Отчет о результатах самообследования МБДОУ №30_2024 год

2

Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования,
согласно
требованиям
федерального
законодательства,
которое
обязывает
образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и
размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с
изменениями и дополнениями)).
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями:
- Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2017 № 1218 "О внесении изменений в порядок
проведении самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462"
- Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2017 от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждение
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию».
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о
состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных
федеральным органом исполнительной власти, а так же подготовка отчета результатов
самообследования.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.
Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности детского сада.
Рабочей группой подготовлен отчет по самообследованию, в котором обобщены и
проанализированы представленные материалы, результаты внутренней оценки качества
образования. Выводы рассмотрены на заседании Совета педагогов.
Общие сведения об образовательной организации
№
1.
1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

Параметры

Информация

Общие сведения
Наименование дошкольной
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательной организации (далее
образовательное учреждение «Детский
ДОО) в соответствии с Уставом
сад с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому
направлению развития детей № 30»
Юридический адрес
623794 Свердловская область,
Артемовский район, поселок Буланаш,
ул. Комсомольская, 14 а
Фактический адрес
623794 Свердловская область,
Артемовский район, поселок Буланаш,
ул. Комсомольская, 14 а
Банковские реквизиты
ОГРН
1026600579147

3

1.5.
1.6.
1.7.
2.
2.1.

2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
3.
3.1.

дата регистрации 12 марта 2001 года
ИНН
6602007886
КПП
660201001
ОКПО
55789440
БИК
046577001
ОКОГУ 4210007
ОКАТО 65202000001
ОКТМО 65703000156
Код
6602
по ОКОПФ
20904
по ОКФС
14
по ОКВЭД
85.11
Л/с 20906000370 УФК по Свердловской
области (Финуправление администрации
Артемовского городского округа)
Расчетный счет 40701810800001176202
В Уральское ГУ Банка России по
Свердловской области г. Екатеринбурга
8 (34363) 55-1-62
zhuravushka30@mail.ru

Телефон
Адрес электронной почты
https://vk.com/mbdou_n30
Адрес Госпаблика в социальной сети
«ВКонтакте»
Управление ДОО
Учредитель
Управление образования Артемовского
городского округа
Адрес: 623780, Свердловская область,
г. Артемовский, ул. Комсомольская, 18
Руководитель ДОО
Федулова Евгения Александровна
Квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности
руководителя
Ученая степень, звание руководителя
Ветеран труда
Наличие у руководителя свидетельства
Удостоверение № 2279
об окончании курсов по охране труда
АНО ДПО УЦ «Фармацевт»
Заместители руководителя по направлениям:
Старший воспитатель
Попел Елена Сергеевна
Высшая квалификационная категория
с 24.09.2024

3.2.

Заведующая хозяйством

Туева Александра Зарифьяновна

3.3.

Медсестра

Карпукова Ксения Юрьевна

4.
4.1.

Лицензия

4.2.

Нормативно-правовая основа деятельности ДОУ
№ 14916 от 20 октября 2011 года
Серия 66ЛО1 № 0003103
Бессрочная
Выдана Министерством общего и
профессионального образования
Свердловской области
Приказ от 12 мая 2014г № 637 - ии
Свидетельство о государственной
АА 176983
аккредитации
№ 4309 от 04 июня 2008 года.
выдано Министерством общего и

4

4.3.

Государственный
статус

4.4.

Устав, дата утверждения

4.5.

Образовательные программы,
реализуемые в ДОУ

профессионального образования
Свердловской области
Организационно-правовая форма –
Учреждение.
Тип образовательной организации дошкольная образовательная
организация.
Утвержден Управлением образования
Артемовского городского округа.
Приказ от 16.06.2023г. № 247
Основная общеобразовательная
программа дошкольного образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению
развития детей № 30» (далее МБДОУ № 30) открыт в декабре 1984 года, построен по
типовому проекту с центральным водоснабжением, отоплением, канализацией. Проектная
мощность учреждения 140 мест.
МБДОУ № 30 – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса.
Ближайшее окружение – Общеобразовательное учреждение школа №9, детская
поселковая библиотека. Участок озеленен, имеется спортивная площадка, огород,
цветник.
В детском саду имеется 6 групповых помещений с приемными, спальными,
умывальными, туалетными комнатами, музыкально-физкультурный зал, методический
кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда.
Имеется медицинский блок, куда входят: медицинский кабинет осмотра, изолятор с
прививочной зоной, а также ряд служебных помещений.
Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Правилами приема воспитанников
и порядка перевода, отчисления и восстановления воспитанников в МБДОУ №30 и
Административным регламентом. Отношения между родителями воспитанников и
законными представителями строятся на договорной основе.
В детском саду функционирует 5 возрастных групп: группа раннего возраста (2-3
лет), младшая группа (3-4 лет), средняя группа (4-5 лет), старшая группа (5-6 лет),
подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Язык обучения и воспитания детей: русский.
Режим работы МБДОУ № 30: 10 часов - с 7.30 до 17.30 при пятидневной рабочей
неделе.

5

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ № 30 организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на
основании
утвержденной
Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №30, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом Федеральной
образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и ребенка-инвалида осуществлялся в
соответствии с индивидуальной адаптированной программой реабилитации и абилитации
инвалида и Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
детей с ТНР (ОНР).
В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает
свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в
соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для детей с ТНР, которые разработаны на основании Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования, принятой на педагогическом
совете от 31.08. 2023 года и утвержденной, приказом от 31.08.2023 № 39-д.
План образовательной деятельности составлен в соответствии с современными
дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в
соответствии с ФГОС. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы
учебной нагрузки.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация
каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской
деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные
моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и
интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная
деятельность; опыты и экспериментирование.
Детский сад посещают 86 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В детском саду
сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них:
- Группа раннего возраста (2-3 лет) – 17 человек.
- Младшая группа (3-4 лет) – 19 человека.

