I. Общие положения 1. Данное Положение о внутренней системе оценки качества образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 30» (далее – Внутренняя оценка качества), реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработано с целью реализации единого подхода к оценке качества работы образовательной организации и подготовки воспитанников (включая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей) в соответствии с требованиями современной политики в области образования в Российской Федерации. 2. Внутренняя оценка качества проводится в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 30» (далее Учреждение). 3. Внутренняя оценка качества осуществляется на основании проведения системного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых Учреждением. 4. Внутренняя оценка качества проводится ежегодно в начале года по итогам прошедшего календарного года. II. Цели и задачи Внутренней оценки качества 1. Целями Внутренней оценки качества являются: - осуществление комплексной оценки деятельности Учреждения по различным показателям; - повышение эффективности управленческой деятельности Учреждения; - повышение уровня информированности всех участников образовательных отношений о качестве предоставляемых образовательных услуг, удовлетворенности качеством образовательных услуг. 2. Задачи Внутренней оценки качества: - повысить объективность процесса и результатов оценивания качества дошкольного образования в Учреждении; - выявить дошкольные образовательные учреждения, входящие в состав Учреждения с лучшими результатами деятельности; - отследить динамику изменения результатов каждого дошкольного образовательного учреждения, входящего в состав Учреждения, как в целом, так и по отдельным направлениям; информировать всех участников образовательных отношений, заинтересованную общественность о степени соответствия образовательной деятельности Учреждения требованиям нормативных документов. III. Порядок проведения процедуры Внутренней оценки качества 1. Внутренняя оценка качества осуществляется рабочей группой, состав которой утверждаетсяприказом руководителя Учреждения. 2. Общее руководство и координация проведения процедуры Внутренней оценки качества -осуществляется руководителем рабочей группы. 3. Состав рабочей группы формируется из числа руководителя, педагогов Учреждения, представителей Профсоюзной организации, представителей родительской общественности. 4. Требования к участникам: - знание приоритетных направлений развития системы дошкольного образования; - владение информационно-коммуникационными технологиями. 5. Функции руководителя рабочей группы: - осуществление общего руководства; - разработка плана деятельности; - подготовка заключения по итогам определения оценки деятельности, размещениеинформации на официальном сайте Учреждения; -формирование базы данных о результатах деятельности Учреждения за отчетныйпериод. 6. Функции членов рабочей группы: - сбор и обработка информации; - экспертиза материалов для оценки деятельности; - обобщение результатов экспертизы для выставления оценки деятельности. 7. Внутренняя оценка качества осуществляется по 4 группам параметров: 1 группа - параметры, характеризующие соответствие разработанной и реализуемой Учреждением основной общеобразовательной (адаптированной образовательной для группы компенсирующей направленности) программы дошкольного образования (далее - ООП ДО, АООП ДО) требованиям нормативных документов; 2 группа - параметры, характеризующие открытость и доступность информации об Учреждении; 3 группа - параметры, характеризующие соответствие кадровых условий современным требованиям; 4 группа - параметры, характеризующие комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, результаты освоения ООП ДО. 8. Группы параметров включают в себя отдельные показатели, характеризующие качество дошкольного образования (Приложение № 1). 9. Оценка показателей осуществляется с использованием бальной системы (Приложение № 2). 10. Решение рабочей группы по Внутренней оценке качества деятельности Учреждения оформляется заключением за подписью руководителя группы и доводится до сведения участников образовательных отношений, заинтересованной общественности. 