01.01.2017
День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольной образовательной организацией, её традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательного процесса, развивающей предметно-пространственной среды, игровой деятельностью, получить ответы на вопросы. Показать, как протекает жизнь ребёнка в стенах детского сада, как он играет, общается, занимается - это было главной задачей Дня открытых дверей.
Участие в данном мероприятии приняло около 30 родителей воспитанников.
С 8.00 детский сад гостеприимно открыл свои двери для посещения. Встречала гостей Биргер Т.Н., заведующий, выразив надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество с детским садом.
Старший воспитатель Федулова Е.А. посещая группы, наблюдала за процессом общения родителей, детей и воспитателей, за организацией воспитательно-образовательного процесса. Она отметила, что коллектив педагогов стремился показать родителям то, что в детском саду создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребёнка и укрепления его здоровья.
В соответствии с разработанным планом, родителям представилась возможность посетить утренние гимнастики, а некоторые даже приняли в них участие, выполнив вместе с детьми комплекс упражнений на степ-платформах (подготовительная группа). Воспитанники вместе с инструктором по физической культуре Ивановой Н.В. продемонстрировали комплекс упражнений с мячами. Наталья Владимировна проконсультировала родителей в технике подбрасывания и ловли мяча.
Родители подготовительной к школе группы были приглашены детьми и воспитателем Кузьминой Е.И. в мини-музей народного творчества. В группе были организованы экспозиции с рисунками и поделками детей по мотивам декоративно-прикладного творчества народов России: хохлома, гжель, дымковские игрушки, уральские прялки и др. Дети играли роль экскурсоводов, рассказывали о выставленных экспонатах музея. Были также представлены исследовательские проекты по данной теме, выполненные детьми и их родителями.
Родители старшей группы вместе со своими детьми посетили занятие учителя-логопеда Мармалюк В.Г., где познакомились с методикой автоматизации звука «Р» в речи. Им было рассказано об успехах их детей и результатах коррекционной работы. Родители получили консультации о том, как правильно выполнять с ребёнком домашнее задание, а родители младшей группы получили консультацию о проблемах развития речи у детей дошкольного возраста, им было рассказано о том, как вовремя обнаружить нарушения речи у ребёнка и исправить их.
Педагог-психолог Гусалов Н.С. провёл в присутствии родителей подготовительной группы психотренинг с упражнениями и играмина развитие таких психических процессов как память, тактильное восприятие, мышление. Дети выполняли пантомимические этюды «Как я встретил это утро» на развитие эмоциональной сферы, поиграли в игру «Волшебный мешочек» на развитие тактильно-пространственного восприятия, памяти, зрительных представлений.
Воспитатель старшей группы Курбанова В.И. провела непосредственно образовательную деятельность с воспитанниками по теме «Цирк», в рамках которой дети посмотрели видеоролик «Клоун», познакомившись с профессией циркового артиста, и нарисовали весёлого клоуна. На прогулке поиграли в игру «Весёлые клоуны». Вместе с родителями наблюдали за насекомыми (рассмотрели шмеля) и за изменениями в природе весной.
Дети средней группы № 1 вместе с родителями и воспитателем Гудковой Е.В. нарисовали «Удивительную кошку», поиграли в хороводную игру «Пузырь». Родители посмотрели физкультурное занятие, которое провела инструктор по физической культуре Иванова Н.В. Приятно было наблюдать за своими детишками в одинаковой спортивной форме. Они, как команда маленьких спортсменов, под руководством педагога, демонстрировали умения и навыки в выполнении физкультурных упражнений.
Воспитатель средней группы №2 Мальгина В.А. с воспитанниками с самого раннего утра организовали сюжетно-ролевую игру «К нам гости пришли». Мам и бабушек пригласили на чашку чая за накрытый кукольный стол, показали свои игрушки. Для родителей был организован просмотр режимных моментов: умывание, завтрак; показана игра-драматизация «Теремок» и непосредственно образовательная деятельность по математике.
Воспитатель Наседкина О.В. вместе с воспитанниками младшей группы № 1 для родителей организовала просмотр различных гимнастик: самомассаж «Шишка», пальчиковая гимнастика «Этот пальчик!», артикуляционная гимнастика. Кроме этого, родители младшей группы № 1 посмотрели режимные моменты, подвижную игру «Ровным кругом», непосредственно образовательную деятельность по аппликации «Ложка точеная – ручка золоченая».
Воспитатель младшей группы №2 Попел Е.С. проводила с воспитанниками непосредственно образовательную деятельность на тему "Приметы весны". Дети читали стихи, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации и картины о весне, нетрадиционным способом (пальчиковая живопись) нарисовали "Солнышко лучистое". Родители также понаблюдали за своими детьми во время подвижных игр и режимных моментов.
Организация взаимодействия с родителями – работа трудная, одни семьи с радостью идут на сотрудничество, другие – категорически отказываются, оправдывая это занятостью. День открытых дверей – эта форма взаимодействия привлекательна для большинства родителей.
Таким образом, прошедший день расширил представления родителей о содержании работы в детском саду, наполнил впечатлениями и обогатил эмоционально. Родители ощутили атмосферу детсадовской жизни, своими глазами увидели работу педагогов, понаблюдали за своими детьми.
Коллективу детского сада данное мероприятие позволило ещё лучше наладить отношения с родителями и стать более открытыми.
От участия родителей в данном мероприятии, прежде всего, выиграли дети, их счастью и радости не было конца!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.11.2018
Дата обновления: 19.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017