6

- Средняя группа (4-5 лет) – 21 человек.
- Старшая группа (5-6 лет) - 18
- Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 11 человека.
В детском саду реализуются современные образовательные программы и методики
дошкольного образования, используются информационные технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей
воспитанников, гибкого планирования, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточновысоком уровне.
Вывод: В учреждении созданы условия для организации образовательного
процесса. Образовательный процесс, строится с учетом требований ФГОС, ФОП ДОУ и
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года
календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной
работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду,
что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 19.12.2024. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в
календарный план воспитательной работы в первое полугодие 2025 года.
В ДОУ реализуются многочисленные мероприятия, направленные на гармоничное
развитие детей, формирование их личности, социальных навыков и интересов к
окружающему миру. Особое внимание уделяется нравственному и патриотическому
воспитанию (беседы на тему дружбы, доброты, тематические дни посвященные значимым
событиям в истории России, экскурсии в памятные места), творческому развитию
(проведение конкурсов, выставки работ), физическому воспитанию (регулярные
спортивные мероприятия, праздники, беседы о ЗОЖ, проведение зимней оздоровительной
компании), взаимодействию с семьей (активное участие в праздниках, индивидуальные
встречи, консультации, беседы).
Вывод: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Для повышения эффективности воспитательной
работы необходимо углубить сотрудничество с учреждениями культуры.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.

7

Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

58

67 %

Неполная с матерью

28

33 %

Неполная с отцом

-

0%

Оформлено опекунство

-

0%

Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

13

15 %

Два ребенка

24

28 %

Три ребенка и более

50

58%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском
саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили
план мероприятий Детского сада.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»
блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим
тематикам:
 «Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи».
 «Что может быть семьи дороже?».
Для привлечения интереса родителей к странице в сообществе ВКонтакте, в рамках
Года семьи были реализованы проекты «Веселые будни наших семей». Родители
взаимодействовали с ДОО в удобном для них онлайн-формате, проводили больше
времени с детьми. Воспитанники узнали много нового о родном городе и обсуждали
«находки» в группах. В проектах приняли участие семьи детского сада. Воспитанники
совместно с педагогами занимались составлением рассказов на тему: «Моя семья», «С кем
я живу», «Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»,
«Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома», совместное создание герба семьи,
оформление генеалогического древа, выпуск семейной газеты «В здоровом теле –
здоровый дух».
С семьей, стоящей на учете в ТКДН проводилась индивидуальная работа, согласно
индивидуальной программе реабилитации семьи, состоящей на персонифицированном
учете.
С родителями семьи, состоящими на персонифицированном учете, регулярно
проводились профилактические беседы и консультации по вопросам воспитания ребенка
дошкольного возраста, о праве родителей по исполнению своих обязанностей по

8

воспитанию несовершеннолетних в семье, о ведении здорового образа жизни, о
негативном влиянии вредных привычек родителей в семье на воспитание и становление
личности ребенка. По результатам проведенной профилактической работы с семьей,
состоящей на учете, за 2024 год с персонифицированного учета она была снята.
Взаимодействие с социальными партнерами. Вовлечение воспитанников в
кружковую работу помогает удовлетворять потребность детей в общении, организует их
активность, снижая риск мотивации на асоциальное поведение.
Ведется совместная деятельность воспитателей подготовительной группы с
Детской библиотекой п. Буланаш с целью развития интереса к художественной
литературе, приобщение воспитанников к книжной культуре.
В 2024 году воспитанники старшей и подготовительной к школе группы посещали
МАОУ ДО «ЦОиПО» с целью получения дополнительного образования по проекту
«Кулинария», «Азбука безопасности».
В системе дополнительного образования Артемовского городского округа 70%
воспитанников от 5-7 лет имеют персонифицированные сертификаты на дополнительное
образование. Воспитанники МБДОУ №30 посещают МАОУ ДО «ЦОиПО», ГБУ ДО СО
"Буланашская ДШИ", МБУ АГО ФОК «Уралец», МАОУ ДО «СШ» № 25.
Организуются культурно-массовые мероприятия. Участие в фестивалях, конкурсах,
акциях. Выявление одарённых детей. ВК ГТО, ОГИБДД ОМВД России по АГО.
Вывод: Наличие и качество дополнительных образовательных услуг обеспечивает
реализации потребностей и запросов родителей на развитие детских способностей и
наклонностей.
Взаимодействие
с
родителями коллектив
детского
сада строит на
принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- анкетирование;
- наглядная информация; выставки совместных работ; организация открытых
мероприятий;
- участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах, акциях;
- праздники и развлечения для воспитанников;
- консультации, опросы и обратная связь с родителями через интернет - электронной
почтой, сайт детского сада, Госпаблик в социальной сети «ВКонтакте».
В детском саду работает консультативная служба специалистов: учителя логопеда, педагога - психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической
культуре, медицинской сестры.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей.

9

Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах
работы с детьми в соответствии сгибким планированием воспитательно-образовательного
процесса.
Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ №30 организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию. Он
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, на создание благоприятных
условий развития детей и формирование общей культуры личности воспитанников.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется с позиции личностноориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое
развитие каждого ребёнка, реализация его индивидуального потенциала, обеспечение
комфортных, безопасных условий развития воспитанников.

