Тема | Развернутое содержание работы | Культурно-досуговая деятельность |
День знаний (1-я неделя 2-я недели сентября) | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). | - Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. - Концерт для сотрудников детсада «Наши любимые песни» |
Осень (3-я и 4-я недели сентября 1-я и 2-я недели октября) | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. | – Познавательно-тематический досуг «Приметы осени» - Праздник «Осенний хоровод» - Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенние причуды»; - Развлечение «Бабушкин сундучок» |
Я в мире человек (3-я и 4-я недели октября) | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. | - День здоровья «Здоровье дарит Айболит» - Создание совместного коллажа из фотографий «Я и моя семья» |
Мой город, моя страна (1-я и 2-я недели ноября) | Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | - Оформление фотоальбома «Мой родной посёлок» - Познавательно-тематическое развлечение «Посёлок, в котором ты живешь» |
Ярмарка (3-я и 4-я недели ноября) | Расширять представления детей о многообразии народных традиций России, устном, изобразительном, музыкальном народном творчестве. Воспитывать привязанность к родной культуре. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа. Широко использовать произведения устного народного творчества России. Знакомить с русскими народными играми, традициями Урала. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, использовать выразительные средства народного искусства. | Фольклорные досуги: «Загадки», «Русские народные игры» |
Новогодний праздник (с 1-ой по 4-ю неделю декабря) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Праздник «Новый год». Выставка детского творчества. |
Зимушка Уральская (с 1-ой недели января по 2-ю неделю февраля) | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | - Праздник: «Рождественские колядки» - Выставка детского творчества «Зимние фантазии» - Музыкально-литературная композиция: «Зимняя сказка» |
День защитника Отечества (3-я неделя февраля) | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | - Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. - Художественное творчество «Подарок для папы» - Оформление тематической выставки, посвященной Дню Защитника Отечества |
8 Марта (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | - Художественное творчество «Подарок маме» - Праздник 8 Марта. – Досуг с чаепитием «Приглашаем в гости мам и бабушек» |
Знакомство с народной культурой и традициями(с 2-ой по 3-ю неделю марта) | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | - Фольклорный праздник «Деревенские посиделки» - Выставка детского творчества «Народная игрушка» |
В гостях у сказки (с 4-ой недели марта по 1-ю неделю апреля) | Знакомить детей со сказками, учить сопереживать героям сказок. Побуждать детей создавать образы сказочных персонажей с помощью различных выразительных средств (художественных, пластических, музыкальных). Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Развивать воображение и творческие способности. | - Познавательно-тематический вечер: «Бабушкины сказки» - Игры-драматизации: «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Рукавичка» - Праздник смеха |
Мир вокруг меня (2-3 недели апреля) | Обогащать детские представления о мире природы, об окружающей действительности, предметном мире, общественных явлениях, о самих себе как о представителях человеческого рода и уникальных личностях; Развивать ценностное ориентирование в окружающем мире; Формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности в окружающем мире; Развивать эстетическое видение окружающего мира. Развивать эмоциональную отзывчивость. Отражать свои впечатления через различные виды деятельности. | - Спортивный праздник «Космическое путешествие» - Досуг с фокусами: «Бесконечная нитка», «Превращение воды», «Неиссякаемая ширма», «Волшебное превращение». - Музыкальное развлечение «Масленица» |
Весна (с 4-ой недели апреля по 2-ю неделю мая) | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | - Выставка к пасхе «Золотое яичко» - Игры-забавы: «Пальчики шагают», «Дождик», «Чок да чок», муз. Е. Макшанцевой - Познавательно-тематический досуг «Весна-красна идёт!» |
День Победы (1-я неделя мая) | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | - Праздник, посвященный Дню Победы. - Оформление тематической выставки |
Здравствуй, лето! (3-я и 4-я недели мая) | Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. | - Праздник «Лето красное» - Спортивный праздник: «Спорт – это сила и здоровье». |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 4-я неделя августа) |