Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ №30

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению развития детей № 30»
623794 Свердловская область, Артемовский район, п. Буланаш
ул. Комсомольская, 14а, тел (34363) 55-1-62
E-mail: zhuravushka30@mail.ru
_______________________________________________________________________

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МБДОУ №30
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного
образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в МБДОУ
№30 создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень
физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.
Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
по освоению Программы ориентировано на использование адекватных возрасту форм
работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование
образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную
организацию воспитательно-образовательного процесса.
Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей
гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений,
игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.
В каждой группе имеется в наличии телевизор, магнитофон, пылесос. С целью
информатизации образовательного процесса во всех группах имеются ноутбуки (1шт.),
интерактивная доска (в комплекте проектор, ноутбук – 3 шт.),. Сенсорная дорожка для массажа
стоп ног «Здоровье» (6 шт.).

В группах младшего и среднего возраста имеются дидактические столы с набором
игрушек, двусторонняя панель для развивающих занятий с детьми.
В каждой группе имеются наборы бескаркасной мебели и мягкие модули. Городок
малый, состоящий из 14 модулей. Имеется мебель для релаксации. Игровые зоны:
«Больница»
«Магазин»,
«Школа»,
«Супермаркет»,
«Кухня-кафе
игровая»,
парикмахерская, игровой магазин. В группе для детей младшего возраста - угол ряженья
«Сундучок неожиданностей».
Коридоры детского сада оборудованы информационными стендами, стендами для
выставок детских творческих работ, настенными рамами («Улицы нашего поселка»,
«Птицы и животные нашего края»), бизибордами. Имеется система пожарной
сигнализации, тревожная кнопка, ведется видеонаблюдение. Создана доступная среда для
детей с ограниченными возможностями здоровья (имеются поручни и пандус).
Музыкальный и физкультурный зал находится на первом этаже здания и
полностью оборудованы инвентарем.
Имеются: фортепиано «Элегия», электронное пианино, музыкальный центр, магнитофон
двухкассетный Шарп, мультимедийное оборудование, Ноутбук Samsung RV513-S02,
Телевизор TOSHIBA 40LV732R (экран жидкокристаллический, диагональ – 102 см (40
дюймов) USB2.0 - порт, позволяющий воспроизводить файлы с flesh- памяти внешних
устройств, 2 порта HDMI), акустическая система домашнего кинотеатра ВВК 5
громкоговорителей, DVD – ресивер DK2100SI, микрофон, караоке, аудиотека.
Детские музыкальные инструменты, фонотека, костюмы, декорации, спортивное
оборудование (скакалки, мячи, обручи, дуги, маты, туннели, тренажеры, шведская стенка,
массажеры и разнообразные модули, ребристые дорожки и т.д.). Программнометодические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают

индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО.
Имеется иллюстративный материал, музыкально-дидактические игры, портреты
композиторов, методическая литература, художественная литература, костюмы для
сказочных персонажей.
В музыкальном зале проводятся круглые столы, конференции, заседания городских
методических объединений, педагогические советы, мастер классы, муниципальные
конкурсы, родительские собрания, собрания трудового коллектива. А также, музыкальная
и физкультурная деятельность; утренняя гимнастика, праздники, развлечения, досуги,
презентации.
Спортивное оборудование
1. Мягкий модуль тренажер «Пройди – не упади» брус – трапеция 240 см.- 1шт.
2. Бруски для перешагивания 20*10*5 дерево - 10 шт.
3. Гантели (комплект 2 шт.) - 25 шт.
4. Доска наклонная с гладкой поверхностью 2000*3000мм - 1шт.
5. Доска ребристая - 2 шт.
6. Коврик «Олимпик» 180*55*0,8см - 13 шт.
7. Кольцо Д-13 см. (пластик) - 25 шт.
8. Игра 2 в 1 «Кольцеброс» и «Поймай шарик» - 2 шт.
9. Конус с отверстием для флажка - 7 шт.
10. Флажок для конуса 53 см. - 7 шт.
11. Кубики для ОРУ 6*6 (пластик) - 50 шт.
12. Мешочек для метания 200 гр. 15*10 - 10 шт.
13. Мешочек для равновесия 400 гр. 20*20 - 4 шт.
14. Мяч-попрыгун с рожками «Счастливые улыбки» Д-55 см.420 гр. - 10 шт.
15. Мяч Д-125мм. С полосой - 24 шт.
16. Мяч с полосой Д-200мм - 12 шт.
17. Насос универсальный для мячей 2 насадки 35 см. - 1 шт.
18. Обруч Д-70 см. - 10 шт.
19. Мячик массажный Д-10 см. 22 гр. - 30 шт.
20. Палка гимнастическая 70 см. - 25 шт.
21. Сенсорная тропа «Змейка – шагайка» 7 кружков - 2 шт.
22. Дуги для подлезания (набор) «Радуга» 4 штуки 54*74*25; 48*53*25; 44*53*25; 38*42*25. Фанер
12 мм. - 1 набор
23. Стойка для прыжков
24. Скамейка гимнастическая - 2 шт.
25. Мат - 1 шт.
26. Тренажеры на растяжение - 2 шт.
27. Тренажеры «Мини-твист» - 2 шт.
28. Пластмассовая горка - 2 шт.
Оборудование для спортивных игр и упражнений
1. Бадминтон (набор 4 предмета) - 13 наборов
2. Набор игровой «Городки» (18 элементов) - 5 наборов
3. Клюшка хоккейная - 10 шт.
4. Баскетбольный щит - 2 шт.
5. Ворота футбольные - 2 шт.
6. Мяч футбольный - 2 шт.
7. Набор для игры в настольный теннис (теннисные ракетки – 2 шт., теннисные мячи – 3 шт.) 10
наборов
8. Самокат стальной ОТ-015 два колеса цвет зеленый - 2 шт.
9. Лыжи детские (размеры от 105 до 115 см.) с палками - 20 пар
10. Лыжи взрослые (пластиковые на ботинках) с палками -1 пара
11. Спортивный комплекс – 3 шт.