II. Оценка системы управления организации
Учредителем МБДОУ № 30 является Артемовский городской округ. Функции и
полномочия учредителя Учреждения в соответствии с Порядком создания, реорганизации,
изменения типа и ликвидации муниципального бюджетного учреждения Артемовского
городского округа, утвержденного Постановлением Администрации Артемовского
городского округа от 01.09.2011 № 1032-ПА осуществляет Управление образования
Артемовского городского округа (далее – Учредитель).
Место нахождения Учредителя: 623780, Свердловская область, г. Артемовский,
ул. Комсомольская, 18.
Управление МБДОУ № 30 осуществляется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе
принципов единоначалия и самоуправления.
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МБДОУ №30.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: совет учреждения,
педагогический совет, общее собрание работников, родительский комитет. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ №30
Наименование органа
Заведующий

Педагогический совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора методической литературы, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических

10

Совет Учреждения

Родительский комитет

Общее собрание
работников Учреждения

работников;
− координации деятельности методических объединений
Осуществляет общее руководство Учреждением, содействует
развитию инициативы коллектива, участвует в создании
оптимальных условий для организации образовательного процесса,
участвует в разработке и принятие локальных актов Учреждения
Коллегиальный орган самоуправления, создан в целях реализации
принципа общественного характера управления Учреждением,
содействия Учреждению в решении вопросов, связанных с
образовательным процессом, обеспечение единства педагогических
требований к воспитанникам, оказания помощи в воспитании и
обучении воспитанников в Учреждении.
Содействует осуществлению управленческих функций, реализует
право Учреждения на самостоятельность в вопросах реализации
государственной политики в области образования.

Вывод: Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены
трудовыми договорами в соответствии ТК РФ, имеются должностные инструкции,
правила внутреннего трудового распорядка.
Структура и механизм управления дошкольного учреждения позволяют обеспечить
стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы всех участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей и
сотрудников ДОУ). Система управления учреждением оценивается как эффективная и
изменений в системе управления не планируется.
Для успешного решения задач образовательного процесса организовано
сотрудничество всех участников: педагогов, родителей. В МБДОУ №30 сложилась
целостная система социально-психологического взаимодействия. Стиль отношений
направлен на создание атмосферы успешности, личностного роста и творческого развития
каждого участника образовательного процесса.
По итогам 2024 года система управления МБДОУ №30 оценивается, как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений.
На Общем собрании трудового коллектива были рассмотрены вопросы по
внесению изменений и дополнений в коллективный договор, по безопасности
образовательного процесса и охраны труда, правила внутреннего трудового распорядка.
Обсуждалось выполнение членами коллектива Правил внутреннего трудового распорядка
МБДОУ и коллективного договора. Заслушаны отчеты заведующего Детского сада о
работе дошкольного учреждения по итогам учебного и финансового года, отчеты о
расходовании бюджетных и внебюджетных средств.
В деятельности управляющего совета учтены Методические рекомендации
из письма Минпросвещения России от 27.04.2024 № 03-653. В связи с этим в устав
детского сада внесены корректировки: изменены общее количество членов (за счет
представителя учредителя и дополнительных представителей родителей) и порядок
формирования органа, добавлены новые функции. Все изменения соответствуют
концепции развития детского сада и позволяют управляющему совету в полной мере
осуществлять свою деятельность в качестве коллегиального органа управления, который
вырабатывает решения с учетом мнения всех участников образовательных отношений.

11

В течение года проведено 2 расширенных заседания Совета детского сада с
привлечением родительского комитета, на которых рассматривались вопросы сохранения
и укрепления здоровья воспитанников, организация детского питания и организация
летней оздоровительной компании в детском саду. Заслушаны отчеты медицинского и
педагогических работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации ОП ДО.
На заседаниях Педагогических советах были рассмотрены основные вопросы по
организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФОП ДО, внедрение
здоровьесберегающих технологий, образовательных технологий; утверждение рабочих
программ воспитателей и узких специалистов.
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ № 30 зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным
учреждением
определяют
его
стабильное
функционирование.
Функциональные звенья управления связаны и последовательны и образуют единый
управленческий цикл, который позволяет оптимизировать управление, включить в
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов и родителей
(законных представителей). Управление Детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников,
их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями
образовательной программы.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Разработаны диагностические карты освоения образовательной программы
дошкольного образования детского сада в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП детского сада, на
конец 2024 года выглядят следующим образом:

12

Разделы
программы

Высокий

Физическое
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Речевое развитие
Социально
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие

Уровни готовности (%)
Средний
Отд.комп.не
дост.разв.
Кол-во
Кол-во
%
%
74
72%
15
15%

Больш.комп.не
разв.
Кол-во
%
4
4%

Кол-во
10

%
10%

12

– 12%

94

91%

48

47%

17

17%

10
9

10%
9%

48
69

47%
67%

21
20

19%
19%

12
1

12%
1%

11

11%

63

61%

18

18%

7

7%

В мае 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной к школе группы на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 19 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Общий анализ показал, что дети любознательны, активны, эмоционально
отзывчивы, умения и навыки соответствуют возрасту, сформированы целевые ориентиры
на этапе завершения дошкольного образования.
Востребованность выпускников
В 2024 году МБДОУ №30 выпустило в школу 19 воспитанника. Все выпускники
поступили в образовательные организации начального общего образования.
Распределение выпускников по школам 2024г. (п. Буланаш)
Группа
Подготовительная к школе группа

Количество
выпускников
19

ОУ № 8

ОУ № 9

4

15

Педагогическая диагностика, проведенная в мае 2024 года, показала, что
воспитанники подготовительной к школе группы соответствуют возрастным
характеристикам на этапе завершения дошкольного образования, готовы к освоению
программы начального общего образования.
У выпускников сформированы предпосылки к учебной деятельности на этапе
завершения. По окончании учебного года, помимо повторной диагностики уровня
развития познавательных процессов, проводилась диагностика детей поступающих в
школу.