11. Баллы, набранные дошкольными образовательными учреждениями, входящими в состав Учреждения, в ходе проведения Внутренней оценки качества по каждой группе параметров доводится до сведения участников образовательных отношений, заинтересованной общественности путем размещения на официальном сайте МБДОУ №30. 12. Контроль за деятельностью рабочей группы, по определению Внутренней оценки качества, осуществляет заведующий Учреждения. Приложение № 1 1 группа параметров. Соответствие разработанной и реализуемой дошкольным образовательным учреждением основной общеобразовательной программы дошкольного образования (адаптированной образовательной программы дошкольного образования для группы компенсирующей направленности) требованиям нормативных документов. 1.1. Соответствие структуры разработанной и реализуемой образовательным учреждением ООП ДО (АООП ДО) требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; 1.2. Взаимосвязь разделов ООП ДО (АООП ДО). 2 группа параметров. Открытость и доступность информации об образовательном учреждении. 2.1. Полнота и актуальность информации об образовательном учреждении и его деятельности на официальном сайте Учреждения, странице образовательного учреждения; 2.2. Наличие достоверных и полных сведений о педагогических работниках, руководителе образовательного учреждения на официальном сайте Учреждения, странице образовательного учреждения; 2.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг (их представителями) по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте Учреждения, странице образовательного учреждения; 2.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в образовательное учреждение от получателей образовательных услуг (их представителей) по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов. 2.5. Наличие в родительских уголках или на информационных стендах сведений, свидетельствующих об открытости ДОУ 2.6. Оценка родителей. 3 группа параметров. Соответствие кадровых условий современным требованиям. 3.1. Доля педагогов, имеющих педагогическое образование (образование, соответствующее занимаемой должности); Из них высшее педагогическое образование (образование, соответствующее занимаемой должности). 3.2. Наличие у педагогических работников квалификационной категории Из них – высшей квалификационной категории 3.3. Доля руководителей и педагогов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации (в объеме не менее 16 часов в течение 3 лет); 3.4. Доля руководителей и педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах; 3.5. Доля руководителей и педагогов, принимающих участие в диссеминации профессионального опыта работы; 3.6. Доля руководителей и педагогов, имеющих активные (постоянно пополняемые) персональные блоги, страницы, с помощью которых осуществляется диссеминация опыта, общение с получателями услуг (их представителями); 3.7. Доля руководителей и педагогов, принимающих участие в работе комиссий, рабочих групп на уровне города, руководителей ГМО; 3.8. Доля работников, принимающих участие в Спартакиаде работников образования; 3.9. Доля работников, принимающих участие в конкурсах «Грани таланта», «Лидер профессии» работников образования. 3.10. Оценка родителей. 4 группа параметров. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательнаядеятельность, результаты освоения ООП ДО. 4.1. Материально-техническое и информационное обеспечение ДОУ: - наличие дополнительных помещений для занятий с детьми, предназначенных для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами; - процент нарушений, выявленных в период проверок надзорных органов; - наличие мобильного интерактивного комплекса (интерактивная доска, пол, стол либо проектор, ноутбук); - наличие компьютеров, имеющих доступ к сети интернет для работы педагогов; - соответствие информационно-методического обеспечения реализации ООП ДО. 4.2. Требования к предметно-пространственной среде: - Насыщенность РППС; - Трансформируемость; - Полифункциональность; - Вариативность; - Доступность; - Безопасность. РППС обеспечивает возможности для организации совместной деятельности, уединения, учета ряда условий. 