Тема | Развернутое содержание работы | Культурно-досуговая деятельность |
До свидания, лето, здравствуй, детский сад! (1-я и 2-я недели сентября) | Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | - Музыкальное развлечение «Хорошо у нас в саду!» - Музыкально-литературный досуг «Мы любим петь и танцевать» - Забавы с красками, карандашами и т. д., - Выставка детского творчества по теме «Лето» |
Осень (3-я и 4-я недели сентября 1-я и 2-я недели октября) | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. | - Праздник «Здравствуй, осень!» - Выставка детского творчества и творчества родителей «Осенние причуды» - Досуг «Во саду ли, в огороде» |
Я и моя семья(3-я и 4-я недели октября) | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. | - Спортивное развлечение «Мы растем сильными и смелыми» - Создание совместного коллажа из фотографий «Я и моя семья» |
Мой дом, мой город (1-я и 2-я недели ноября) | Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). | - Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Водители транспорта» - Кукольный спектакль: «Дорожное происшествие» |
Ярмарка 3-я и 4-я недели ноября) | Расширять представления детей о многообразии народных традиций России, устном, изобразительном, музыкальном народном творчестве. Воспитывать привязанность к Уральской культуре. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа. Широко использовать произведения устного народного творчества России. Знакомить с русскими народными играми, традиционными России. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, использовать выразительные средства народного искусства. | - Создание условий для игры «Горница» - Театрализованные представления: «Потешки да шутки», «Были-небылицы» - Музыкальное развлечение «Капустник» |
Новогодний праздник (с 1-ой по 4-ю неделю декабря) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. Создать атмосферу приближающегося праздника. | - Игры-забавы «Наша ёлка зажигает огоньки», «Новогодние подарки» - Праздник новогодней ёлки |
Зимушка Уральская (с 1-ой недели января по 2-ю неделю февраля) | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. | - Праздник «Зимушка-зима» - Выставка детского творчества «Зимняя сказка» - Спортивное развлечение «Зимние забавы» |
День Защитника Отечества (3-я недели февраля) | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | - Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. |
8 Марта (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | - Праздник 8 Марта. - Выставка детского творчества «Подарок для мамочки» |
Знакомство с народной культурой и традициями(с 2-ой по 3-ю неделю марта) | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | - Праздник «Бабушка-загадушка» (по мотивам русского фольклора). - Выставка детского творчества «Матрёшки» |
В гостях у сказки (с 4-ой недели марта по 1-ю неделю апреля) | Знакомить детей со сказками, учить сопереживать героям сказок. Побуждать детей создавать образы сказочных персонажей с помощью различных выразительных средств (художественных, пластических, музыкальных). Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности. Развивать общую и мелкую моторику. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Развивать творческие способности. | - Театрализованные представления: «Маша и медведь»,«Теремок», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка» (по мотивам рус. нар. сказок) - Выставка книг «Мы любим сказки» |
Мир вокруг меня (2-3 недели апреля) | Обогащать детские представления о мире природы, об окружающей действительности, предметном мире, общественных явлениях, о самих себе как о представителях человеческого рода и уникальных личностях; Развивать ценностное ориентирование в окружающем мире; Формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности в окружающем мире. Развивать эмоциональную отзывчивость. Отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Развивать эстетическое видение окружающего мира. | - Досуг с фокусами: «Цветная водичка», «Волшебная коробочка». - Кукольный спектакль «Дорожное происшествие» |
Весна (с 4-ой недели апреля по 2-ю неделю мая) | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. | - Праздник «В весеннем лесу» - Досуг «В гости к солнышку» |
Здравствуй, лето! (3-я и 4-я недели мая) | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | - Праздник «Здравствуй, лето!» - Игры-забавы с водой и песком |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 4-я неделя августа). |