2 Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)). Самообследование проводилось в соответствии с требованиями: - Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; - Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2017 № 1218 "О внесении изменений в порядок проведении самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462" - Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2017 от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждение показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а так же подготовка отчета результатов самообследования. Задачи самообследования: - получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации; - выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности; - установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения. Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности детского сада. Рабочей группой подготовлен отчет по самообследованию, в котором обобщены и проанализированы представленные материалы, результаты внутренней оценки качества образования. Выводы рассмотрены на заседании Совета педагогов. Общие сведения об образовательной организации № 1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. Параметры Информация Общие сведения Наименование дошкольной Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной организации (далее образовательное учреждение «Детский ДОО) в соответствии с Уставом сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 30» Юридический адрес 623794 Свердловская область, Артемовский район, поселок Буланаш, ул. Комсомольская, 14 а Фактический адрес 623794 Свердловская область, Артемовский район, поселок Буланаш, ул. Комсомольская, 14 а Банковские реквизиты ОГРН 1026600579147 дата регистрации 12 марта 2001 года 3 1.5. 1.6. 1.7. Телефон Адрес электронной почты Адрес Госпаблика в социальной сети «ВКонтакте» 2. 2.1. Учредитель 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 3. 3.1. ИНН 6602007886 КПП 660201001 ОКПО 55789440 БИК 046577001 ОКОГУ 4210007 ОКАТО 65202000001 ОКТМО 65703000156 Код 6602 по ОКОПФ 20904 по ОКФС 14 по ОКВЭД 85.11 Л/с 20906000370 УФК по Свердловской области (Финуправление администрации Артемовского городского округа) Расчетный счет 40701810800001176202 В Уральское ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбурга 8 (34363) 55-1-62 zhuravushka30@mail.ru https://vk.com/mbdou_n30 Управление ДОО Управление образования Артемовского городского округа Адрес: 623780, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Комсомольская, 18 Федулова Евгения Александровна Соответствие занимаемой должности Руководитель ДОО Квалификационная категория руководителя Ученая степень, звание руководителя Ветеран труда Наличие у руководителя свидетельства Удостоверение № 2279 об окончании курсов по охране труда АНО ДПО УЦ «Фармацевт» Заместители руководителя по направлениям: Старший воспитатель Попел Елена Сергеевна Первая квалификационная категория с 24.10.2019 по 24.10.2024 3.2. Заведующая хозяйством Туева Александра Зарифьяновна 3.3. Медсестра Карпукова Ксения Юрьевна 4. 4.1. Лицензия 4.2. Нормативно-правовая основа деятельности ДОУ № 14916 от 20 октября 2011 года Серия 66ЛО1 № 0003103 Бессрочная Выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области Приказ от 12 мая 2014г № 637 - ии АА 176983 Свидетельство о государственной № 4309 от 04 июня 2008 года. аккредитации выдано Министерством общего и 4 4.3. Государственный статус 4.4. Устав, дата утверждения 4.5. Образовательные программы, реализуемые в ДОУ профессионального образования Свердловской области Организационно-правовая форма – Учреждение. Тип образовательной организации дошкольная образовательная организация. Утвержден Управлением образования Артемовского городского округа. Приказ № 20 от 27 января 2015г. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 30» (далее МБДОУ № 30) открыт в декабре 1984 года, построен по типовому проекту с центральным водоснабжением, отоплением, канализацией. Проектная мощность учреждения 140 мест. МБДОУ № 30 – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса. Ближайшее окружение – Общеобразовательное учреждение школа №9, детская поселковая библиотека. Участок озеленен, имеется спортивная площадка, огород, цветник. В детском саду имеется 6 групповых помещений с приемными, спальными, умывальными, туалетными комнатами, музыкально-физкультурный зал, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда. Имеется медицинский блок, куда входят: медицинский кабинет осмотра, изолятор с прививочной зоной, а также ряд служебных помещений. Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Правилами приема воспитанников и порядка перевода, отчисления и восстановления воспитанников в МБДОУ №30 и Административным регламентом. Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе. В детском саду функционирует 6 возрастных групп: группа раннего возраста №2 (1,5-2 лет), группа раннего возраста №1 (2-3 лет), младшая группа (3-4 лет), старшая группа (5-6 лет), подготовительная к школе группа №1 (6-7 лет), подготовительная к школе группа №2 (6-7 лет). Язык обучения и воспитания детей: русский. Режим работы МБДОУ № 30: 10 часов - с 7.30 до 17.30 при пятидневной рабочей неделе. 5 Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ № 30 организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей групп общеразвивающей направленности детского сада и обеспечивает формирование у детей общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Содержание Программы образовательных областей обеспечивает разностороннее развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в образовательных областях: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие https://30art.