4.3. Наличие условий для охраны и укрепления здоровья: - наличие системы видеонаблюдения; - наличие программы здоровья, учитывающей индивидуальное состояние психофизического здоровья каждого воспитанника; - требование к охране жизни и здоровья воспитанников (травматизм воспитанников, включая бытовой травматизм); - посещаемость воспитанников; - заболеваемость воспитанников; - индекс здоровья - наличие в ДОУ учебных пособий и дидактических материалов для работы с детьми с ОВЗ, инвалидами; - наличие в ДОУ элементов доступной среды; - наличие паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры для всех категорий инвалидов; 4.4 Условия для индивидуализации работы с обучающимися: - наличие рабочей программы, разработанной учителем-логопедом; - наличие рабочей программы, разработанной педагогом-психологом; - реализация программы мониторинга освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования; - доля детей, для которых разработаны индивидуальные карты развития (индивидуальные образовательные маршруты). 4.5. Доступность образовательных услуг: - организация инклюзивного образования; - организация образовательных услуг для семей, воспитывающих детей в домашних условиях; 4.6. Методические условия: - создание условий для методического сопровождения реализации ООП ДО; - соответствие методического обеспечения реализации обязательной части ООП ДО следующим требованиям; - соответствие методического обеспечения реализации части ООПДО, формируемой участниками образовательного процесса, следующим требованиям; - соответствие методического сопровождения реализации ООП ДО 4.7. Финансовые условия: - привлечение внебюджетных средств; - наличие в приложении к лицензии на осуществление подвида образования «Дополнительное образование детей и взрослых»; - наличие бесплатных/платных дополнительных образовательных услуг; - доля детей, пользующихся бесплатными/платными дополнительными образовательными услугами; - количество детей, не являющихся воспитанниками данной ДОУ, пользующихся платными или бесплатными дополнительными образовательными услугами ДОУ; - победа образовательного учреждения в конкурсах на получение гранта, денежного приза. 4.8. Результаты освоения ООП ДО (экспертная оценка) - показатели, характеризующие сформированность качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»; - показатели, характеризующие сформированность качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками». 4.9. Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях. 4.10. Оценка родителей. Приложение № 2 Показатели Оценка Формула расчета Подтверждающий (баллы) документ 1. Соответствие разработанной и реализуемой дошкольным образовательным учреждением основной общеобразовательной программы дошкольного образования (адаптированной образовательной программы дошкольного образования для группы компенсирующей направленности) требованиям нормативных документов Соответствие разработанной и реализуемой Наличие разделов в соответствии требованиями ФГОС ДО 3 За каждый раздел ООП ДО (АОП ДО) образовательным учреждением ООП ДО (АОП ДО) требованиям ФГОС ДО Взаимосвязь разделов ООП ДО (АОП ДО) Критерий Отсутствие противоречий в содержании, целостность ООП ДО (АОП ДО) ООП ДО (АОП ДО) -6 За каждый раздел, соответствующий критерию За каждый раздел, не соответствующий критерию 1 -3 Наличие Отсутствие Сайт Учреждения, страница ДОУ закрепленный 3 -3 Степень удовлетворенности родителей обучающихся ДОУ полнотой информации о ДОУ и ее деятельности, размещенной на официальном сайте Степень удовлетворенности родителей обучающихся ДОУ актуальностью информации о ДОУ и ее деятельности, размещенной на официальном сайте Наличие на сайте информации о ФИО, занимаемой должности, ученой степени, звании (при наличии), наименовании направления подготовки, и (или) специальности, общем стаже работы, стаже по специальности, повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогов, квалификационной категории 3 -3 Наличие Отсутствие (за каждый отсутствующий раздел перечня) Имеется Отсутствует 3 -3 Имеется Отсутствует 1 Полные и достоверные сведения о педагоге на сайте Отсутствие или недостоверность сведений о педагоге на сайте На сайте есть: 1. № телефона ДОУ; 2. адрес электронной почты; 3. электронный сервис 1 -3 Наличие критерия Отсутствие критерия Имеется Журнал обращений (другие виды фиксации обращений), в котором фиксируются обращения, рассмотрение обращений в ДОУ в доступе для родителей; история обращений на электронный сервис, ход рассмотрения обращений на сайте ДОУ 3 -3 Наличие критерия Отсутствие критерия 3 2. Открытость и доступность