Положение о Совете Учреждения МБДОУ №30

1. Общие положения
Совет Учреждения является высшим органом самоуправления.
Основной целью создания и деятельности Совета Учреждения является
осуществление функций органа самоуправления Учреждения, привлечение к
участию
в
органах
самоуправления
широких
слоев
участников
образовательного процесса.
В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию
инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного
учреждения
в
решении
вопросов,
способствующих
организации
образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности;
расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению
в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган
самоуправления — совет дошкольного образовательного учреждения.
Совет Учреждения работает в тесном контакте с администрацией и
общественными организациями Учреждения и в соответствии с действующим
законодательством и подзаконными актами:
• Конституцией Российской Федерации;
• Конвенцией ООН о правах ребенка;
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
• указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации;
• Типовым положением об образовательном учреждении;
• нормативными правовыми актами Министерства образования Российской
Федерации;
• Уставом Учреждения и настоящим положением.
Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его компетенции и в
соответствии с законодательством Российской Федерации, являются
рекомендательными для администрации детского сада, всех членов коллектива.
В отдельных случаях может быть издан приказ по Учреждению,
устанавливающий обязательность исполнения решения Совета Учреждения
участниками образовательного процесса.

2. Цели и компетенция Совета Учреждения
2.1. Совет Учреждения осуществляет общее руководство Учреждением.
2

Основной целью создания и деятельности Совета Учреждения является
осуществление функций органа самоуправления Учреждения, привлечение к
участию в управлении Учреждением широких слоев участников
образовательного процесса.
Деятельность Совета Учреждения регламентируются Положением о Совете
Учреждения.
В состав Совета Учреждения входят: представители трудового коллектива
Учреждения (в том числе заведующий Учреждением), родители (законные
представители), представители общественности. Совет Учреждения из числа
своих членов избирает председателя, секретаря.
2.2. К компетенции Совета Учреждения относится:
- содействие развитию инициативы коллектива;
- участие в создании оптимальных условий для организации
образовательного процесса;
- разработка и принятие плана развития Учреждения;
- заслушивание отчета заведующего о результатах работы и перспективах
развития;
- внесение предложений по изменениям и дополнениям в Устав
Учреждения;
- участие в разработке и принятие локальных актов Учреждения.
3. Основные положения
3.1. Совет Учреждения проводит заседания по мере необходимости, но
не реже двух раз в год. Заседания считаются правомочными, если на них
присутствует 2/3
численного состава совета Учреждения. Решения
принимаются простым большинством голосов. Внеочередные заседания
совета Учреждения созываются по ходатайству не менее 3-х членов Совета
Учреждения в течение недели после поступления заявления, а также в случаях,
не терпящих отлагательств.

4. Функции Совета Учреждения
4.1. Принимает участие в обсуждении перспективного плана развития
образовательного учреждения;
4.2. Председатель Совета Учреждения
совместно с руководителем
Учреждения представляет в государственных, муниципальных, общественных
органах управления интересы Учреждения, а также наряду с родительским
комитетом и родителями (законными представителями) — интересы
3

воспитанников,
обеспечивая
социальную
правовую
защиту
несовершеннолетних;
4.3. Во взаимодействии с педагогическим коллективом организует
деятельность других органов самоуправления образовательного учреждения;
4.4. Заслушивает отчеты о работе заведующего Учреждением, его
заместителей, других работников, вносит на рассмотрение предложения по
совершенствованию работы администрации; знакомится с итоговыми
документами по проверке органами управления образованием и т. д.
деятельности данного образовательного учреждения и заслушивает отчеты о
мероприятиях по устранению недостатков в его работе;
4.5.В рамках действующего законодательства Российской Федерации
принимает необходимые меры по защите педагогических работников и
администрации
образовательного
учреждения
от
необоснованного
вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по обеспечению
гарантий
автономности
образовательного
учреждения,
его
самоуправляемости; обращается по этим вопросам в муниципалитет,
общественные организации.
5. Права и ответственность Совета Учреждения
5.1. Все решения Совета Учреждения, являющиеся рекомендательными,
своевременно доводятся до сведения коллектива детского сада, родителей
(законных представителей) и учредителя.
5.2. Совет Учреждения имеет следующие права:
• член Совета Учреждения может потребовать обсуждения вне плана
любого вопроса, касающегося деятельности образовательного учреждения, если
его предложение поддержит треть членов всего состава совета;
• предлагать руководителю Учреждения план мероприятий по
совершенствованию работы образовательного учреждения;
• присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов о
совершенствовании организации образовательного
процесса на заседаниях
педагогического совета, родительского комитета детского сада;
• заслушивать и принимать участие в обсуждении отчетов о деятельности
родительского комитета, других органов самоуправления детского сада;
• участвовать в организации и проведении общесадовских мероприятий
воспитательного характера для воспитанников;

4

• совместно с руководителем Учреждения готовить информационные и
аналитические материалы о деятельности Учреждения для опубликования в
средствах массовой информации.
5.3. Совет Учреждения несет ответственность за:
• выполнение плана работы;
• соблюдение законодательства Российской Федерации об образовании в
своей деятельности;
• компетентность принимаемых решений;
• развитие принципов самоуправления образовательного учреждения;
• упрочение авторитетности Учреждения.
6. Делопроизводство
6.1. Протоколы заседаний Совета Учреждения, его решения оформляются
секретарем в «Книгу протоколов заседаний Совета Учреждения», каждый
протокол подписывается председателем и секретарем.
6.2. Книга протоколов заседаний Совета Учреждения хранится в
канцелярии Учреждения.
6.3. Обращения участников образовательного процесса с жалобами и
предложениями по совершенствованию работы Совета Учреждения
рассматриваются председателем или членами Совета Учреждения по поручению
председателя.
6.4.Регистрация обращений граждан проводится канцелярией Учреждения.
6.5. Срок действия данного положения не ограничен.

5


Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».