труду взрослых.

Социальное партнёрство основывается на приоритетных направлениях:

- Информационное

- Образовательное

- Культурно-просветительское

- Физкультурно-оздоровительное

Сотрудничество с каждой организацией строится на договорной основе.

Проводим совместные конференции, транслируем опыт работы на семинарах, представляем публичный доклад перед родительской общественностью. Воспитанники ДОУ постоянно участвуют в различных мероприятиях посёлка, что позволяет общественности сформировать мнение о результативности работы ДОУ, активности педагогов.

Таким образом создаётся возможность расширения культурно­образовательной среды и влияния на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности.

Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в дошкольной организации строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.11.2018

Дата обновления: 19.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».