информации об образовательном учреждении Полнота и актуальность информации об образовательном учреждении и его деятельности на официальном сайте Учреждения, странице образовательного учреждения Наличие достоверных и полных сведений о педагогических работниках, руководителе образовательного учреждения на официальном сайте Учреждения, странице образовательного учреждения Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг (их представителями) по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте Учреждения, странице образовательного учреждения Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в образовательное учреждение от получателей образовательных услуг (их представителей) по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов Наличие сайта ДОУ в сети Интернет На сайте ДОУ представлен нормативно перечень сведений о ее деятельности -1 Сайт Учреждения, страница ДОУ Копия дипломов об образовании, курсах повышения квалификации или переподготовки, аттестационных листов или приказа МОСО о присвоении категории Сайт Учреждения, страница ДОУ Журнал обращений (другие виды фиксации обращений) Сайт Учреждения, страница каждого ДОУ Наличие в родительских уголках или на информационных стендах для родителей сведений, свидетельствующих об открытости ДОУ 1. ФИО педагогов группы 2. Телефон директора (заведующего филиалом), часы приема, копия лицензии, Устава, правил внутреннего распорядка, порядка приема, перевода и отчисления… 3. Расписание, режим дня. Актуальное меню. Возрастные особенности. Информация по предупреждению актуальных заболеваний. 4. Информация о названии тематической недели. 5. Выставки поделок, рисунков, соответствующие тематической неделе, с названием, прописанными целями. 7. Информация по БДД, ПБ, правам ребенка и ответственности родителей, ФИО участкового инспектора ПДН, как с ним связаться, телефоны доверия 8. Наличие информации по противодействию коррупции, открытая линия, телефоны, эл. адреса Администрации, Губернатора 9. Наличие информации о Совете родителей группы 10. Наличие информации о Совете по профилактике безнадзорности, Комиссии по урегулированию споров 11. Наличие информации, свидетельствующей о включении родителей в образовательную деятельность (игротеки, семейные клубы, приглашения на открытые занятия…). 12. Информация по дополнительным образовательным услугам. 1 Наличие каждого параметра критериев во всех группах, либо на общем информационном стенде (всего 12 критериев). Запрос от ДОУ (фото), самообследование Оценка родителей На официальном сайте дошкольного учреждения, куда ходит мой ребенок, размещена полная информация о деятельности дошкольного учреждения. 0-3 Опрос родителей На официальном сайте дошкольного учреждения, куда ходит мой ребенок, размещена актуальная информация о деятельности дошкольного учреждения 0-3 Опрос родителей В родительских уголках, на информационных стендах детского сада размещена самая актуальная информация о деятельности детского сада, информация познавательного, обучающего, предупреждающего типа 0-3 Опрос родителей Я могу связаться с воспитателями и/или администрацией детского сада по телефону Я могу связаться с воспитателями и/или администрацией детского сада по электронной почте детского сада 0-3 0-3 Опрос родителей Опрос родителей Я могу связаться с администрацией дошкольного учреждения при помощи электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте дошкольного учреждения 0-3 Опрос родителей Я всегда могу связаться с заведующим детским обратился(лась) к администрации детского сада 0-3 Опрос родителей Педагоги, имеющие педагогическое образование (образование, соответствующее занимаемой должности) Из них высшее педагогическое образование (образование, соответствующее занимаемой должности) Наличие у педагогических работников квалификационной категории садом, чтобы 30%-50% 51%-70% 71%-100% 30%-50% 51%-70% 71%-100% узнать, как решается вопрос, с которым я 3. Соответствие кадровых условий современным требованиям 3 Отношение численности педагогов, имеющих 5 специальное педагогическое образование, к общей численности педагогов * 100% 8 2 За каждого педагога 3 5 8 Копии дипломов образовании об Копии аттестационных листов, приказов МОСО о присвоении категории Из них – высшей квалификационной категории Доля руководителей и