1 1. Общие положения 1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее Организации), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников, посредством психолого- педагогического сопровождения. 1.2. Задачами ППк являются: 1.2.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого- педагогического сопровождения; 1.2.2. Разработка рекомендаций по организации психолого- педагогического сопровождения воспитанников; 1.2.3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования. 2. Организация деятельности ППк 2.1. ППк создается на базе Организации приказом руководителя. Для организации деятельности ППк в Организации оформляются: - приказ руководителя Организации о создании ППк с утверждением состава ППк; - положение о ППк, утвержденное руководителем Организации. 2.2. В ППк ведется документация согласно Приложению 1. 2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя Организации. 2.4. Состав ППк: председатель ППк – старший воспитатель, педагог2 психолог, учитель-логопед, педагог. 2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. 2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение 2). Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. 2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (Приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк, которые являются основанием для реализации психолого- педагогического сопровождения обследованного воспитанника. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей). В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным воспитанником, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении. 2.8. Представление ППк на воспитанника для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись. 3. Режим деятельности ППк 3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Организации на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и отражается в плане проведения заседаний. 3.2. Заседания ППк подразделяются, на плановые и внеплановые. 3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с планом проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и 3 дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся. 3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития воспитанника; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанника, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и в других случаях. 3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации воспитанника. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого- педагогического сопровождения обучающегося. 3.6. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется Организацией самостоятельно. 4. Проведение обследования 4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося. 4.2. Обследование воспитанников специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников 4 Организации с письменного согласия родителей (законных представителей) (Приложение 4). 4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. 4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет воспитанника на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). 4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника. 5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого- педагогического сопровождения обучающихся. 5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: - разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; - разработку индивидуального учебного плана воспитанника; - адаптацию учебных и контрольных материалов; - предоставление услуг психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации. 5 5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия воспитания и развития, требующие организации пребывания в детском саду по индивидуальному плану и медицинскому сопровождению, в том числе: - дополнительный выходной день; - организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение двигательной нагрузки; - предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств (в особых случаях); - снижение объема индивидуальной умственной нагрузки / дополнение. 5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе: - проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих занятий с воспитанником; - разработку индивидуального учебного плана воспитанника; адаптацию контрольных поведения материалов; профилактику асоциального (девиантного) воспитанника; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации. 5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей). 6 Приложение 1 Документация ППк 1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк. 2. Положение о ППк. 3. План работы ППк на учебный год. 4. Журнал учета заседаний психолого-педагогического консилиума МБДОУ №30 по форме: № 5. Дата Журнал Тематика заседания регистрации коллегиальных Вид консилиума (плановый/ внеплановый) заключений психолого- Коллегиальное Рекомендации заключение ППк педагогического консилиума по форме: № ФИО Дата Инициатор Повод п/п воспитанника рождения обращения обращения в ППк МБДОУ № 30 6. Протоколы заседания ППк. 7. Карта развития (Индивидуальный маршрут развития) воспитанника, 7 получающего психолого-педагогическое сопровождение. 8. Журнал направлений воспитанников на ПМПК по форме: № ФИО воспитанника Дата Цель рождения направления 8 Отметка о получении направления родителями по Причина форме: направления Получено: далее перечень документов, переданных родителям (законным представителям) Я, ФИО родителя (законного представителя) пакет документов получил (а). « » 20 г. Подпись: Расшифровка: Приложение 2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 30» Протокол заседания психолого - педагогического консилиума МБДОУ №30 № ____ от ______ Присутствовали: Председатель ППк______ Члены ППк____________ Повестка дня: 1._______________________________________________________________________ 2._____________________________________________________________________ Ход заседания ППк: 1.______________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________ Решение ППк: 1._______________________________________________________________________ 2._______________________________________________________________________ Председатель ППк __________ФИО Члены ППк__________________ФИО . 9 Приложение 3 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 30» Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума МБДОУ №30 Дата « __»______________ 20 __ года Общие сведения ФИ воспитанника: Дата рождения воспитанника: Образовательная программа: Группа: Причина направления на ППк:_________________________________________ ___________________________________________________________________ Коллегиальное заключение ППк: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Рекомендации педагогам:________________________________________ ______________________________________________________________ Рекомендации родителям Председатель ППк ___________ФИО Члены ППк___________________ФИО С решением ознакомлен (а) _______________ / ____________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) 10 Приложение 4 Согласие родителей (законных представителей) воспитанника на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк МБДОУ №30 Я, _____________________________________________________________________________ ФИО родителя (законного представителя)воспитанника ___________________________________________________________ (номер, сери паспорта, когда и кем выдан) являясь родителем (законным представителем) (нужное подчеркнуть) ____________________________________________________________________________ ФИО ребенка, дата рождения, группа Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования «____»_________20____г. /_______________/_________________ (подпись) 11 (расшифровка подписи)