Дидактическое пособие «Круги Луллия, как средство развития интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста»

02.11.2021

Учите ребенка, каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-

Он будет долго напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

Он усвоит их на лету.

К.Д.Ушинский

 

 

Опыт работы в старшей группе №1 (Иванова Н.В., воспитатель)

"Использование кругов Луллия в работе по развитию речевой активности детей старшего дошкольного возраста"

 

В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их сложно удивить.

На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении.

Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.Хочу такой сайт

Одним из современных и интереснейших методов обучения является древнейшая логическая машина, которую авторы технологии ТРИЗ применили в дошкольном образовании и назвали «Кольцами Луллия».

Основная идея работы с дидактическим пособием "Круги Луллия"- создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений, познании окружающего мира, для решения проблемных ситуаций, повышению уровня речевого развития воспитанников.. Методы современной инновационной педагогической технологии ТРИЗ (Круги Луллия) формируют успешность в ребенке.

Применение технологии ТРИЗ позволяет достичь наиболее высоких результатов в работе по развитию речи детей. Ведь методы  и приемы технологии ТРИЗ направлены на развитие мышления, воображения, творческих способностей. Игра заключается в комбинировании разных вариантов характеристик определенного объекта при создании нового образа нового объекта.

В современном образовательном процессе это круги с картинками, подобранные по изучаемым темам («Фрукты», «Овощи», «Одежда», «Деревья» и др.). Круги вращаются относительно друг друга с помощью пальчиков ребенка, перемещая картинки с целью поиска нужного результата, например в следующих Д/И: «Подбери цвет» (в темах «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Найди нужный хвост», «Чей малыш?» (в теме «Животные», «Соедини части в целое» (в темах «Посуда», «Обувь», «Одежда») и пр.

Педагоги детского сада используют круги Луллия в познавательном развитии, как на занятиях (ознакомление с окружающим, развитие речи, математика и др., так и в индивидуальной работе с детьми, представляя их детям как чудесные кольца или загадочные круги.

На сегодняшний день круги Луллия являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Они вносят элемент игры в занятия, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.07.2024

Дата обновления: 23.07.2024

Дата публикации: 02.11.2021

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».