Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

01.01.2017

Основанием для определения форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников служат нормативные документы, закрепляющие основу взаимодействия, современные исследования основных направлений взаимодействия детского сада и семьи, среди которых:

- наглядно-информационные - нацелены на знакомство родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся фотографии, выставки детского творчества, стенды, буклеты, памятки, ширмы, папки- передвижки, аудиозаписи бесед с детьми, видеофрагменты различных видов деятельности, режимных моментов и др.;

- информационно-аналитические — способствуют организации общения с родителями, их основной задачей являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличие у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого­педагогической информации. На основе анализа этих данных возможны осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения и построение грамотного общения с родителями.

- досуговые — обеспечивают установление неформальных отношений между педагогами и родителями, более доверительных отношений между родителями и детьми: совместные праздники, досуги, развлечения и др.

- информационно-ознакомительные - нацелены на преодоление поверхностных представлений о работе дошкольного учреждения путем ознакомления родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы и педагогами: дни открытых дверей, открытые просмотры и др.

Взаимодействие с родителями предусматривает:

- использование как традиционных, так и нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников: родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, консультации по запросам, анкетирование, беседы, родительские тренинги, практикумы, родительские чтения, педагогические гостиные, круглые столы, семинары-практикумы, устные журналы и др.

- использование различных форм непосредственного вовлечения родителей в образовательную деятельность - организация совместной деятельности в системе «ребенок-родитель-педагог», привлечение родителей к участию в утренниках, праздниках, спектаклях в качестве исполнителей ролей; участие в акциях, в совместной исследовательской и проектной деятельности, участие в конкурсах по реализации проектов; участие в выставках совместного творчества, изготовление плакатов и газет различной тематики, изготовление фотоколлажей и др.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников «Социально-коммуникативное развитие»Хочу такой сайт

  1. Ознакомление родителей с основными показателями социального развития детей (игровое взаимодействие детей и общение, взаимодействие детей на занятиях, усвоение социальных норм и правил).
  2. Индивидуальное обсуждение с родителями результатов обследования социально - личностного развития детей при их личной встрече с педагогом или психологом или через Интернет.
  3. Использование современных средств передачи информации, например, через социальные сети, электронную почту, сайт детского сада.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников «Познавательное развитие»

  1. Ознакомление родителей с показателями развития познавательных психических процессов.
  2. Индивидуальное обсуждение с родителями результатов обследования развития познавательных психических процессов у детей при их личной встрече с педагогом, психологом, логопедом.
  3. Привлечение родителей к проведению работы в семье по расширению кругозора детей посредством чтения по рекомендованным спискам произведений художественной литературы и участия в литературных, математических и др. праздниках.
  4. Участие родителей в проектах, познавательно-исследовательской деятельности.
  5. Просмотр видео- и прослушивание аудиоматериалов связанных с познавательным развитием детей.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников «Речевое развитие»

  1. Ознакомление родителей с основными показателями речевого развития детей (звуковая культура речи, фонетическая, грамматическая, лексическая сторона речи, связная речь).
  2. Индивидуальное обсуждение с родителями результатов обследования речевого развития детей при их личной встрече с педагогом, психологом, логопедом.
  3. Привлечение родителей к проведению работы в семье по расширению кругозора детей посредством чтения по рекомендованным спискам произведений художественной литературы и участия в литературных и др. праздниках.
  4. Участие родителей в игротеках
  5. Просмотр видео- и прослушивание аудиоматериалов связанных с речевым развитием детей.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников «Художественно – эстетическое развитие»

  1. Использование стендов, стеллажей для демонстрации работ по рисованию и лепке с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.
  2. Демонстрация фотоматериалов с изображением результатов конструирования детей из различных материалов с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.
  3. Организация поквартальных выставок детских работ по свободной (самостоятельной) деятельности.
  4. Организация Интернет - выставок с детскими работами.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников «Физическое развитие»

  1. Предоставление в распоряжение родителей программы, ознакомление родителей с критериями оценки здоровья детей с целью обеспечение смысловой однозначности информации.
  2. Персонализация передачи информации о здоровье и физическом развитии каждого ребенка, реализуемой разнообразными средствами («Лист здоровья», «Индивидуальная карточка сдачи норм ГТО» и др.)
  3. Проведение «Дня здоровья», спортивных праздников с родителями.
  4. Создание специальных стендов.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.11.2018

Дата обновления: 19.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».