Особенности организации режимных моментов

01.01.2017

Организация утреннего приема

Организация утреннего приема в первую очередь должна быть направлена на обеспечение постепенного вхождения ребенка в жизнь детского сада, создания спокойного психологического комфортного настроя у детей.

Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение: дети должны ощутить, что их ждут, что им будут рады и тогда они с большим желанием идут в детский сад

Воспитатель видит, с каким настроением пришел в детский сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.

Приём детей может проходить как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду прием детей в любое время года желательно проводить на свежем воздухе.

Воспитателем заранее продумывается организация деятельности детей в период от приема до подготовки к завтраку. Закончив прием детей, педагог приглашает детей на утреннюю гимнастику. После гимнастики идет подготовка к завтраку.

Формы образовательной деятельности в утренний отрезок времени:

· сюрпризные моменты;

· создание речевой ситуации общения;

· планирование деятельности;

· чтение, слушание и обсуждение;

· использование художественного слова;

· наблюдение на участке и в помещении: за трудом взрослых, за природными явлениями;

· ситуативный диалог, разговор;

· пальчиковая игра;

·рассматривание книг, открыток, альбомов, иллюстраций, произведении художественного творчества;

· ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы;

· действия по словесному указанию;

· словесные, диалогические игры;

· участие в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для образовательной деятельности;

Организация прогулки

Прогулка является одним из эффективных средств закаливания организма дошкольника, направлена на оздоровление, реализацию естественной потребности в движении и включает в себя наблюдение, подвижные игры, труд на участке, самостоятельную деятельность детей, индивидуальную работу по основным направлениям развития детей. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным.

С целью сохранения здоровья детей выход на прогулку организуется по подгруппам. Продолжительность прогулки регулируется индивидуально в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями.

Формы образовательной деятельности в процессе проведения прогулки:

· игровая деятельность;

· подвижные игры;

· познавательная беседа;

·беседы социально-нравственного содержания и безопасности;

· рассматривание объектов окружающего мира, природы;

· создание речевой ситуации общения;

· свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях,

· ситуативные разговоры с детьми;

·называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей;

· использование музыки на прогулке;

· привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире;Хочу такой сайт

· использование, создание ситуаций для развития у детей доброжелательного отношения к сверстникам, выдержки, целеустремленности;

· создание ситуаций педагогических, морального выбора;

·беседы социально-нравственного содержания и безопасности.

Организация питания

Питание в дошкольном учреждении разработано в соответствии с десятидневным меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм, возраста детей и соблюдением оптимального соотношения пищевых веществ.

В промежутке между завтраком и обедом организован дополнительный прием пищи - второй завтрак (витаминный стол), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

В дошкольном учреждении проводится круглогодичная искусственная С- витаминизация готового третьего блюда.

Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств блюд. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией, результаты которого регистрируются в специальном журнале.

В дошкольном учреждении обеспечивается контроль условий хранения продуктов, сроков их реализации, санитарно - эпидемиологический контроль работы пищеблока, правильной организации питания. Продукты, поступающие в дошкольное учреждение, принимаются при наличии гигиенического сертификата соответствия.

Формы образовательной деятельности в процессе подготовки и проведения питания:

· ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы;

· действия по словесному указанию;

·развитие культурно-гигиенических навыков, самообслуживания;

· развитие навыков культуры еды.

Организация дневного сна:

Полноценный сон детей — важнейший фактор их психофизического благополучия. Дети с трудным засыпанием, чутким сном укладываются первыми, поднимаются последними.

Спокойный сон ребенка обеспечивается благоприятными гигиеническими условиями его организации:

· отсутствие посторонних шумов;

· спокойная деятельность перед сном;

· проветренное помещение;

· минимум одежды на ребенке.

В целях профилактики нарушения осанки предусмотрен сон без подушек по рекомендации врача, согласованию с родителями.

Перед сном воспитатель читает детям произведения художественной литературы, любимые произведения по выбору детей; рассказывает о пользе сна, об основных гигиенических нормах, правилах сна.

Во время сна присутствие воспитателя (младшего воспитателя) обязательно.

Формы образовательной деятельности в процессе подготовки ко сну:

· релаксационная игра;

· игровая, занимательная мотивация на отдых;

· использование музыки при подготовке ко сну;

· чтение произведений художественной литературы перед сном, любимых произведений по выбору детей;

· рассказ о пользе сна;

· беседа о значении сна, об основных гигиенических нормах и правилах сна.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.11.2018

Дата обновления: 19.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».