13

Диагностика готовности к школьному обучению (май 2024г.) - педагог-психолог Биргер
Т.Н.
Группа
Подготовительная к школе группа

Высокий
85%

Средний
15%

Низкий
-

Коррекция речевого развития (май 2024г.) - учитель-логопед Мармалюк В.Г.
Зачислено на логопункт
2023-2024 уч.г.
Всего
Подготовительная
группа
Средняя группа

Выпущено

Речь
норма

С
улучшением

27
23

16
16

12
12

4
4

4

0

0

Нуждаются в коррекции
речевого развития 2024-2025
уч.год. Всего: 28
Подготовительная группа - 10
Старшая группа - 13
Средняя группа - 5

0

Работа с детьми с ОВЗ
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и
словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с
использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по
следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение
лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Вывод: В результате проведенного психолого-педагогического мониторинга можно
сделать вывод, что организация педагогического процесса с детьми подготовительной к
школе группы отвечает программным требованиям и санитарно-гигиеническим нормам.
Коррекционная работа в учреждении ведется в соответствии с требованиями ФГОС
ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО. Прослеживается увеличение количества детей, имеющих
нарушения речи, которые нуждаются в коррекционной работе.
Ведется системная воспитательно-образовательная работа по формированию у
дошкольников познавательных, социально-нравственных, интеллектуальных, творческих
умений и навыков, продумана индивидуально-коррекционная деятельность по
преодолению имеющихся отклонений в развитии. Благодаря этому в подготовительной к
школе группе получены высокие результаты освоения детьми основной
общеобразовательной программы.
Отмечаются творческие достижения бывших воспитанников, ныне выпускников
МБДОУ №30 - примером являются их успехи в музыкальной школе, спортивных секциях,
танцевальных студиях.
Таким образом, результаты готовности детей к обучению в школе можно считать
успешными.
В течение года воспитанники МБДОУ №30 успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня:
Название конкурса
Результат
Муниципальный военно-спортивный конкурс «Смотр строя и песни» среди Сертификаты
воспитанников муниципальных ДОО АГО 10.02.2024
2 место
Муниципальный творческий конкурс для детей с ограниченными
возможностями здоровья «Мы можем все!» 02.04.2024

14

Межтерриториальный конкурс «Логопедическая радуга» для детей –
логопатов 26.04.2024
Муниципальный конкурс рисунков «Каля-Маля» 24.05.2024
Муниципальный конкурс детского творчества «Танцевальная
планета» в рамках фестиваля «Маленькая страна» 18.05.2024
Муниципальный конкурс "По ступенькам в мир искусства" 14.05.2024
Муниципальный фотоконкурс «Читаем всей семьей!» 20.05.2024
Муниципальный конкурс "Помнит сердце, не забудет никогда"
11.12.2024
Муниципальный конкурс хоровых коллективов «Поем песни военных
лет всем детским садом!» 21.11.2024
Муниципальный конкурс «Чтение – дело семейное» 22.11.2024
Муниципальный конкурс семейных творческих работ «Первые шаги в мир
экономики маленьких финансистов» 21.11.2024
Муниципальный онлайн-конкурса «Потанцуем с мамой» 12.12.2024
Муниципальный конкурс на лучшую елочную новогоднюю игрушку по
безопасности дорожного движения «Дорожный знак на новогодней елке»
20.12.2024
Муниципальный фестиваль «Семья-это великое чудо!» 21.12.2024

3 место
3 место
3 место
участие
1 место
1 место
2 место
3 место
1 место
Призер
1 место
Сертификат
Сертификат
Сертификат
2 место
1 место
Сертификат

Выводы: Качество подготовки воспитанников соответствует предъявляемым
требованиям. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №30
реализуется в полном объеме. Образовательный процесс в Детском саду организован в
соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО, и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей, для полноценного развития каждого ребенка.

IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
Организованная в МБДОУ №30 предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма
организации образовательного процесса:
- совместная
деятельность
педагогического
работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.

15

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;

в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми
строится
с учётом
индивидуальных
особенностей
детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в
любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия).
Детский сад посещают воспитанники с ОВЗ. На основании заявлений родителей
воспитанники с ОВЗ обучаются по адаптированным образовательным программам,
разработанным с учетом особенностей психофизического развития детей (ФАОП ДО).
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по
профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Педагоги МБДОУ №30 ежегодно, при организации образовательного процесса,
учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом
здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;
- общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла);
- организацию рационального питания;
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательную активность;
- комплекс закаливающих мероприятий;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения);
- режим проветривания и кварцевания.
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является
создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения к здоровому образу жизни.
В групповых помещениях созданы физкультурно-оздоровительные уголки.
Функционирует спортивная площадка для организации двигательной активности на



