14.04.2020
Обязательная часть Тематический блок: «Мир вокруг нас» |
||
Дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность разных видов и культурные практики |
14.04. 2020 |
1.Физкультура подвижная игра - «Воробышки и автомобили» 2.Познавательное развитие (ознаком. с окружающим миром) тема: «Транспорт»
|
- Ознаком.с художественной литер. – «Весёлый автобус» - Сюжетно-ролевая игра - «Автобус» |
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель:приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
«ЗАЙЦЫ И ВОЛК»
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Дети - зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу педагога: «Волк идет!» - зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой тест:
Зайки скачут, скок-поскок,
на зеленый на лужок.
Травку щиплют кушают .
Осторожно слушают,
Не идет ли волк.
Дети выполняют действия, о которых
говорится в стихотворении. С окончанием слов появляется волк и начинает ловить
зайцев.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Задачи: 1. Помочь создать игровую обстановку, совершенствовать диалогическую речь; закрепить знания детей о транспорте, профессиях: шофер, кондуктор; инспектор ДПС. 2. Развивать у детей речь, воображение. 3. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.
Беседы с детьми на тему: "Поездка с родителями на автобусе", «Как нужно вести себя в общественных местах», беседа о людях разных профессий.
Рассматривание альбомов: «Транспорт», «ПДД», «Профессии», и др.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»
Сюжетно-ролевые игры: «Машина», «Поездка на пикник», «Гараж», «Кафе», «Заправка».
Чтение художественных произведений: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».
Рассматривание иллюстраций с изображением дороги, общественного транспорта.
Словарная работа: шофер, кондуктор, билеты, инспектор ДПС, жезл.
Атрибуты: Руль, кепка и пиджак для водителя, сумка и жилет для кондуктора, «билеты», «деньги», кошельки; Куклы. Стулья для игры «Автобус». Кукольный уголок, аптечка, набор инструментов, игровой набор «Кафе», «Магазин»
Ход игры:
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает их во время нашей игры! А мы как раз им покажем, как мы умеем играть
Воспитатель: – каждое утро вы приходите в детский сад –кто-то пешком, кто-то на саночках, кто-то на папиной машине, кто-то на автобусе. Никита каждый день в сад приезжает на автобусе. А вы знаете кто работает на автобусе?
- Да, шофёр.
- А что делает шофер?
- Управляет автобусом.
-Ребята, а что делает кондуктор?
Да продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
А как называют людей, которые едут в автобусе?
- Конечно людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
-Ребята, вы знаете, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
- А что нельзя делать в автобусе?
Д: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
- Молодцы! По считалке выберем водителя и отправим его переодеваться и проходить медосмотр-ведь водитель отвечает за жизнь пассажиров и должен быть совершенно здоров.
- По считалке выберем кондуктора и отправим его переодеваться и получать билеты и деньги для сдачи.
(Дети аргументируют свой выбор и строят автобус из стульчиков)
– Все готово, водитель и кондуктор занимают места, а пассажиры быстренько подумали-куда будут направляться (в магазин, в гости, на работу и т.п.) и берут необходимые им вещи и предметы (сумки, куклы, инструменты и т.п.)
Далее по ходу игры водитель объявляет остановки, пассажиры едут по своим делам. Предлагаются сюжеты:
- Заболевший ребенок в салоне – кондуктор помогает матери измерить температуру ребенку используя набор первой помощи.
- Автобус останавливает инспектор ДПС и проверяет документы.
- Автобус заезжает на заправку, а пассажиры пока идут в кафе.
- У автобуса спустило колесо, и водитель чинит его, вызвав забрать пассажиров второй автобус.
- Смена водителя и кондуктора закончилась и заступают другие дети – получают эти роли.
В конце игры дети возвращаются домой.