педагогов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации (в объеме не менее 16 часов в течение 3 лет) Доля руководителей и педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах 2 3 5 8 30%-50% 51%-70% 71%-100% Уровень МБДОУ участие победа 2 4 1 2 0 1 Муниципальный уровень участие победа 70%-100% 3 6 40%-69% 2 4 5%-39% 1 2 Областной, региональный уровень участие победа 50% и более 9 11 26%-49% 7 9 3%-25% 5 7 Федеральный уровень (дистанционные) участие победа 30% и более 3 5 16%-29% 2 4 5%-15% 1 3 Федеральный уровень (профессиональные, с очным, заочным участием) участие победа 30% и более 11 13 16%-29% 9 11 3%-15% 7 9 Международный уровень (дистанционные) участие победа 30% и более 4 6 16%-29% 3 5 5%-15% 2 4 Международный уровень (проф. с очным, заочным участием) участие победа 30% и более 13 15 16%-29% 11 13 1%-15% 9 11 Муниципальный уровень 70%-100% 3 40%-69% 2 70%-100% 40%-69% 10%-39% Доля руководителей и педагогов, принимающих участие в диссеминации профессионального опыта работы (доклады на конференциях, публикации в сборниках, презентация собственных разработок) 10%-39% 1 За каждого педагога Отношение численности руководителей и педагогов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации, к общей численности педагогов * 100% Участие: отношение численности руководителей и педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах, к общей численности руководителей и педагогов * 100% Победа: отношение численности руководителей и педагогов, победивших в профессиональных конкурсах, к общей численности участников конкурсов * 100% Отношение численности руководителей и педагогов, принимающих участие в диссеминации профессионального опыта работы, к общей численности руководителей и Копии удостоверений о курсах повышении квалификации, переподготовке Копии грамот, дипломов Копии дипломов, свидетельств об участии Областной, региональный уровень 50% и более 26%-49% 5%-25% педагогов * 100% 9 7 5 Федеральный, международный уровень Доля руководителей и педагогов, имеющих активные (постоянно пополняемые) персональные блоги, страницы, с помощью которых осуществляется диссеминация опыта, общение с получателями услуг 30% и более 16%-29% 5%-15% 50% и более 26%-49% 5%-25% 11 9 7 15 10 5 Отношение численности руководителей и педагогов, имеющих активный персональный блог, страницу, к общей численности руководителей и педагогов * 100% Ссылки на блог, страницу (их представителями) Доля руководителей и педагогов, принимающих участие в работе комиссий (в т.ч. аттестационной), рабочих групп на уровне города, руководители ГМО Доля работников, принимающих Спартакиаде работников образования участие 20% и более 13%-19% 1%-12% в Доля работников, принимающих участие в конкурсах «Грани таланта», «Лидер профессии» работников образования 8 6 4 70%-100% 40%-69% 10%-39% участие 3 2 1 победа 6 4 2 70%-100% 40%-69% 10%-39% участие 3 2 1 победа 6 4 2 Отношение численности руководителей и педагогов, принимающих участие в работе комиссий, рабочих групп, руководителей ГМО к общей численности руководителей и педагогов * 100% Участие: отношение численности работников, принимающих участие в Спартакиаде к общей численности работников * 100% Победа: отношение численности работников, победивших в Спартакиаде к общей численности участников * 100% Участие: отношение численности работников, принимающих участие в Гранях таланта, «Лидер профессии» к общей численности работников * 100% Победа: отношение численности работников, победивших в Гранях таланта, «Лидер профессии» к общей численности участников * 100% Оценка родителей: Воспитатели нашего детского сада являются компетентными специалистами, профессионалами 0-3 Члены администрации нашего детского сада являются компетентными специалистами, профессионалами 0-3 Воспитатели всегда дают полезные и нужные советы, связанные с развитием моего ребенка 0-3 Я полностью удовлетворен (а) качеством образования и воспитания ребенка в нашем детском саду 0-3 Воспитатели, администрация детского сада организуют интересные формы взаимодействия с родителями: круглый стол, 0-3 открытое занятие, тренинг, мастерская… Воспитатели нашего детского сада вежливы и доброжелательны 0-3 Члены администрации нашего детского сада вежливы и доброжелательны 0-3 4. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, результаты освоения ООП ДО 4.1. материально-техническое и информационное обеспечение ДОУ Наличие дополнительных помещений для занятий с 1. музыкальный зал; 1 За каждый показатель детьми, предназначенных для поочередного 2. отдельный физкультурный зал; использования всеми или несколькими детскими 3.зимний сад; 4.кабинет учителя-логопеда/логопункт; группами 5.кабинет педагога-психолога; 6. кабинет музыкального руководителя; 7. комната психологической разгрузки 0% 10 Процент нарушений, выявленных в период проверок Отношение кол-ва нарушений не зависящих от надзорных органов 1%-20% -3 финансовой деятельности учреждения к общему кол-ву нарушений * 100% 21%-50% -5 51-80% -8 81%-100% -10 Наличие мобильного интерактивного комплекса 3 За каждый мобильный интерактивный комплекс (интерактивная доска, пол, стол либо проектор, ноутбук) Наличие компьютеров, имеющих доступ к сети 1 За каждый компьютер, подключенный к сети интернет для работы педагогов интернет Соответствие информационно-методического -Доля педагогов, использующих современные ИТ в 70%6 Отношение численности педагогов, 100% обеспечения реализации ООП ДО образовательной деятельности с детьми использующих современные ИТ в -доля педагогов, использующих ИТ для проведения 40%-69% 4 образовательной деятельности с детьми к общей Копии свидетельств, копии приказов (распоряжений) Копии грамот, дипломов Копии грамот, дипломов Опрос родителей Опрос родителей Опрос родителей Опрос родителей Опрос родителей Опрос родителей Опрос родителей Форма 85-К Запрос информации в ДОУ Запрос информации в ДОУ Форм 85-К Запрос информации в ДОУ мониторинга (сбора, обработки, хранения результатов освоения ООПДО) -Доля педагогов, использующих современные ИТ в образовательной деятельности с детьми -доля педагогов, использующих ИТ для проведения мониторинга (сбора, обработки, хранения результатов освоения ООПДО) -Доля педагогов, использующих современные ИТ в образовательной деятельности с детьми Насыщенность РППС Трансформируемость Полифункциональность Вариативность Доступность Безопасность РППС обеспечивает возможность для: 10%-39% 2 численности участников * 100% 70%100% 40%-69% 10%-39% 6 Отношение численности педагогов, использующих ИТ для проведения мониторинга к общей численности участников * 100% 70%100% 40%-69% 10%-39% 4 2 6 4 2 4.2. требования к предметно-пространственной среде Соответствие возрастным возможностям детей и содержанию 3 Программы 2 1 -3 Возможность изменений РППС в зависимость от 3 образовательной ситуации, интересов и возможностей детей 2 1 -3 Возможность разнообразного использования различных 3 составляющих предметной среды; 2 Наличие в группе полифункциональных (не обладающих 1 жестко закрепленным способом употребления) предметов, -3 предметов-заместителей, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности Наличие различных пространств (центров, уголков), 3 разнообразие материалов, обеспечивающих свободный выбор 2 детей; 1 -3 Сменяемость игрового материала в соответствие с КТП, интересами детей Доступность для всех воспитанников (в т.ч. с ОВЗ, 3 инвалидов) всех помещений; 2 Свободный доступ играм, игрушкам, пособиям… 1 -3 Исправность и сохранность материалов Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению 3 надежности и безопасности использования 2 1 -3 Общения и совместной деятельности детей (в том числе 3 разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, 2 а также возможности для уединения 1 -3 Учета национально-культурных, климатических условий, в 3 которых осуществляется образовательная деятельность 2 1 -3 4.3. наличие условий для охраны и укрепления здоровья Отношение численности педагогов, использующих современные ИТ с родителями, органами управления образования, педагогическими сообществами, социальными институтами к общей численности участников * 100% Соответствие всех групп Соответствие 2/3 групп Соответствие 1/3 групп Не соответствие Соответствие всех групп Соответствие 2/3 групп Соответствие 1/3 групп Не соответствие Соответствие всех групп Соответствие 2/3 групп Соответствие 1/3 групп Не соответствие Самообследование, информации в ДОУ запрос Самообследование, информации в ДОУ запрос Самообследование, информации в ДОУ запрос Соответствие всех групп Соответствие 2/3 групп Соответствие 1/3 групп Не соответствие Самообследование, информации в