16

прогулке. Результаты мониторинга физического развития детей выявили положительную
динамику физического развития.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре
2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации.
По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым
оборудованием, а также созданы требуемые условия для реализации образовательной
программы дошкольного образования (ее частей) с помощью электронных средств
обучения и цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании
установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по
формированию основ безопасного поведения во всех возрастных группах. В течение
полугодия в рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия с
участием родителей воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения,
физкультурные мероприятия. Для родителей – семинары-дискуссии «Знаем ПДД»,
«Отдыхаем в лесу» и т. д. Также в рамках тематической недели «Детям о безопасности»
был организован смотр-конкурс плакатов «Осторожно, опасность», где дошкольники
совместно с родителями защищали работы в форме проектов.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия: «Русские богатыри», «Марафон единства» – согласно календарному плану
воспитательной работы Детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни
здоровья с участием родителей.
Вывешивание Государственного символа. В 2024 году в рамках патриотического
воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной
символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ.
Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного
отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1-ФКЗ с
сентября 2024 года в Детском саду была введена новая традиция – вынос
Государственного флага. Церемония выноса и установка флага осуществляется в начале
каждой недели – в понедельник.
Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во исполнение Указа
Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован
план исторического просвещения дошкольников и их родителей. В течение года со всеми
участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия.
Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и
занятия, на которых педагоги рассказывали о военно-исторических объектах, памятниках
истории и культуры.
С родителями воспитанников были организованы родительские собрания на тему:
«Роль семьи в историческом просвещении детей», «Герои моей семьи».

17

С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В
сентябре совместно с педагогическими работниками ДОО были проведены семинары по
формированию исторических знаний у дошкольников.
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на
педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к
Году семьи. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были
проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками
проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о
семейных традициях, значениях.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Например, выставки фотографий «Моя семья, мое богатство». Чтобы повысить
общественный престиж и статус семьи, был организован «День семьи».
1. Участие родителей в организации и проведении «Дня знаний».
2. Участие в конкурсе рисунков по ПДД «Безопасные дороги детям» (Неделя
безопасности дорожного движения).
3. Создание фотоальбомов в группах «Моя семья – счастливые моменты».
4. «День отца». Выпуск семейной газеты «Лучше папы в мире нет» (5 октября).
5. Участие в реализации проектов.
6. «Международный день пожилых людей» (1 октября).
7. «Всемирный день хлеба» (16 октября).
8. «День бабушек и дедушек» (28 октября).
9. Участие родителей в организации и проведении для детей «Праздника осени».
10. «День добрых дел» – изготовление и вывешивание кормушек для птиц.
11. Участие в организации праздника «День матери» (27 ноября).
12. Спортивный праздник.
13. Участие в реализации проекта «День матери» (26 ноября).
14. Спортивный праздник.
15. Выставка семейных поделок «Мастерская Деда Мороза».
16. Семейные посиделки, посвященные Международному дню чая (15 декабря).
17. Вовлечение родителей в проведение новогодних утренников для детей.
18. Участие в реализации проекта «Всемирный день «Спасибо» (11 января).
19. Участие родителей в проведении «Дня здоровья» «Зимние забавы». «День семьи».
20. Акция «Гордимся защитниками земли Российской!»
21. Вовлечение родителей в организацию и проведение спортивного праздника,
посвященного 23 Февраля.
22. Творчество детей «Подарок для мамы!»
23. Участие родителей в проведении утренников, посвященных Дню 8 Марта.
24. Вовлечение родителей в проведение фольклорного праздника «Зиму провожаем,
Масленицу встречаем».
25. Участие в проведении «Недели театра» (27 – 31 марта).
26. Участие родителей в организации «Огорода на окне».
27. Участие в оформлении выставки «День космонавтики».
28. Участие в оформлении выставки детского творчества «День Победы».
29. Участие родителей в оформлении выставка рисунков, поделок на тему: «Не шути с
огнем» ко дню пожарной охраны.

18

30. Вовлечение родителей в проведение «Праздника Светлой Пасхи» для детей.
31. Участие родителей в проведении праздника «День Победы»
32. Развлекательная программа «Если дружно, если вместе» к Международному дню
семьи (15 мая).
33. Участие родителей в организации и проведении праздника «До свидания, детский
сад!».
В течение года был реализован совместный проект «Генеалогическое древо моей
семьи» совместно с детьми, педагогами и родителями. Такой проект помог сформировать
у дошкольников и родителей уважительное отношение к традиционным семейным
ценностям, а также укрепить связь между поколениями, оптимизировать детскородительские отношения. На торжественном мероприятии были награждены самые
активные участники проекта грамотами.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В
течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары,
тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в
полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к
детям.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Одна из главных задач ДОУ – обеспечение его квалифицированными
специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов. В МБДОУ №30
созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на
принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов,
средств повышения педагогического мастерства. Имеется план прохождения аттестации,
план повышения квалификации педагогов.
Одним из ведущих условий, необходимых для реализации образовательного
процесса являются педагогические кадры.
1.
1.1.

2.

Количество педагогов

Сведения о педагогических работниках ДОУ
Общее количество – 13
 8 воспитателей
 Старший воспитатель
 Учитель-логопед
 Педагог-психолог
 Музыкальный руководитель
 Инструктор физической культуры

Аттестация педагогических и руководящих работников (общее/%) 14 чел.
- Высшая квалификационная категория
7/50 %
- Первая квалификационная категория
4/29 %
- Соответствие занимаемой должности
1/7 %

19

3.

4.

5.