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=26 План образовательной деятельности составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. Детский сад посещают 90 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них: - Группа раннего возраста №2 (1,5-2 лет) – 6 человек. - Группа раннего возраста №1 (2-3 лет) – 9 человек. - Младшая группа (3-4 лет) – 13 человека. - Старшая группа (5-6 лет) – 22 человек. - Подготовительная к школе группа №1 (6-7 лет) – 20 человека. - Подготовительная к школе группа №2 (6-7 лет) – 20 человек. В детском саду реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, гибкого планирования, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточновысоком уровне. 6 Взаимодействие с социальными партнерами. Вовлечение воспитанников в кружковую работу помогает удовлетворять потребность детей в общении, организует их активность, снижая риск мотивации на асоциальное поведение. Ведется совместная деятельность воспитателей подготовительных групп с Детской библиотекой п. Буланаш с целью развития интереса к художественной литературе, приобщение воспитанников к книжной культуре. В 2022 году воспитанники подготовительной к школе группы №1,2 посещали МАОУ ДО «ЦОиПО» с целью получения дополнительного образования по проекту «Кулинария», «Азбука безопасности», «Гравитация». В системе дополнительного образования Артемовского городского округа 68% воспитанников от 5-7 лет имеют персонифицированные сертификаты на дополнительное образование. Воспитанники МБДОУ №30 посещают МАОУ ДО «ЦОиПО», ГБУ ДО СО "Буланашская ДШИ", МБУ АГО ФОК «Уралец», МАОУ ДО «ДЮСШ» № 25. Организуются культурно-массовые мероприятия. Участие в фестивалях, конкурсах, акциях. Выявление одарённых детей. ВК ГТО, ОГИБДД ОМВД России по АГО. Вывод: Наличие и качество дополнительных образовательных услуг обеспечивает реализации потребностей и запросов родителей на развитие детских способностей и наклонностей. Взаимодействие с родителями коллектив детского сада строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: - повышение педагогической культуры родителей; - приобщение родителей к участию в жизни детского сада; - изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач используются различные формы работы: - групповые родительские собрания, консультации; - проведение совместных мероприятий для детей и родителей; - анкетирование; - наглядная информация; выставки совместных работ; организация открытых мероприятий; - участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах, акциях; - праздники и развлечения для воспитанников; - консультации, опросы и обратная связь с родителями через группы мессенджеры Telegram, интернет - электронной почтой, сайт детского сада, Госпаблик в социальной сети «ВКонтакте». В детском саду работает консультативная служба специалистов: учителя логопеда, педагога - психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинской сестры. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми в соответствии сгибким планированием воспитательно-образовательного процесса. 7 Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ №30 организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию. Он направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, на создание благоприятных условий развития детей и формирование общей культуры личности воспитанников. Образовательный процесс в ДОУ осуществляется с позиции личностноориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация его индивидуального потенциала, обеспечение комфортных, безопасных условий развития воспитанников. II. Оценка системы управления организации Учредителем МБДОУ № 30 является Артемовский городской округ. Функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципального бюджетного учреждения Артемовского городского округа, утвержденного Постановлением Администрации Артемовского городского округа от 01.09.2011 № 1032-ПА осуществляет Управление образования Артемовского городского округа (далее – Учредитель). Место нахождения Учредителя: 623780, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Комсомольская, 18. Управление МБДОУ № 30 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МБДОУ №30. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: совет учреждения, педагогический совет, общее собрание работников, родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в МБДОУ №30 Наименование органа Заведующий Педагогический совет Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: 8 Совет Учреждения Родительский комитет Общее собрание работников Учреждения − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора методической литературы, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Осуществляет общее руководство Учреждением, содействует развитию инициативы коллектива, участвует в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса, участвует в разработке и принятие локальных актов Учреждения Коллегиальный орган самоуправления, создан в целях реализации принципа общественного характера управления Учреждением, содействия Учреждению в решении вопросов, связанных с образовательным процессом, обеспечение единства педагогических требований к воспитанникам, оказания помощи в воспитании и обучении воспитанников в Учреждении. Содействует осуществлению управленческих функций, реализует право Учреждения на самостоятельность в вопросах реализации государственной политики в области образования. Вывод: Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми договорами в соответствии ТК РФ, имеются должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка. Структура и механизм управления дошкольного учреждения позволяют обеспечить стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей и сотрудников ДОУ). Система управления учреждением оценивается как эффективная и изменений в системе управления не планируется. Для успешного решения задач образовательного процесса организовано сотрудничество всех участников: педагогов, родителей. В МБДОУ №30 сложилась целостная система социально-психологического взаимодействия. Стиль отношений направлен на создание атмосферы успешности, личностного роста и творческого развития каждого участника образовательного процесса. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательной программы. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. На протяжении двух лет — 2020/2021 уч. г. и 2021/2022 уч. г. прослеживается положительная динамика результатов освоения образовательной программы по итогам 9 мониторингов, проводимых ДОУ. Уровень усвоения повысился с 89% в 2021 году, до 94% в 2022 году, на момент окончания воспитанниками дошкольного учреждения, что соответствует высокому уровню развития воспитанников ДОУ. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Разработаны диагностические карты освоения образовательной программы дошкольного образования детского сада в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП детского сада, на конец 2022 года выглядят следующим образом: Разделы программы Физическое развитие Художественно эстетическое развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Уровни готовности (%) Высокий Средний Низкий 2020/2021 2021/2022 2020/2021 2021/2022 2020/2021 2021/2022 уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. 29% 49% – 35% 50% 52% 44% 55% 46% 19% 7% 10% 4% 48,5% 59% 44,5% 68% 40% 35% 50,5% 27% 11,5% 6% 5% 5% 46% 63% 45% 33% 9% 4% При реализации ООП была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ. Вводные и итоговые педагогические диагностики проводились на основе диагностических таблиц, разработанных авторами программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и рабочей группой МБДОУ №30. Исследовалось освоение детьми ОПП дошкольного образования по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Использовались разнообразные технологии, приемы, методы, а также индивидуальная работа с детьми. Общий анализ показал, что дети любознательны, активны, эмоционально отзывчивы, умения и навыки соответствуют возрасту, сформированы целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. 10 Образовательная область Познавательное развитие Формы работы Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Социальнокоммуникативное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Творческие формы–рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно При реализации программы проводилась оценка индивидуального развития детей, педагогами в рамках педагогической мониторинга. C целью определения индивидуального развития детей и оценкой эффективности педагогических действий. Вывод: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Анализируя итоги педагогического мониторинга развития воспитанников можно сделать вывод, что в основном преобладает средний и высокий уровень развития детей по всем образовательным областям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 87 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной к школе группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МБДОУ №30 успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. 11 Название конкурса Муниципальный этап Епархиального конкурса детского творчества «Чудо Рождества Христова»- 24.01.2022 Международный конкурс изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Маме с любовью» 25.01.2022 Участники Юсупова А. (подг.гр.№1) Руководитель Бучина Н.В. Результат Участие Тагиров Д. (ст.гр.№1) Павлова А.П. Диплом 1 степени Муниципальный конкурс детских театрализованных постановок «Все профессии нужны, все профессии важны» 02.02.2022 Архипова М. Абдулов С. Гарифулин Р. Кара Д. Ковригина Н. Скутина М. Третьяков А. Третьякова А. Худорожкова А. Худорожкова С. Чегодаева Я. Чехомов К. Чичурко Е. Юсупова А. (подг.гр.№1) Уймин А. Уймин С. Кара И. Шарапов М. Воронин Е. Дудина А. Скутина М. (подг.гр.№1) Земнухова Н.В. 1 место Коротовских Е.В. 9 место Курбанова В.И. Сертификат Иванова Н.В. Диплом лауреата 1 степени Бучина Н.В. Благодарств енное письмо Бучина Н.В. 1 место Земнухова Н.В. 2 место 3 место 2 место Муниципальный конкурс видеороликов «Зарничка» 10.02.2022 Муниципальный этап Епархиального конкурса по Православной культуре «Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия» 21.02.2022 Международный творческий конкурс к 23 февраля «С Днем Защитника Отечества» 18.02.2022 Азизова У. Еременко Р. Никонова У. (ст.гр.№1) Муниципальный этап Всероссийского Трифанов К. конкурса детско-юношеского творчества по (подг.гр.№1) пожарной безопасности «Неопалимая Купина» 10.03.2022 Муниципальный конкурс Дудина А. исследовательских работ и творческих Чичурко Н. проектов «Юный исследователь» Третьякова А. 25.03.2022 Чегодаева Я. Чехомов К. (подг.гр.№1) Муниципальный конкурс детского Усынин Р. творчества «Пой, соловушка!» в рамках (ст.гр.№1) фестиваля «Маленькая страна» 11.03.2022 Уймин С. (подг.гр.№2) Гудков К.(ср.гр.) Дудина А. Архипова М. Третьякова А. Скутина М. (подг.гр.№1) 12 Муниципальный конкурс детского творчества «Раз словечко, два словечко 31.03.2022 Сабиров А. Тагиров Д. Кутаев А. Чичурко Н. Азизова У. Усынин Р. Карпов Н. Старицына С. Зырянова А. Яковлева П. (ст.гр.№1,2) Бакулин А. (ст.гр.№2) Земнухова Н.В. 2 место Колбина Е.В. 3 место Гимнастинов М. (ст.гр.№2) Бояринов К. Туева З. Старицына С. (ст.гр.№2) Азизова У. (ст.гр.№1) Третьякова А. Третьяков А. (подг.гр.№1) Иконников Е. (подг.гр.№2) Бубенчикова М. (ст.гр.№1) Колбина Е.В. 2 место Колбина Е.