Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

01.01.2017

Средняя группа (с 4 до 5 лет)

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое рассматривается как примерное. Педагоги вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период в соответствии с особенностями своей возрастной группы, другими значимыми событиями

Формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей.

Тема

Развернутое содержание работы

Культурно-досуговая деятельность

День знаний

(1-я неделя 2-я недели сентября)

Развивать у детей познавательную мотива­цию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с де­тским садом как ближайшим социальным ок­ружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять пред­ставления о профессиях сотрудников детско­го сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

- Праздник «День знаний», организованный со­трудниками детского сада с участием ро­дителей.

- Концерт для сотрудников детсада «Наши любимые песни»

Осень

(3-я и 4-я недели сентября

1-я и 2-я недели октября)

Расширять представления детей об осени. Раз­вивать умение устанавливать простейшие свя­зи между явлениями живой и неживой приро­ды (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйс­твенных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (мест­ных, экзотических).

Расширять представления о правилах безо­пасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Фор­мировать элементарные экологические представления.

– Познавательно-тематический досуг «Приметы осени»

- Праздник «Осенний хоровод»

- Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенние причуды»;

- Развлечение «Бабушкин сундучок»

Я в мире человек

(3-я и 4-я недели октября)

Расширять представления о здоровье и здо­ровом образе жизни. Расширять представле­ния детей о своей семье. Формировать пер­воначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих име­ни, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Формировать положительную самооценку, об­раз Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к по­жилым родственникам.

- День здоровья «Здоровье дарит Айболит»

- Создание совместного коллажа из фотографий «Я и моя семья»

Мой город, моя страна

(1-я и 2-я недели ноября)

Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о род­ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Расширять представления о профессиях. Зна­комить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

- Оформление фотоальбома «Мой родной посёлок»

- Познавательно-тематическое развлечение «Посёлок, в котором ты живешь»

Ярмарка

(3-я и 4-я недели ноября)

Расширять представления детей о многообразии народных традиций России, устном, изобразительном, музыкальном народном творчестве.

Воспитывать привязанность к родной культуре.

Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа.

Широко использовать произведения устного народного творчества России.

Знакомить с русскими народными играми, традициями Урала.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, использовать выразительные средства народного искусства.

Фольклорные досуги: «Загадки», «Русские народные игры»

Новогодний праздник

(с 1-ой по 4-ю неделю декабря)

Организовывать все виды детской деятельнос­ти (игровой, коммуникативной, трудовой, поз­навательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Праздник «Новый год». Выставка детского творчества.

Зимушка Уральская

(с 1-ой недели января по 2-ю неделю февраля)

Расширять представления детей о зиме. Раз­вивать умение устанавливать простейшие свя­зи между явлениями живой и неживой приро­ды.

Развивать умение вести сезонные наблюде­ния, замечать красоту зимней природы, отра­жать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимни­ми видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать ис­следовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

- Праздник: «Рождественские колядки»

- Выставка детского творчества «Зимние фантазии»

- Музыкально-литературная композиция: «Зимняя сказка»

День защитника Отечества

(3-я неделя февраля)

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать лю­бовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание (форми­ровать у мальчиков стремление быть сильны­ми, смелыми, стать защитниками Родины; вос­питание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былина­ми о богатырях.

- Праздник, посвящен­ный Дню защитника Отечества.Хочу такой сайт

- Художественное творчество «Подарок для папы»

- Оформление тематической выставки, посвященной Дню Защитника Отечества

8 Марта

(4-я неделя февраля —

1-я неделя марта)

Организовывать все виды детской деятельнос­ти (игровой, коммуникативной, трудовой, поз­навательно-исследовательской, продуктив­ной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

Расширять гендерные представления. Прив­лекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

- Художественное творчество «Подарок маме»

- Праздник 8 Марта.

– Досуг с чаепитием «Приглашаем в гости мам и бабушек»

Знакомство с народной культурой и традициями(с 2-ой по 3-ю неделю марта)

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знако­мить с народными промыслами.

Привлекать детей к созданию узоров дым­ковской и филимоновской росписи. Продол­жать знакомить с устным народным творчес­твом.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

- Фольклорный праздник «Деревенские посиделки»

- Выставка детского творчества «Народная игрушка»

В гостях у сказки

(с 4-ой недели марта по 1-ю неделю апреля)

Знакомить детей со сказками, учить сопереживать героям сказок. Побуждать детей создавать образы сказочных персонажей с помощью различных выразительных средств (художественных, пластических, музыкальных). Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Развивать воображение и творческие способности.

- Познавательно-тематический вечер: «Бабушкины сказки»

- Игры-драматизации: «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Рукавичка»

- Праздник смеха

Мир вокруг меня

(2-3 недели апреля)

Обогащать детские представления о мире природы, об окружающей действительности, предметном мире, общественных явлениях, о самих себе как о представителях человеческого рода и уникальных личностях;

Развивать ценностное ориентирование в окружающем мире;

Формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности в окружающем мире;

Развивать эстетическое видение окружающего мира. Развивать эмоциональную отзывчивость. Отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

- Спортивный праздник «Космическое путешествие»

- Досуг с фокусами: «Бесконечная нитка», «Превращение воды», «Неиссякаемая ширма», «Волшебное превращение».

- Музыкальное развлечение «Масленица»

Весна

(с 4-ой недели апреля по 2-ю неделю мая)

Расширять представления детей о весне. Раз­вивать умение устанавливать простейшие свя­зи между явлениями живой и неживой приро­ды, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопас­ного поведения на природе. Воспитывать бе­режное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представле­ния о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

- Выставка к пасхе «Золотое яичко»

- Игры-забавы: «Пальчики шагают», «Дождик», «Чок да чок», муз. Е. Макшанцевой

- Познавательно-тематический досуг «Весна-красна идёт!»

День

Победы

(1-я неделя мая)

Осуществлять патриотическое воспитание. Вос­питывать любовь к Родине. Формировать пред­ставления о празднике, посвященном Дню По­беды.

Воспитывать уважение к ветеранам войны.

- Праздник, посвящен­ный Дню Победы.

- Оформление тематической выставки

Здравствуй, лето!

(3-я и 4-я недели мая)

Расширять представления детей о лете. Разви­вать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

- Праздник «Лето красное»

- Спортивный праздник: «Спорт – это сила и здоровье».

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

(1-я неделя июня — 4-я неделя августа)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.11.2018

Дата обновления: 19.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».