- нет категории
2/14 %
Руководящий работник (заведующий)
Соответствие занимаемой должности
Стаж педагогической работы (общее/%): 14 чел.
- от 1 года до 5 лет
2/14 %
- от 5 лет до 10 лет
1/7 %
- от 10 лет до 15 лет
5/36 %
- от 15 до 25 лет
0/0 %
- свыше 25 лет
6/43 %
Образование педагогических и руководящих работников (общее/%) 14 чел.
- высшее профессиональное образование
6/43 %
- среднее профессиональное образование
8/57 %
Возраст педагогов (общее/%): 14 чел.
- от 20 до 30 лет
2/14 %
- от 30 до 40 лет
2/14 %
- от 40 до 50 лет
3/21 %
- свыше 50 лет
7/50 %

Работа по повышению квалификации педагогических кадров является предметом
особого внимания администрации МБДОУ №30. В 2024 году система работы по
повышению квалификации педагогических кадров включала в себя следующие формы
работы:
- работа по самообразованию;
- участие в системе методической работы МБДОУ №30;
- учеба на курсах повышения квалификации.
В 2024 году 11 педагогов (85%) прошли курсы повышения квалификации,
100% педагогического коллектива имеет курсовую подготовку, 12 педагогов прошли
обучение по программам повышения квалификации «Реализация Федеральной
образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной
организации».
За 2024 год педагогические работники прошли курсы повышения квалификации:
№

Наименование
программы, по
которой
осуществлялось
обучение

1

«Подготовка
детей к
обучению
грамоте в
соответствии с
ФОП ДО»
30.01.202403.02.2024

2

«Реализация
Федеральной
образовательно
й программы
дошкольного
образования в
дошкольной

Объе
м
часо
в по
прог
рамм
е
36ч.

16 ч.

Наименовани
е
организации,
которая
осуществляла
образователь
ную деят.
ООО
«Агентство
информацион
ных и
социальных
технологий»
учебного
центра
«Всеобуч»
АНО ДПО
«ОЦ
Каменный
город»

Ф.И.О.
слушателя

Должность

Документ,
подтверждаю
щий
окончание
программы
(номер)

Белоусова А.С.

Воспитатель

рег. №44396

Иванова Н.В.

Воспитатель

рег.№162470

20

3

4

5

6

7

образовательно
й организации»
23.04.202413.05.2024
«Реализация
Федеральной
образовательно
й программы
дошкольного
образования в
дошкольной
образовательно
й организации»
23.04.202413.05.2024
«Реализация
Федеральной
образовательно
й программы
дошкольного
образования в
дошкольной
образовательно
й организации»
23.04.202413.05.2024
«Реализация
Федеральной
образовательно
й программы
дошкольного
образования в
дошкольной
образовательно
й организации»
23.04.202413.05.2024
«Реализация
Федеральной
образовательно
й программы
дошкольного
образования в
дошкольной
образовательно
й организации»
23.04.202413.05.2024
«Реализация
Федеральной
образовательно
й программы
дошкольного
образования в
дошкольной
образовательно

16 ч.

АНО ДПО
«ОЦ
Каменный
город»

Биргер Т.Н.

Педагогпсихолог

рег.№162471

16ч.

АНО ДПО
«ОЦ
Каменный
город»

Тагирова О.И.

Воспитатель

рег.№162472

16ч.

АНО ДПО
«ОЦ
Каменный
город»

Кузьмина Е.И.

Воспитатель

рег.№162473

16ч.

АНО ДПО
«ОЦ
Каменный
город»

Курбанова В.И.

Воспитатель

рег.№162474

16ч.

АНО ДПО
«ОЦ
Каменный
город»

Бучина Н.В.

Воспитатель

рег.№162475

21

8

9

10

11

й организации»
23.04.202413.05.2024
«Реализация
Федеральной
образовательно
й программы
дошкольного
образования в
дошкольной
образовательно
й организации»
23.04.202413.05.2024
«Просветительс
кая
деятельность с
родителями
«законными
представителям
и) детей
раннего и
дошкольного
возраста в
системе
дошкольного
образования»
10.10.202421.10.2024
«Организация
профилактики
дорожнотранспортного
травматизма в
детском саду»
08.10.202424.10.2024
«Основы
искусственного
интеллекта»
02.11.202428.11.2024

16ч.

АНО ДПО
«ОЦ
Каменный
город»

Павлова А.П.

Воспитатель

рег.№162476

24ч.

ФГАОУ ВО
«Уральский
государствен
ный
педагогическ
ий
университет»

Иванова Н.В.

Воспитатель

рег.№9769/15

16ч.

АНО ДПО
«ОЦ
Каменный
город»

Попел Е.С.

Старший
воспитатель

рег.№ 175137

ч.

(в рамках
федерального
проекта
«Содействие
занятости»
национальног
о проекта
«Демография
»
федерального
образователь
ного центра
по
реализации
программ
профессионал
ьного
обучения и
дополнительн

Мармалюк В.Г.
Земнухова Н.В.
Курбанова В.И.

Учительрег.№2331/20
логопед
24
Музыкальный
руководитель
Воспитатель

22
ого
профессионал
ьного
образования
ООО «Союз
энергетиков
Поволжья)

Отмечается активное повышение квалификации педагогов детского сада, что
свидетельствует о планомерной и целенаправленной работе по повышению
профессионального роста педагогов. В МБДОУ №30 осуществляется система работы с
кадрами, где отслеживаются результаты обучения педагогов, появления у них новых
знаний и навыков в области профессионального мастерства.
Участие педагогических работников в конкурсном движении за 2024 год
№

1.
2.

3.
4.
5.
6.

7.

Конкурс

Участники,
руководители
конкурса

Результат

Муниципальный конкурс «Методическая мозаика»
среди педагогических работников 20.02.2024
Международный конкурс педагогического
мастерства «Зимний калейдоскоп» 19.03.2024

Курбанова
В.И.
Белоусова
А.С.