ДОУ запрос Соответствие всех групп Соответствие 2/3 групп Соответствие 1/3 групп Не соответствие Соответствие всех групп Соответствие 2/3 групп Соответствие 1/3 групп Не соответствие Соответствие всех групп Соответствие 2/3 групп Соответствие 1/3 групп Не соответствие Соответствие всех групп Соответствие 2/3 групп Соответствие 1/3 групп Не соответствие Самообследование, информации в ДОУ запрос Самообследование, информации в ДОУ запрос Самообследование, информации в ДОУ запрос Самообследование, информации в ДОУ запрос Наличие системы видеонаблюдения 3 Запрос информации в ДОУ Наличие программы здоровья, учитывающей индивидуальное состояние психофизического здоровья каждого воспитанника Требование к охране жизни и здоровья воспитанников (травматизм воспитанников, включая бытовой травматизм) 3 Программа здоровья Посещаемость воспитанников Заболеваемость воспитанников Индекс здоровья Наличие в ДОУ учебных пособий и дидактических материалов для работы с детьми с ОВЗ, инвалидами Наличие в ДОУ элементов доступной среды Отсутствие случаев травматизма Наличие случаев травматизма 75%-82% 5 -3 (за каждый случай) 1 83%-90% 3 Свыше 91% 5 наличие положительной предыдущим годом наличие положительной предыдущим годом 15-20% 21-30 31-40% динамики в сравнении с 1 динамики в сравнении с 1 наличие положительной предыдущим годом динамики В учет берутся микротравмы и травмы, оформленные актом, зафиксированные случаи бытового травматизма воспитанников Показатель посещаемости воспитанников за календарный год Форма 85-К Показатель заболеваемости воспитанников за календарный год Форма 85-К Годовой отчет заболеваемости 1 3 5 1. Пандусы 2. Звонок 3. Расширенные дверные проемы 4. Оборудованные туалеты Наличие паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры для всех категорий инвалидов в сравнении с Отчет по травматизму за год по 1 5 Материалы имеются 3 За каждый имеющийся критерий Список пособий, дидактических материалов Запрос информации в ДОУ Паспорт доступности 3 4.4. условия для индивидуализации работы с обучающимися Наличие рабочей программы, разработанной учителем-логопедом Наличие рабочей программы, разработанной педагогом-психологом Реализация программы мониторинга освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования Доля детей, для которых разработаны индивидуальные карты развития (индивидуальные образовательные маршруты) Организация инклюзивного образования 3 Рабочая программа 3 Рабочая программа 3 Запрос информации в ДОУ 20% и более 15 13%-19% 10 5%-12% 5 наличие индивидуальной программы сопровождения ребенка-инвалида 4.5. доступность образовательных услуг 3 Отношение численности детей, для которых разработаны индивидуальные карты развития к общей численности детей в ДОУ * 100% Запрос информации в ДОУ, образец индивидуальной карты развития Баллы присуждаются за каждого воспитанника при наличии ИАП Индивидуальная адаптированная программа ребенка-инвалида Организация образовательных услуг для семей, воспитывающих детей в домашних условиях Создание условий для методического сопровождения реализации ООП ДО Соответствие методического обеспечения реализации обязательной части ООП ДО следующим требованиям Соответствие методического обеспечения реализации части ООПДО, формируемой участниками образовательного процесса, следующим требованиям Соответствие методического сопровождения реализации ООП ДО Баллы при условии подтверждения оказания услуг договорами между МАДОУ и родителями Договоры с родителями 1 -3 1 -3 1 балл за наличие критерия План методической работы на текущий год Запрос информации в ДОУ -наличие комплекса пособий (для педагогов, родителей, детей), обеспечивающих реализацию ООП ДО 2 -3 Критерий присутствует Отсутствие критерия -наличие полного комплекта программ, технологий, методик, обеспечивающих реализацию части ООП ДО, формируемой участниками образовательного процесса 2 -3 Критерий присутствует Отсутствие критерия -профессиональным потребностям педагогических работников в зависимости от занимаемой должности, стажа работы, уровня квалификации 2 -3 Критерий присутствует Отсутствие критерия -специфике условий деятельности 2 -3 Критерий присутствует Отсутствие критерия 10-15 1 более 15 3 4.6. методические условия наличие годового плана методической работы -наличие примерной основной программы дошкольного