Кабинет учителя - логопеда: Зеркала, столы для детей, магнитная доска, Игрушки
и предметные картинки для уточнения произношения в звукоподражаниях, игрушки и
пособия для воспитания правильного физиологического дыхания, комплекты предметных
картинок для уточнения произношения гласных, губных, переднеязычных, заднеязычных
звуков, предметные картинки для автоматизации свистящих звуков, материалы для
звукового и слогового анализа и синтеза, игры для формирования грамматического строя
речи, фланелеграф, наборное полотно, магнитная доска с набором цифр и букв алфавита.
ТСО: фонографическая электронная игра «Всезнайка»; Компьютер CPU Celeron 2.53 GHz,
RAM 512 MB, HDD 80 GB, Video Intel 82915G/GV/910GL 128 MB.
Кабинет педагога-психолога: Методическая литература по диагностике,
коррекции развития психических процессов детей, коррекционные, дидактические игры,
иллюстративный материал, центр песка и воды, магнитная доска, пузырьковая колонна,
водяной фонтанчик «Собачки», релаксационные кресла - трансформеры (2 шт.),
сенсорный светильник «Рыбки», шар зеркальный с системой вращения цветовая пушка
«Зебра», генератор запахов и звуков, аквариум, игрушки, сухой пальчиковый «бассейн»
ТСО: музыкальный центр Elenberg, CD – диски с музыкой для релаксации, диапроектор
«Свитязь», набор диафильмов, экран. Ноутбук «Tochiba» Satellite - L40-139/02R 02q
Принтер Samsung SCX - 3400 - лазерный ч/б , 3 в одном (принтер, сканер, копир).
Оснащение методического кабинета: Методические, дидактические пособия и
материалы по образовательным областям. Уголок нормативно-правовой документации
Уголок «Аттестация»; Информационный стенд «Методическая работа».
Библиотека методического кабинета: метод. литература по вопросам воспитания детей
дошкольного возраста, специальная коррекционная литература, справочная литература,
детская художественная литература (более тысячи наименований);
Выставки: «Новинки литературы», «В помощь воспитателю»; «Передовой опыт - школа
мастерства» и др.
Материалы по мониторингу качества коррекционно - образовательного процесса.
Игрушки, пособия. Муляжи фруктов, овощей и грибов
ТСО: Ноутбук Packard bell (Intel Pentium 2117U Processor 500 GB HDD 16/6 HD LED LCD
4 GB DDR3). Принтер Xerox Phaser 3100MFP. Принтер HP Color Laser Jet CP 1215
Мультимедийный проектор Benq с экраном (МР 611С) с экраном. Фотоаппарат цифровой
Samsung (8,2 mega pixels)
Периодические издания: Журнал «Дошкольное воспитание». Журнал «Ребенок в детском
саду». Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». Журнал
«Музыкальная палитра». Журнал «Музыкальный руководитель». Журнал «Здоровье
дошкольника».
Медицинский блок и его оснащение:
Медицинский кабинет осмотра: Шкаф для хранения медицинской документации. Рабочий
стол двухтумбовый и стулья. Бактерицидная лампа. Кушетка детская. Весы напольные
медицинские. Ростомер. Ингаляторы «Ромашка».
Изолятор на 1 место: Кушетка детская с постельными принадлежностями. Горшок
детский. Таз. Раковина. Санузел. Бектерицидная лампа.
Процедурная зона: Холодильник для хранения бак. препаратов и медикаментов.
Процедурный стол-тумба для прививок. Шкаф для хранения медикаментов экстренной
помощи. СПИД-аптечки. Раковина для мытья рук.
Пищеблок находится на первом этаже здания. Состояние хорошее. Оснащен
современным технологическим оборудованием: имеется электроплита с жарочным
шкафом, электрическая мясорубка, холодильники бытовые, морозильная камера,
принудительная вентиляция, тепловая завеса, кухонное оснащение, нержавеющие мойки,
нержавеющие разделочные столы, протирочная машина, картофелечистка,
весы
электронные, металлический стеллаж. Бактерицидный облучатель.

