1. Общие положения Совет Учреждения является высшим органом самоуправления. Основной целью создания и деятельности Совета Учреждения является осуществление функций органа самоуправления Учреждения, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности; расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления — совет дошкольного образовательного учреждения. Совет Учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями Учреждения и в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами: • Конституцией Российской Федерации; • Конвенцией ООН о правах ребенка; • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; • указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; • нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации; • Уставом Учреждения и настоящим положением. Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации детского сада, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по Учреждению, устанавливающий обязательность исполнения решения Совета Учреждения участниками образовательного процесса. Срок действия полномочий Совета Учреждения – бессрочно. 2 2. Цели и компетенция Совета Учреждения 2.1. Совет Учреждения осуществляет общее руководство Учреждением. Основной целью создания и деятельности Совета Учреждения является осуществление функций органа самоуправления Учреждения, привлечение к участию в управлении Учреждением широких слоев участников образовательного процесса. Деятельность Совета Учреждения регламентируются Положением о Совете Учреждения. В состав Совета Учреждения входят: представители трудового коллектива Учреждения (в том числе заведующий Учреждением), родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников, представители общественности. Совет Учреждения из числа своих членов избирает председателя, секретаря. 2.2. К компетенции Совета Учреждения относится: - содействие развитию инициативы трудового коллектива; - участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса; - разработка и принятие плана развития Учреждения; - заслушивание отчета заведующего Учреждения о результатах работы и перспективах развития; - внесение предложений по изменениям и дополнениям в Устав Учреждения; - участие в разработке и принятие локальных актов Учреждения. 3. Основные положения 3.1. Совет Учреждения проводит заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседания считаются правомочными, если на них присутствует 2/3 численного состава Совета Учреждения. Решения принимаются простым большинством голосов. Внеочередные заседания Совета Учреждения созываются по ходатайству не менее 3-х членов Совета Учреждения в течение недели после поступления заявления, а также в случаях, не терпящих отлагательств. 4. Функции Совета Учреждения 4.1. Принимает участие в обсуждении перспективного плана развития образовательного учреждения; 3 4.2. Председатель Совета Учреждения совместно с заведующим Учреждения представляет в государственных, муниципальных, общественных органах управления интересы Учреждения, а также наряду с Родительским комитетом и родителями (законными представителями) - интересы воспитанников, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних воспитанников; 4.3. Во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления образовательного учреждения; 4.4. Заслушивает отчеты о работе заведующего Учреждением, его заместителей, других работников, вносит на рассмотрение предложения по совершенствованию работы администрации; знакомится с итоговыми документами по проверке органами управления образованием и т. д. деятельности данного образовательного учреждения и заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе; 4.5.В рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации образовательного учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по обеспечению гарантий автономности образовательного учреждения, его самоуправляемости; обращается по этим вопросам в муниципалитет, общественные организации. 5. Права и ответственность Совета Учреждения 5.1. Все решения Совета Учреждения, являющиеся рекомендательными, своевременно доводятся до сведения коллектива детского сада, родителей (законных представителей) и учредителя. 5.2. Совет Учреждения имеет следующие права: • член Совета Учреждения может потребовать обсуждения вне плана любого вопроса, касающегося деятельности образовательного учреждения, если его предложение поддержит треть членов всего состава совета; • предлагать руководителю Учреждения план мероприятий по совершенствованию работы образовательного учреждения; • присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов о совершенствовании организации образовательного процесса на заседаниях педагогического совета, родительского комитета детского сада; 4 • заслушивать и принимать участие в обсуждении отчетов о деятельности родительского комитета, других органов самоуправления детского сада; • участвовать в организации и проведении общесадовских мероприятий воспитательного характера для воспитанников; • совместно с руководителем Учреждения готовить информационные и аналитические материалы о деятельности Учреждения для опубликования в средствах массовой информации. 5.3. Совет Учреждения несет ответственность за: • выполнение плана работы; • соблюдение законодательства Российской Федерации об образовании в своей деятельности; • компетентность принимаемых решений; • развитие принципов самоуправления образовательного учреждения; • упрочение авторитетности Учреждения. 6. Делопроизводство 6.1. Протоколы заседаний Совета Учреждения, его решения оформляются секретарем в «Книгу протоколов заседаний Совета Учреждения», каждый протокол подписывается председателем и секретарем. 6.2. Книга протоколов заседаний Совета Учреждения хранится в канцелярии Учреждения. 6.3. Обращения участников образовательного процесса с жалобами и предложениями по совершенствованию работы Совета Учреждения рассматриваются председателем или членами Совета Учреждения по поручению председателя. 6.4.Регистрация обращений граждан проводится канцелярией Учреждения. 6.5. Срок действия данного положения не ограничен. 5