образования общеобразовательной осуществления образовательной Критерий присутствует Отсутствие критерия 4.7. финансовые условия Привлечение внебюджетных средств 10 Наличие в приложении к лицензии на осуществление подвида образования «Дополнительное образование детей и взрослых» Наличие бесплатных дополнительных образовательных услуг Наличие платных дополнительных образовательных услуг 3 3 3 Доля детей, пользующихся бесплатными дополнительными образовательными услугами 20% и более 13%-19% 5%-12% 15 10 5 Доля детей, пользующихся платными дополнительными образовательными услугами 20% и более 13%-19% 5%-12% 9 6 3 Количество детей, не являющихся воспитанниками данной ДОУ, пользующихся платными или бесплатными дополнительными образовательными услугами ДОУ Победа педагогов, образовательного учреждения в конкурсах на получение гранта, денежного приза Оценка родителей: 2 муниципальный уровень областной, региональный уровень федеральный уровень 3 5 9 Наличие счета, протоколы родительских собраний, акты Сайт ДОУ За каждый кружок, секцию, другую Образовательную услугу За каждый кружок, секцию, другую Образовательную услугу доп. Приказы о зачислении, доп. Приказы о зачислении Отношение численности детей, пользующихся бесплатными дополнительными образовательными услугами к общей численности детей в ДОУ * 100% Отношение численности детей, пользующихся платными дополнительными образовательными услугами к общей численности детей в ДОУ * 100% За каждого ребенка Приказы о зачислении Баллы присуждаются за каждый получения гранта, денежного приза Копия свидетельства о получении гранта, денежного приза факт Приказы о зачислении Приказы о зачислении Я удовлетворен(а) набором предлагаемых платных дополнительных образовательных услуг в нашем детском саду 0-3 В детском саду есть бесплатные дополнительные образовательные услуги 0-3 4.8. результаты освоения ООП ДО (экспертная оценка) 80-100% 3 Показатель качества «Овладевший средствами 50-79% 1 общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» 49% и ниже -3 Показатель качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» 80-100% 50-79% 49% и ниже 3 1 -3 Опрос родителей Опрос родителей Извлечение из аналитической записки по итогам экспертной оценки уровня развития выпускников Извлечение из аналитической записки по итогам экспертной оценки уровня развития выпускников Доля воспитанников, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях 4.9. участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях участие победа Участие: отношение численности Уровень МБДОУ (не дистанционные) воспитанников, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, выставках, 30% и более 2 4 соревнованиях к общей численности 16%-29% 1 2 воспитанников * 100% 3%-15% 0 1 Победа: отношение численности Муниципальный уровень (не дистанционные) воспитанников, победивших в конкурсах, 30% и более 3 6 выставках, соревнованиях, фестивалях к общей 16%-29% 2 4 численности участников * 100% 1%-15% 1 2 Копии дипломов, грамот Областной, региональный уровень (не дистанционные) 20% и более 9 11 10%-19% 7 9 1%-9% 5 7 Федеральный, международный уровень (не дистанционные) 10% и более 11 13 6%-9% 9 11 0,5%-5% 7 9 Дистанционные конкурсы разного уровня 40% и более 3 6 16%-39% 2 4 3%-15% 1 2 Оценка родителей: В нашем детском саду созданы комфортные условия для детей Я полностью удовлетворен(а) возможностями развития творческих способностей и интересов моего ребенка в детском саду Я вижу, что в детском саду мой ребенок развивается Я полностью удовлетворен (а) материально-техническим обеспечением нашего детского сада (удобство и состояние мебели; количество и состояние игрушек, игровых, обучающих материалов и пособий, оснащение спортивного и музыкального зала и т.д.) В нашем детском саду созданы безопасные условия для пребывания детей В нашем детском саду созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей Я полностью удовлетворен(а) качеством питания в нашем детском саду Моему ребенку нравится ходить в детский сад. Я готов(а) рекомендовать родственникам и знакомым отдать своих детей в тот детский сад, куда ходит мой ребенок. 0-3 Опрос родителей 0-3 Опрос родителей 0-3 0-3 Опрос родителей Опрос родителей 0-3 0-3 0-3 0-3 0-3 Опрос родителей Опрос родителей Опрос родителей Опрос родителей Опрос родителей