Прачечная находится на первом этаже здания. Состояние хорошее. Имеется
стиральная машина – 2, ванна, электроутюг, сушилка для белья, хозяйственный шкаф -2,
ведра для мытья полов, моющие и дезинфицирующие средства.
На территории МБДОУ № 30 оборудованы 6 игровых площадок с прогулочными
верандами, на всех участках имеются зеленые насаждения, цветник, мини-огород,
спортивно-игровая площадка, пешеходный перекресток с разметкой, модели служебных
машин – пожарная служба, полиция, скорая помощь (стационарные из фанеры). Имеется
игровое оборудование (домики, корабли, поезд, автобус, машины, горки, песочницы и др.)
в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН. На территории МБДОУ №30
проводятся ежедневные прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, развлечения,
занятия по физическому развитию, образовательная деятельность на опытно
экспериментальном участке.
Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях:
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды и
фактор, мощно обогащающий развитие детей. РППС выступает основой для
разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и привлекательной для
каждого ребенка деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда (далее-РППС) представляет собой
единство специально организованного пространства как внешнего (территория), так и
внутреннего (групповые, специализированные, технологические, административные и
иные пространства), материалов, оборудования, электронных образовательных ресурсов и
средств обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их
здоровья, материалов для организации самостоятельной творческой деятельности детей.
РППС создает возможности для учета особенностей, возможностей и интересов детей,
коррекции недостатков их развития.
РППС организована как единое пространство, все компоненты которого,
согласованы между собой по содержанию, масштабу, художественному решению.
При проектировании РППС учтены:
этнопсихологические,
социокультурные, культурно-исторические и
природноклиматические условия; возраст, опыт, уровень развития детей и особенностей их
деятельности - содержание воспитания и образования; задачи образовательной программы
для разных возрастных групп; возможности и потребности участников образовательной
деятельности (детей и их семей, педагогов и других сотрудников, участников сетевого
взаимодействия и пр.).
РППС соответствует:
- требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО;
- Программе, материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания
детей в ДОО;
- возрастным особенностям детей, воспитывающему характеру образования детей;
- требованиям безопасности и надежности.
РППС обеспечивает:
- целостность образовательного процесса и включает всё необходимое для реализации
содержания каждого из направлений развития и образования детей (согласно ФГОС ДО).
- возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной деятельности:
игровой,
коммуникативной,
познавательно-исследовательской,
двигательной,
продуктивной и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей,
охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции
недостатков их развития.
В соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО РППС:
1. содержательно-насыщенная;

2. трансформируемая;
3. полифункциональная;
4. вариативная;
5. доступная;
6. безопасная.
Развивающая предметно-пространственная среда организована в виде мобильных
центров детской активности:
В группах раннего возраста:
- центр двигательной активности для развития основных движений детей;
- центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с
составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы,
цвета, размера;
- центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных играх
со сверстниками под руководством взрослого;
- центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки,
поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной
деятельности, освоения возможностей разнообразных изобразительных средств;
- центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия смысла сказок, стихов,
рассматривания картинок;
- центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности с
материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков
самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка,
совок, лопатка и пр.).
В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается
следующий комплекс центров детской активности:
- центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой
подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в
физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках,
спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции содержания
образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие»;
- центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития
у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания
образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
- центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно- ролевых детских игр,
предметы-заместители
в
интеграции
содержания
образовательных
областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»;
- центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и
детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных
материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции
содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;
- центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и
развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования
элементарных математических навыков и логических операций в интеграции содержания
образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие»;
- центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование,
демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют
реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции

содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»;
- центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение
кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми
и сверстниками в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
- книжный уголок, содержащий художественную и познавательную литературу для детей,
обеспечивающую их духовно-нравственное и этико- эстетическое воспитание,
формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы,
воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных
потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей;
- центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать
музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием
образовательных областей «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие»;
- центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения
воспитанников;
- центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности
детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции содержания
образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для эмоционального
благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных
сотрудников.
В ДОО созданы условия для информатизации образовательного процесса. Для
этого в групповых и прочих помещениях в наличии оборудование для использования
информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе.
В связи с такими особенностями нашего детского сада, как маленькие площади
групповых и отсутствие свободных помещений в ДОО организуются переносные мини музеи и мини - коллекции.
При выборе материалов и игрушек для РППС ДОО ориентируется на продукцию
отечественных и территориальных производителей. Игрушки, материалы и оборудование
соответствуют возрастным задачам воспитания детей дошкольного возраста.
При создании РППС для детей с ОВЗ ДОО учитывает особенности их
психофизического развития. Организация имеет необходимые для всех видов
образовательной деятельности воспитанников (в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей - инвалидов).
Организация рационального питания детей в МБДОУ
Основными принципами организации рационального питания детей в МБДОУ
является:
 обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим
физиологическим потребностям детского организма;
 соблюдение определенного режима питания;
 выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих
максимальное сохранение пищевой ценности продуктов;
 создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.
При организации детского питания в МБДОУ №30 большое значение уделяется
правильному составлению меню. Продукты питания завозятся в МБДОУ №30
централизовано по предварительной заявке поставщиками, с которыми заключены
договора. Чтобы предусмотреть разнообразие блюд, помочь родителям в составлении
меню для питания детей дома, меню составляется на неделю вперед. Важно также

правильное распределение различных продуктов в течение суток, а также калорийность
питания, что осуществляется при помощи примерного перспективного десятидневного
меню, на основе которого медицинским работником, калькулятором, завхозом
составляется ежедневное меню.
Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора
продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их
кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий
ассортимент блюд. С этой целью в МБДОУ создана картотека блюд — технологические
карты.
Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых
организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает
внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые
качества вызывают положительные эмоции у детей.
На основе примерного перспективного десятидневное меню калькулятором
составляется ежедневное меню на неделю вперед, что обеспечивает:
 правильное сочетание блюд в рационе;
 разнообразие в диете, и повышение усвоения отдельных продуктов;
 распределение калорийности питания в течение суток;
 строгое соответствие объема пищи возрасту ребенка, то есть, пища удовлетворяет не
только потребностям растущего организма и вызывает чувство насыщения, но и
соответствует возрастной емкости желудка. Объемы разовых порций и суточный объем
пищи нормированы для детей каждой возрастной группы;
 оказание помощи родителям в составлении меню для питания детей дома. Особое
внимание уделяется организации режима питания: режим является одним из основных
условий, обеспечивающих рациональное питание;
 режим строится с учетом 10 - часового пребывания детей в МБДОУ;
 график выдачи пищи по группам составлен с таким расчетом, чтобы дети получали не
слишком горячую, но и не уже остывшую пищу;
 правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита.
В МБДОУ создана картотека технологий приготовления блюд, которая обеспечивает:
 сбалансированность и разнообразие рациона;
 соблюдение правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной
обработки;
 приготовление из одного продукта широкого ассортимента блюд, с этой целью в
МБДОУ создана картотека технологий приготовления блюд.
Эстетические и культурно-гигиенические условия развития детей обеспечивают:
 умение вкусно приготовить, и красиво оформить блюда перед подачей их детям –
немаловажное требование, предъявляемое к работникам пищеблока;
 создание доброжелательной и комфортной атмосферы для приема пищи;
 сервировку стола, эстетику, а также внешний вид готовых блюд, что способствуют
поддержанию хорошего аппетита у детей, создает положительное отношение к еде и
вызывает желание сесть за стол;
 привитие дошкольникам вкуса к здоровой и полезной пище.
Каждый прием пищи используется как благоприятный момент для воспитания у
детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Во время еды
воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами. Как
правило, у детей всегда есть любимые и нелюбимые блюда, причем зачастую нелюбимые
являются наиболее полноценными и питательными, которые нежелательно исключать из
рациона. Настороженно дети относятся к незнакомым блюдам. Задача воспитателя –
привить дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя детям пользу блюда,
подать его красиво оформленным.

Рациональное питание требует правильной организации его и в домашних
условиях. Для того чтобы питание не было однообразным, знакомим родителей с
ежедневным меню. Во время бесед с родителями подчеркивается целесообразность
приучения ребенка к любой полезной для него пище.
Работа по организации питания и контроля над ним требует теоретических знаний,
знаний нормативно-инструктивных документов и умения воспитывать у работников
бережное, заботливое отношение к питанию детей – источник их здоровья, бодрого
настроения.
Медицинское обслуживание детей, посещающих МБДОУ №30, осуществляется
медицинским персоналом ГБУЗ Свердловской области «Артемовской центральной
районной больницей», на основании и в рамках договора.
Информационные ресурсы: компьютерами оснащены кабинеты: заведующего,
заместителя по ХЧ, учителя-логопеда, педагога-психолога, методический кабинет (с
выходом в интернет), на группах имеются ноутбуки. Доступ воспитанников МБДОУ к
информационным
системам
и
информационно-телекоммуникационным
сетям
отсутствует.
Обеспечение безопасности МБДОУ: Охрана объекта осуществляется силами:
ООО «Наш регион» директор Дергачев Андрей Михайлович.


Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».