В. Павлова А.П. 2 место сертификат ы Мармалюк В.Г. 1 место 2 место Иванова Н.В. Диплом 1 степени Муниципальный конкурс рисунков «Калямаля» 26.04.2022 Старицына П. Костромина Н. (гр.ран.возр.) Кузьмина Е.В. Участие Муниципальный конкурс детского творчества "Танцевальная планета" 13.05.2022 Земнухова Н.В. 1 место Международный творческий конкурс, посвященный Дню Победы «Великая победа-вечная память» 15.05.2022 Областной конкурс плакатов и рисунков «С чего начинается Родина» 24.05.2022 Международный конкурс для детей по формированию здорового образа жизни «Будь здоров!» 16.08.2022 Былинина К. Трифанов К. Чегодаева Я. Третьякова А. Третьяков А. Дудина А. (подг.гр.№1) Никонова У. Устьянцева М. Барыбин В. (ст.гр.№1) Воронин Е. (подг.гр.№2) Усынин Р. Барыбин В. (ст.гр.) Иванова Н.В. Диплом лауреата 2 степени Гудкова Е.В. Сертификат Иванова Н.В. Муниципальный конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» среди воспитанников ДОУ АГО 21.10.2022 Районный фестиваль-конкурс детского народного творчества «Хоровод дружбы», посвященный Дню народного единства 04.11.2022 Гудков К. (ст.гр.) Старицына П. (мл.гр.) Старицына С. (подг.гр.№2) Усынин Р. (подг.гр.№1) Тагирова О.И. Кузьмина Е.И. Диплом 1 степени, Диплом 2 степени 2 место 3 место Земнухова Н.В. 2 место Муниципальный конкурс видеороликов «Наш семейный рецепт» 15.04.2022 Муниципальный фотоконкурс «Профессии моей семьи» 15.04.2022 Муниципальный этап Епархиального творческого конкурса «Светлая Пасха» 13.04.2022 Муниципальный конкурс «Моя любимая буква» 22.04.2022 Международный творческий конкурс «Цветы весны» 30.04.2022 13 Муниципальный конкурс видеороликов «Наш семейный рецепт» в рамках муниципального Фестиваля семейного творчества «Сохраним счастье в доме» 11.11.2022 Муниципальный конкурс семейных творческих работ «Первые шаги в мир экономики маленьких финансистов» для воспитанников ДОО АГО 24.11.2022 Муниципальный онлайн - конкурс «Потанцуем с мамой» 2022 Муниципальная спартакиада среди дошкольных образовательных организаций Артёмовского городского округа «Сильнее, выше, быстрее!» 24.11.2022 Муниципальный конкурс на лучшую ёлочную новогоднюю игрушку по безопасности дорожного движения «Дорожный знак на новогодней ёлке» «Зайка-дорожных знаков научайка» 16.12.2022 Территориальный конкурс на лучшую новогоднюю игрушку 23.12.2022 Волкова К. (ст.гр.) Тагирова О.И. Сертификат Старицына С. (подг.гр.№2) Колбина Е.В. 3 место Танцевальный коллектив воспитанников и родителей «Колыбелька» (мл.гр. и группа раннего возраста) Сковпень И. Максимова М. Удалов М. Никитина А. (подг.гр.№2) Тагиров Д. Никонова У. Чехомов А. Бубенчикова М. Кривых В. (подг.гр.№1) Костшевский В. (подг.гр.№1) Земнухова Н.В. Гран-при Иванова Н.В. 2 место Иванова Н.В. Участие Тагиров Д. (подг.гр.№1) Тагирова О.И. 1 место Востребованность выпускников В 2022 году МБДОУ №30 выпустило в школу 33 воспитанника. Все выпускники поступили в образовательные организации начального общего образования. Распределение выпускников по школам 2022г. (п. Буланаш) Группа Подготовительная к школе группа №1 Подготовительная к школе группа №1 Итого: Количество выпускников 16 (1-№3,3-екб) 17 33 ОУ № 8 ОУ № 9 9 8 17 7 9 16 Педагогическая диагностика, проведенная в мае 2022 года, показала, что воспитанники подготовительной к школе группы соответствуют возрастным характеристикам на этапе завершения дошкольного образования, готовы к освоению программы начального общего образования. 14 У выпускников сформированы предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения. По окончании учебного года, помимо повторной диагностики уровня развития познавательных процессов, проводилась диагностика детей поступающих в школу. Диагностика готовности к школьному обучению 2022г. (психолог) Группа Подготовительная к школе группа №1,2 Итого: Высокий Средний Низкий 28 6 1 Вывод: В результате проведенного психолого-педагогического мониторинга можно сделать вывод, что организация педагогического процесса с детьми подготовительной к школе группы отвечает программным требованиям и санитарно-гигиеническим нормам. Ведется системная воспитательно-образовательная работа по формированию у дошкольников познавательных, социально-нравственных, интеллектуальных, творческих умений и навыков, продумана индивидуально-коррекционная деятельность по преодолению имеющихся отклонений в развитии. Благодаря этому в подготовительной к школе группе получены высокие результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы. Отмечаются творческие достижения бывших воспитанников, ныне выпускников МБДОУ №30 - примером являются их успехи в музыкальной школе, спортивных секциях, танцевальных студиях. Повышенный уровень получаемых детьми знаний позволяет выпускникам обучаться в образовательных учреждениях любого вида, включая лицей с углубленным изучением предметов. Таким образом, результаты готовности детей к обучению в школе можно считать успешными. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) Организованная в МБДОУ №30 предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: - совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; - самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: 15 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. МБДОУ №30 работает в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20, в 2022 году были проведены ограничительные и профилактические мероприятия: - Ежедневный утренний фильтр воспитанников и работников – термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются; - Еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; - Ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; - Дезинфекция посуды, столовых приборов после каждогоиспользования; - Бактерицидные установки в групповых комнатах; - Частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; - Требование о заключении врача для пребывания в детском саду ребенка после перенесенного заболевания. Вывод: Образовательный процесс в Детском саду соответствует требованиям, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, предоставления равных возможностей для полноценного развитиякаждого воспитанника. V. Оценка качества кадрового обеспечения Одна из главных задач ДОУ – обеспечение его квалифицированными специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов. В МБДОУ №30 созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств повышения педагогического мастерства. Имеется план прохождения аттестации, план повышения квалификации педагогов. Одним из ведущих условий, необходимых для реализации образовательного процесса являются педагогические кадры. 16 1. 1.1. 2. 3. 4. 5. Количество педагогов Сведения о педагогических работниках ДОУ Общее количество – 14 9 воспитателей Старший воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог Музыкальный руководитель Инструктор физической культуры Аттестация педагогических и руководящих работников (общее/%) 15 чел. - Высшая квалификационная категория 8/53% - Первая квалификационная категория 5/33% - Соответствие занимаемой должности 0/0% - нет категории 2/13% Руководящий работник (заведующий) Соответствие занимаемой должности Стаж педагогической работы (общее/%): 14 чел. - от 1 года до 5 лет 1/7% - от 5 лет до 10 лет 4/29% - от 10 лет до 15 лет 2/14% - от 15 до 25 лет 0 - свыше 25 лет 7/50% Образование педагогических и руководящих работников (общее/%) 15 чел. - высшее профессиональное образование 6/40 % - среднее профессиональное образование 9/60% Возраст педагогов (общее/%): 14 чел. - от 20 до 30 лет 1/7% - от 30 до 40 лет 2/14% - от 40 до 50 лет 4/29% - свыше 50 лет 7/50% Работа по повышению квалификации педагогических кадров является предметом особого внимания администрации МБДОУ №30. В 2022 году система работы по повышению квалификации педагогических кадров включала в себя следующие формы работы: - работа по самообразованию; - участие в системе методической работы МБДОУ №30; - учеба на курсах повышения квалификации. В 2022 году 7 педагогов (47%) прошли курсы повышения квалификации, 100% педагогического коллектива имеет курсовую подготовку. За 2022 год педагогические работники прошли курсы повышения квалификации: № Наименование программы, по которой осуществлялось обучение 1. «Я - профи»: формирование управленческих компетенций руководителей образовательных организаций» Объе м часо в по прог рамм е 32ч. Наименовани е организации, которая осуществляла образователь ную деят. ГАОУ ДПО СО «ИРО» Ф.И.О. слушателя Должность Документ, подтверждаю щий окончание программы (номер) Федулова Е.А. Заведующий рег.№76675 17 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. «Управление качеством ДОО на основе внутренней системы оценки качества образования» «Система мониторинга и оценки качества дошкольного образования» «Выявление и сопровождение одаренных детей в ДОО» «Система мониторинга и оценки качества дошкольного образования» «Формирование основ функциональной грамотности у дошкольников» «Формирование основ функциональной грамотности у дошкольников» «Управление качеством ДОО на основе внутренней системы оценки качества образования» «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» 32ч. ГАОУ ДПО СО «ИРО» Федулова Е.А. Заведующий рег.№75408 36ч. Учебный центр «Всеобуч» (г. Нижний Тагил) ГАОУ ДПО СО «ИРО» Иванова Н.В. Воспитатель рег.№36833 Тагирова О.И. Воспитатель рег.№ 64984 Учебный центр «Всеобуч» (г. Нижний Тагил) Учебный центр «Всеобуч» (г. Нижний Тагил) Учебный центр «Всеобуч» (г. Нижний Тагил) ГАОУ ДПО СО «ИРО» Тагирова О.И. Воспитатель рег.№36850 Кузьмина Е.И. Воспитатель рег.№ 37186 Курбанова В.И. Воспитатель рег.№ 37188 Попел Е.С. Старший воспитатель рег.№75398 АНО ДПО «ОЦ Каменный город» Павлова А.П. Воспитатель рег.№111811 24ч. 36ч. 36ч. 36ч. 32ч. 36 ч. Отмечается активное повышение квалификации педагогов детского сада, что свидетельствует о планомерной и целенаправленной работе по повышению профессионального роста педагогов. В МБДОУ №30 осуществляется система работы с кадрами, где отслеживаются результаты обучения педагогов, появления у них новых знаний и навыков в области профессионального мастерства. 18 Динамика профессионального аттестации педагогов в 2022 году. № п/п Ф.И.О. Должность роста отслеживается Кв. категория, срок действия через процедуру 1. Биргер Т.Н. Педагог-психолог 22.02.2022-21.02.2027 Заявленная Аттестуется кв. категория Первая 08.02.2022 2. Колбина Е.В. Воспитатель 22.02.2022-21.02.2027 Первая 08.02.2022 3. Бучина Н.В. Воспитатель 27.12.2022-26.12.2027 Высшая 08.12.2022 Участие в Педагогических Советах МБДОУ № 30 № 1. ФИО Иванова Н.В. Должность Воспитатель Педсовет №3 Дата 15.02.2022 2. Попел Е.С. Старший воспитатель №4 25.05.2022 3. Тагирова О.И. Воспитатель №1 28.09.2022 4. Бучина Н.В. Воспитатель №2 29.11.2022 Тема выступления «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» «Итоги выполнения годового плана и образовательной программы ДОО 2021-2022 уч.год» «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметнопространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО «Совершенствование форм физического развития, привитие навыков здорового образа жизни в ДОУ» Участие педагогических работников в конкурсном движении за 2022 год № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Конкурс Всероссийский педагогический конкурс в номинации: «Лучшее новогоднее украшение зала» 13.01.2022 Всероссийский педагогический конкурс в номинации: «Смотр «Новогодний интерьер образовательного учреждения» 14.01.2022 Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Пришла зима веселая!» 