02.11.2021
Учите ребенка, каким-нибудь неизвестным
ему пяти словам-
Он будет долго напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с
картинками,
Он усвоит их на лету.
К.Д.Ушинский
Опыт работы в
старшей группе №1 (Иванова Н.В., воспитатель)
"Использование
кругов Луллия в работе по развитию речевой активности детей старшего
дошкольного возраста"
В системе образования детей дошкольного возраста появились новые
игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникативные
средства, и традиционными наглядными средствами их сложно удивить.
На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с
помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим
условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание
эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению
желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении.
Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
Одним из
современных и интереснейших методов обучения является древнейшая логическая
машина, которую авторы технологии ТРИЗ применили в дошкольном образовании и
назвали «Кольцами Луллия».
Основная идея работы с дидактическим пособием "Круги
Луллия"- создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных
операций преобразования признаков и их значений, познании окружающего мира, для
решения проблемных ситуаций, повышению уровня речевого развития воспитанников..
Методы современной инновационной педагогической технологии ТРИЗ (Круги Луллия)
формируют успешность в ребенке.
Применение технологии ТРИЗ позволяет достичь наиболее высоких
результатов в работе по развитию речи детей. Ведь методы и приемы
технологии ТРИЗ направлены на развитие мышления, воображения, творческих
способностей. Игра заключается в комбинировании разных вариантов характеристик
определенного объекта при создании нового образа нового объекта.
В современном образовательном процессе это круги с картинками, подобранные по изучаемым темам («Фрукты», «Овощи», «Одежда», «Деревья» и
др.). Круги вращаются относительно друг друга с помощью
пальчиков ребенка, перемещая картинки с целью поиска нужного результата,
например в следующих Д/И: «Подбери цвет» (в
темах «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Найди нужный хвост», «Чей
малыш?» (в теме «Животные», «Соедини части в целое» (в
темах «Посуда», «Обувь», «Одежда») и пр.
Педагоги детского сада используют круги Луллия в
познавательном развитии, как на занятиях (ознакомление с окружающим, развитие
речи, математика и др., так и в индивидуальной работе с детьми, представляя их
детям как чудесные кольца или загадочные круги.
На сегодняшний день круги Луллия являются универсальным
дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Они вносят
элемент игры в занятия, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.07.2024
Дата обновления: 23.07.2024
Дата публикации: 02.11.2021