1 место

Муниципальный конкурс «Игра, как маленькая
жизнь» 19.04.2024
Муниципальный конкурс «Современные цифровые
образовательные ресурсы в детском саду»29.05.2024
Муниципальный конкурс «Современные цифровые
образовательные ресурсы в детском саду»29.05.2024
Личный опыт педагогической деятельности в
рамках ГМО «Речевое развитие» тема: «Играпередвижка «Что везет грузовик» 23.04.2024
Заключительный этап Рождественских
образовательных чтений -2024 "80 - летие Великой
Победы: память и духовный опыт поколений".
12.2024

Земнухова
Н.В.
Курбанова
В.И.
Иванова Н.В.

Диплом
лауреата 1
степени
2 место
Сертификат
Сертификат

Мармалюк
В.Г.

Сертификат

Иванова Н.В.
Колбина Е.В.
Кузьмина
Е.И.
Бучина Н.В.

Сертификат

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда. Дополнительно закупили услуги
по обучению работников оказанию первой помощи по образовательной программе,
соответствующей приказу Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Обучение работников
проведено успешно в мае 2024 года.

23

Вывод: Образование, квалификация педагогических кадров, участие в
мероприятиях муниципального и областного уровня подтверждают способность
педагогического коллектива обеспечить качество дошкольного образования в
организации. Педагоги осуществляли личностно - ориентированный подход к детям,
грамотно вели работу с родителями воспитанников, объясняя современные психологопедагогические позиции; давали мастер классы, делясь опытом работы с коллегами.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ООП ДО и ФОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Учебно-методическое обеспечение соответствует условиям реализации основной
образовательной программы дошкольного образования. Значительно увеличилось
количество наглядных пособий для всех возрастных групп.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия.
Учебно-методическое сопровождение реализации ОП ДО соответствует
профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий
осуществления образовательного процесса.
Информационное обеспечение Детского сада включает: информационнотелекоммуникационное оборудование – компьютеры, ноутбуки, принтеры, ламинатор,
брошюратор, проектор мультимедиа, интерактивные доски. Программное обеспечение –
позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-,
видеоматериалами, графическими редакторами.
Педагоги имеют возможность использовать интерактивные дидактические
материалы, образовательные ресурсы. Осуществлять взаимодействие с родителями по
адресу электронной почты, эффективно функционирует официальный сайт МБДОУ №30,
мессенджеры ВКонтакт, родительские чаты.
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями Детский сад
укомплектован на 90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача
оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в детском

24

саду проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного
характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах
ее становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга
такие издания не выявлены.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в МБДОУ №30 соответствует
требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную
деятельность. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации
участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию,
самостоятельную творческую деятельность. Педагоги ДОУ имеют возможность
пользоваться фондом учебно-методической литературы и электронно-образовательными
ресурсами.
В ДОУ обеспечено выполнение требований к библиотечно-информационному
обеспечению.

VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ №30 созданы безопасные условия для организации образовательной
деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим
и
эстетическим
требованиям,
требованиям
безопасности.
https://30art.tvoysadik.ru/sveden/objects
В МБДОУ №30 сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
Групповые помещения – 6
Кабинет заведующего – 1
Методический кабинет – 1
Музыкально-физкультурный зал – 1
Пищеблок – 1
Прачечная – 1
Медицинский кабинет – 1
Медицинский блок-изолятор – 1
Кабинет педагога-психолога – 1
Кабинет учителя-логопеда – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году в рамках работы с учетом региональных особенностей на территории
Детского сада был оборудован мини-музей «Деревянное зодчество».
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной
степени отражает региональные особенности. В каждой группе созданы центры
патриотического воспитания, которые включают знаки и символы государства, региона,
города и организации. Совместно с родителями созданы уголки семейных ценностей, где
расположены семейные фотографии, а также альбом-книга традиций Детского сада.

25

По направлению работы по патриотическому воспитанию были закуплены
информационные стенды для всех возрастных групп. В фойе коридора (1-й этаж)
оформлена стена «Мы помним, мы гордимся» из фотографий участников ВОВ, которые
были собраны в семьях воспитанников Детского сада. Сотрудники Детского сада
совместно с родителями оформили тематический стенд Год Семьи и Год защитника
отечества.
Также в августе 2024 года была оформлена зона для проведения церемонии выноса
Государственного флага.
Образовательный процесс осуществляется с использованием видео, аудио техники,
мультимедийного оборудования. В детском саду создан банк презентаций по различным
тематикам, пополняется библиотечный фонд методической литературы, улучшается
оснащенность дидактическими пособиями. Педагогический процесс обеспечен учебнометодической литературой и дидактическим материалом, развивающими играми,
игрушками и игровыми предметами в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО.
Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на
выполнение государственного стандарта дошкольного образования, что связано с
использованием технологий, обеспечивающие гармоничное развитие ребенка,
ориентацию на удовлетворение социального заказа.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского
сада, была проведена первичная оценка степени соответствия РППС МБДОУ №30
требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в
письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
Обеспечено соблюдение в МБДОУ №30 мер противопожарной и
антитеррористической
безопасности:
оборудована
автоматическая
пожарная
сигнализация, средства пожаротушения, тревожная кнопка, речевое оповещение,
физическая охрана на территории МБДОУ №30 – работник охраны ООО ЧОП «ПересветА».
Исправно функционируют камеры слежения, заключены договора на обслуживание
с соответствующими организациями; регулярно ведётся проверка состояния пожарной
безопасности, результаты отражены в актах. Установлена система речевого оповещения.
С детьми и сотрудниками детского сада регулярно проводятся учебнотренировочные мероприятия по вопросам безопасности.
Состояние территории дошкольного образовательного учреждения, ограждения и
освещение участков детского сада соответствует требованиям СанПин.
В детском саду имеется переносной пандус, инвалидная коляска, оборудована
гигиеническая комната для детей-инвалидов, установлены поручни.
Паспорт дорожной безопасности подтверждает наличие необходимых знаков
дорожного движения при подъезде к дошкольному образовательному учреждению.
Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной

26

безопасности, требованиям охраны труда. Развивающая среда групп соответствует
интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное
развитие ребёнка в коллективе сверстников.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
Организация внутренней системы оценки качества дошкольного образования
осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными
документами системы образования: Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (статья 28, пункт 3).
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 24.02.2022г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Учитывая, что качество образования – это комплексная характеристика,
выражающая степень соответствия образовательным стандартам (ФГОС): т.е. условиям
реализации образовательной программы и потребностям заказчика образовательных услуг
(родители, законные представители). В дошкольной образовательной организации для
каждого из условий разработаны оценочные показатели.
Оценка условий осуществляется в течение всего учебного года, чтобы иметь
возможность принимать управленческие решения в соответствии с полученными
результатами.
Для оценки качества образования используется мониторинговые исследования
работы педагогов, опросы родителей, отчеты работников ДОУ, посещение
образовательных мероприятий.
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные составляющие:
• Качество научно-методической работы.
• Качество воспитательно-образовательного процесса.
• Качество работы с родителями.
• Качество работы с педагогическими кадрами.
• Качество предметно-пространственной среды.
С
целью
повышения
эффективности
учебно-воспитательной
деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и
своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В период с 14.10.2024 по 21.10.2024 проводилось анкетирование родителей,
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации – 100 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации –
100 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации – 98 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг – 100 %;

27

доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым – 100 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
В соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО ежемесячно осуществляется методический
контроль, педагогический мониторинг и анализ состояния развития и эффективности
деятельности Дошкольной образовательной организации.
Вывод: Внутренняя система оценки качества образования организации
обеспечивает систематический анализ качества реализации образовательного процесса,
его ресурсного обеспечения и его результатов. По итогам ВСОКО происходит
информирование участников образовательных отношений о результатах экспертизы. В
рамках системы внутренней оценки качества образования проводятся корректирующие и
предупреждающие действия, мероприятия внутреннего контроля по повышению качества
образования.
Результаты анализа деятельности МБДОУ №30
Анализ деятельности МБДОУ № 30 за 2024 год показал, что детский сад находится
в режиме развития и представляет собой мобильную систему быстрого реагирования на
особенности контингента семей воспитанников, их образовательные потребности и
запросы.
Образовательная организация предоставляет доступное качественное образование,
воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к
возможностям каждого ребенка. Качество образовательных воздействий осуществляется
за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том
числе информационно-коммуникационных.
Выстроенная воспитательная система работы дошкольного учреждения в
соответствии с содержанием образовательных программ МБДОУ №30 и проектов
Программы развития МБДОУ №30, направленная на формирование гражданственности и
патриотизма, реализацию модели гражданско-правового образования и воспитания, на
духовно-нравственное развитие дошкольников, воспитание культуры толерантности,
совершенствование системы семейного воспитания.
Педагогический коллектив соответствует требованиям Профессионального
стандарта педагога. Коллектив педагогов строит свою работу в тесном взаимодействии с
родителями, осуществил переход на качественно новый уровень функционирования в
соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО что положительно сказалось на
воспитательно - образовательном процессе.
В детском саду создана образовательная среда с учетом возрастных возможностей
детей и их интересов и потребностей, созданы условия для самостоятельного активного и
целенаправленного действия детей во всех видах деятельности, в том числе по
физическому направлению развития воспитанников, приобщению к спорту посредством
обучения детей спортивным играм.
В МБДОУ № 30 реализовывается Образовательная программа по физическому
направлению развития детей, которая включает в себя: обучение элементам бадминтона,
обучение элементам настольного тенниса, обучение элементам футбола, обучение

28

элементам хоккея, обучение элементам городков, обучение элементам баскетбола, для
реализации которой, имеется соответственное физкультурное оборудование.
Динамика развития в сравнении с предыдущим отчетным периодом: коллектив
добился определенных результатов в обучении и воспитании детей. Дошкольное
учреждение обеспечивает выполнение ФГОС ДО и ФОП ДО по пяти образовательным
областям. Средний балл по всем направлениям составляет примерно 98%.

Перспективы работы МБДОУ №30 на 2025 год
- Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка через расширение
самостоятельного выбора деятельности.
- Создание комфортных условий для детей и педагогов. Внедрение современных
технологий.
- Развитие системы управления детским садом на основе включения родителей в
образовательный процесс.

29

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

80 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

80 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

20 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

60 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

80 человек/
100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

80 человек/
100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 /0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 /0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

1 /1,3 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0 /0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

1 /1,3 %

1.5.3

По присмотру и уходу

1 /1,3 %

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

22 дня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

13 человек

30

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

5 человек/
38 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

5 человек/
38 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

8 человек/
62 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

8 человек/
62 %

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек/%

1.8.1

Высшая

6 человек/
46 %

1.8.2

Первая

4 человека
31/%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

2 человек/
15 %

1.9.2

Свыше 30 лет

5 человек/
38 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

2 человек/
15 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

6 человек/
46 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

15 человек/
93 %

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном

15 человек/
93 %

1.8

1.9

31

процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

13 человек/
80 человек

1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2,05
кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

87,6
кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ №30 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО.
МБДОУ №30 укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

данные

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».