18.01.2022 Муниципальный конкурс детских театрализованных постановок «Все профессии нужны, все профессии важны» Коллектив «Чудо дети» 02.02.2022 Муниципальный конкурс методических разработок мероприятий, посвященных творчеству писателейюбиляров: Д.Н. Мамина – Сибиряка, В.Г. Распутина, К.И. Чуковского, Р.И. Рождественского, С.Я. Маршака, Э.Н. Успенского 11.02.2022 Муниципальный этап Всероссийского конкурса работ в Участники, руководители конкурса Мармалюк В.Г. Мармалюк В.Г. Курбанова В.И. Земнухова Н.В. Результат Диплом 1 место Диплом 1 место Диплом 1 место 1 место Тагирова О.И. Грамота призер Наседкина О.В. Грамота 19 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» 18.02.2022 Муниципальный конкурс «Я поведу тебя в музей» в рамках Муниципального фестиваля «Ключ к успеху» - «Музей кукол. Такие разные куклы» - экспозиционновыставочная деятельность – ролик-экскурсия. 28.02.2022 Муниципальный конкурс методических разработок по автоматизации поставленных звуков среди учителейлогопедов. Дидактическое пособие. Игра-передвижка «Что везёт грузовик» 16.03.2022 Муниципальный конкурс «Игра, как маленькая жизнь» в рамках Муниципального фестиваля «Ключ к успеху» Презентация «Мы играем в театр» 31.03.2022 Муниципальный этап XIII Областного фестиваля творчества работников образования Свердловской области «Грани таланта» Номинация: «Вокал. Ансамбли» - песня «Россия матушка» ансамбль «Журавушка». Номинация: «Художественное слово» - Курбанова В.И. произведение «Чудик» 25.04.2022 Всероссийский конкурс «Изумрудный город» номинация – эссе педагога «моя педагогическая философия» 19.08.2022 Всероссийский педагогический конкурс педагогика 21 века: опыт, достижения, методика. Номинация: персональный сайт педагога. 19.08.2022 Муниципальный конкурс «Развивающая предметнопространственная среда ДОО» среди педагогических работников МОО АГО, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в рамках Муниципального фестиваля среди работников МОО АГО, реализующих образовательную программу дошкольного образования, «Ключ к успеху» 09.09.2022 Муниципальный конкурс «Воспитатель года 2022» 21.10.2022 Муниципальный конкурс «Лучший педагогический проект по взаимодействию с родителями» среди педагогических работников муниципальных образовательных организаций АГО, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в рамках Муниципального фестиваля среди работников муниципальных образовательных организаций АГО, реализующих образовательную программу дошкольного образования «Ключ к успеху» 20.10.2022 Всероссийский педагогический конкурс в номинации методическая разработка. 11.10.2022 Всероссийский педагогический конкурс в номинации методическая разработка. 12.10.2022 Международный конкурс профессионального мастерства для педагогов дошкольного образования «Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении» 11.11.2022 призер Колбина Е.В. Сертификат Мармалюк В.Г. 3 место Земнухова Н.В. Сертификат участника МБДОУ №30 Номинация: «Художеств енное слово» Лауреат Номинация: «Вокал. Ансамбли» 2 место 1 место диплом Иванова Н.В. Иванова Н.В. 1 место диплом Мармалюк В.Г. 3 место грамота Иванова Н.В. 2 место Тагирова О.И. 1 место Курбанова В.И. 1 место Мармалюк В.Г. 1 место Бучина Н.В. Диплом лауреата 1 степени 20 Вывод: Образование, квалификация педагогических кадров, участие в мероприятиях муниципального и областного уровня подтверждают способность педагогического коллектива обеспечить качество дошкольного образования в организации. Педагоги осуществляли личностно - ориентированный подход к детям, грамотно вели работу с родителями воспитанников, объясняя современные психологопедагогические позиции; давали мастер классы, делясь опытом работы с коллегами. VI. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационногообеспечения Учебно-методическое обеспечение соответствует условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Значительно увеличилось количество наглядных пособий для всех возрастных групп. Учебно-методическое сопровождение реализации ОП ДО соответствует профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий осуществления образовательного процесса. Методическая работа в ДОУ направлена на совершенствование качества дошкольного образования, повышения педагогического мастерства каждого педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта. Каждому педагогу предоставляется теоретическая и практическая помощь в развитии и совершенствовании их профессионального мастерства в соответствии с требованиями профстандарта педагога, ведётся мониторинг и анализ ресурсного обеспечения образовательного процесса, качества достижения планируемых результатов освоения ООП дошкольного образования. Использование разнообразных форм методической работы: педагогические советы, семинары, смотры - конкурсы, мастер-классы, марафон педагогических идей, деловые игры, аукцион педагогических идей, педагогический час способствуют повышению процента аттестации педагогов на высшую и первую квалификационную категорию, активному распространению опыта работы коллектива, в интернет ресурсах, участию коллектива в смотрах, конкурсах. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №30 полностью укомплектована учебно-методическими пособиями в соответствии с реализуемыми программами. Пополнение фонда учебно-методической литературы произведено по всем образовательным областям. Количество приобретённых экземпляров учебных пособий составляет – 18 штук. Периодические издания имеются в достаточном количестве. Ежегодно для педагогов ДОУ оформляется подписка на периодические издания: журнал «Справочник руководителя ДОУ»; журнал «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Воспитатель ДОУ журнал «Методист». Информационное обеспечение Детского сада включает: информационнотелекоммуникационное оборудование – компьютеры, ноутбуки, принтеры, ламинатор, брошюратор, проектор мультимедиа, интерактивные доски. Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. 21 Педагоги имеют возможность использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы. Осуществлять взаимодействие с родителями по адресу электронной почты, эффективно функционирует официальный сайт МБДОУ №30. Вывод: Учебно-методическое обеспечение в МБДОУ №30 соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги ДОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы и электронно-образовательными ресурсами. В МБДОУ №30 библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году приобрели наглядно-дидактические пособия; картины для рассматривания, плакаты. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Вывод: в ДОУ обеспечено выполнение требований к библиотечноинформационному обеспечению. VII. Оценка материально-технической базы В МБДОУ №30 созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности. https://30art.tvoysadik.ru/sveden/objects В МБДОУ №30 сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: Групповые помещения – 6 Кабинет заведующего – 1 Методический кабинет – 1 Музыкально-физкультурный зал – 1 Пищеблок – 1 Прачечная – 1 Медицинский кабинет – 1 22 Медицинский блок-изолятор – 1 Кабинет педагога-психолога – 1 Кабинет учителя-логопеда – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Образовательный процесс осуществляется с использованием видео, аудио техники, мультимедийного оборудования. В детском саду создан банк презентаций по различным тематикам, пополняется библиотечный фонд методической литературы, улучшается оснащенность дидактическими пособиями. Педагогический процесс обеспечен учебнометодической литературой и дидактическим материалом, развивающими играми, игрушками и игровыми предметами в соответствии с ФГОС ДО. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием технологий, обеспечивающие гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа. Обеспечено соблюдение в МБДОУ №30 мер противопожарной и антитеррористической безопасности: оборудована автоматическая пожарная сигнализация, средства пожаротушения, тревожная кнопка, физическая охрана на территории МБДОУ №30 – работник охраны ООО ЧОП «Пересвет-А». Исправно функционируют камеры слежения, заключены договора на обслуживание с соответствующими организациями; регулярно ведётся проверка состояния пожарной безопасности, результаты отражены в актах. С детьми и сотрудниками детского сада регулярно проводятся учебнотренировочные мероприятия по вопросам безопасности. Состояние территории дошкольного образовательного учреждения, ограждения и освещение участков детского сада соответствует требованиям СанПин. Паспорт дорожной безопасности подтверждает наличие необходимых знаков дорожного движения при подъезде к дошкольному образовательному учреждению. Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Развивающая среда групп соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное развитие ребёнка в коллективе сверстников. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Организация внутренней системы оценки качества дошкольного образования осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28, пункт 3). В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 25.05.2022г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 23 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Учитывая, что качество образования – это комплексная характеристика, выражающая степень соответствия образовательным стандартам (ФГОС): т.е. условиям реализации образовательной программы и потребностям заказчика образовательных услуг (родители, законные представители). В дошкольной образовательной организации для каждого из условий разработаны оценочные показатели. Оценка условий осуществляется в течение всего учебного года, чтобы иметь возможность принимать управленческие решения в соответствии с полученными результатами. Для оценки качества образования используется мониторинговые исследования работы педагогов, опросы родителей, отчеты работников ДОУ, посещение образовательных мероприятий. Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные составляющие: • Качество научно-методической работы. • Качество воспитательно-образовательного процесса. • Качество работы с родителями. • Качество работы с педагогическими кадрами. • Качество предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации – 100 %; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации – 100 %; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации – 99 %; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг – 100 %; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым – 100 %. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. В соответствии с результатами средний балл по всем категориям составил – 94,06. Вывод: Внутренняя система оценки качества образования организации обеспечивает систематический анализ качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. По итогам ВСОКО происходит информирование участников образовательных отношений о результатах экспертизы. В рамках системы внутренней оценки качества образования проводятся корректирующие и 24 предупреждающие действия, мероприятия внутреннего контроля по повышению качества образования. Результаты анализа деятельности МБДОУ №30 Анализ деятельности МБДОУ № 30 за 2022 год показал, что детский сад находится в режиме развития и представляет собой мобильную систему быстрого реагирования на особенности контингента семей воспитанников, их образовательные потребности и запросы. Образовательная организация предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Педагогический коллектив соответствует требованиям Профессионального стандарта педагога. Коллектив педагогов строит свою работу в тесном взаимодействии с родителями, осуществил переход на качественно новый уровень функционирования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, что положительно сказалось на воспитательно - образовательном процессе. Растет профессиональный уровень педагогического коллектива ДОУ благодаря формированию потребности педагогов в постоянном самообразовании, умению преодолевать профессиональные стереотипы, способности перестраивать образовательный процесс на основе новых эффективных образовательных технологий. В детском саду создана образовательная среда с учетом возрастных возможностей детей и их интересов и потребностей, созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности, в том числе по физическому направлению развития воспитанников, приобщению к спорту посредством обучения детей спортивным играм. В МБДОУ № 30 реализовывается Образовательная программа по физическому направлению развития детей, которая включает в себя: обучение элементам бадминтона, обучение элементам настольного тенниса, обучение элементам футбола, обучение элементам хоккея, обучение элементам городков, обучение элементам баскетбола, для реализации которой, имеется соответственное физкультурное оборудование. В МБДОУ № 30 проводится квалифицированная коррекция речевого развития на логопункте учителем-логопедом Мармалюк В.Г. Речевая деятельность с воспитанниками реализуется через различные виды, формы организации деятельности: беседы как с одним ребенком, так и с подгруппой детей: о самом ребенке, его семье, о предметах и игрушках, о жизни в детском саду, об окружающей жизни. В течение 2022 года педагоги развивали социально-коммуникативные навыки у дошкольников через обогащение сюжетно-ролевых игр. Создавали условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с помощью внедрения здоровьесберегающих технологий и различных видов подвижных игр. Выявленные проблемы: 1. При организации развивающей предметно-пространственной среды, необходимо создать условия по всем образовательным областям ФГОС ДОО (речевое развитие, 25 физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие). 2. Существует необходимость в формировании у дошкольников понимания здоровья, как важнейшей ценности. 3. Выявить уровень сформированности у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиональной деятельности взрослых. 4. Создать условия для доступной среды. Пути решения проблем: 1. Создать индивидуализированную предметно-пространственную развивающую среду, для самостоятельности, инициативности дошкольников, в рамках МКДО. 2. Совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей посредством формирования начальных представлений о здоровье, здоровом образе жизни и правилам личной безопасности. 3. Сформировать у ребёнка эмоциональное отношение к профессиональному миру взрослого по средствам ранней профориентации. 4. Приобрести переносной пандус; оборудовать гигиеническую комнату для детейинвалидов; организовать обучение педагогических работников по сопровождению детей – инвалидов. 26 Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 90 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 90 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 15 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 75 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 90 человек/ 100% 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 90 человек/ 100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 /0% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 /0% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1 /1,1% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 /0% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5.3 По присмотру и уходу 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1 /1,1% 0 /0% 14 дней 14 человек 27 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 5 человек/ 36% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 5 человек/ 36% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 9 человек/ 64% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 9 человек/ 64% Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/% 1.8.1 Высшая 7 человек/ 50% 1.8.2 Первая 5 человека 36/% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.9.1 До 5 лет 1 человек/ 7% 1.9.2 Свыше 30 лет 6 человек/ 43% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1 человек/ 7% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 7 человек/ 50% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 17 человек/ 88 % 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном 17 человек/ 88 % 1.8 1.9 28 процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 14 человек/ 90 человек 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2,05 кв. м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 87,6 кв. м 2.3 Наличие физкультурного зала нет 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да Вывод: Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ №30 имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. МБДОУ №30 укомплектовано полностью педагогическими работниками, которые имеют квалификационные категории, регулярно проходят курсы повышения квалификации, что обеспечивает качество и результативность образовательной деятельности. Коллектив педагогов характеризуется, как творческий, мобильный обладающий потенциалом к профессиональному развитию. МБДОУ №30 функционирует в режиме развития.