Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

01.01.2017

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое рассматривается как примерное. Педагоги вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период в соответствии с особенностями своей возрастной группы, другими значимыми событиями

Формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей.

Младшая группа (с 3 до 4 лет)

Тема

Развернутое содержание работы

Культурно-досуговая деятельность

До свидания, лето, здравствуй, детский сад!

(1-я и 2-я недели сентября)

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с де­тским садом как ближайшим социальным ок­ружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи­тателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила по­ведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окру­жающей средой группы, помещениями детско­го сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.

Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружес­кие, доброжелательные отношения между де­тьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

- Музыкальное развлечение «Хорошо у нас в саду!»

- Музыкально-литературный досуг «Мы любим петь и танцевать»

- Забавы с красками, карандашами и т. д.,

- Выставка детского творчества по теме «Лето»

Осень

(3-я и 4-я недели сентября

1-я и 2-я недели октября)

Расширять представления детей об осени (се­зонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора уро­жая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, гри­бах. Знакомить с сельскохозяйственными про­фессиями (тракторист, доярка и др.).

Знакомить с правилами безопасного поведе­ния на природе. Воспитывать бережное отно­шение к природе. На прогулке предлагать де­тям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени.

Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностя­ми поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять ап­пликацию на осенние темы.

- Праздник «Здравствуй, осень!»

- Выставка детского творчества и творчества родителей «Осенние причуды»

- Досуг «Во саду ли, в огороде»

Я и моя семья(3-я и 4-я

недели октября)

Формировать начальные представления о здо­ровье и здоровом образе жизни.

Формировать образ Я.

Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представле­ния о своем внешнем облике. Развивать ген­дерные представления.

Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

- Спортивное развле­чение «Мы растем сильными и смелыми»

- Создание совместного коллажа из фотографий «Я и моя семья»

Мой дом, мой город

(1-я и

2-я недели ноября)

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримеча­тельностями. Знакомить с видами транспор­та, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными пра­вилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаи­модействие с родителями). Знакомить с «го­родскими» профессиями (милиционер, про­давец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

- Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Водители транспорта»

- Кукольный спектакль: «Дорожное происшествие»

Ярмарка

3-я и 4-я недели ноября)

Расширять представления детей о многообразии народных традиций России, устном, изобразительном, музыкальном народном творчестве. Воспитывать привязанность к Уральской культуре.

Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа.

Широко использовать произведения устного народного творчества России.

Знакомить с русскими народными играми, традиционными России.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, использовать выразительные средства народного искусства.

- Создание условий для игры «Горница»

- Театрализованные представления: «Потешки да шутки», «Были-небылицы»

- Музыкальное развлечение «Капустник»

Новогодний праздник

(с 1-ой по

4-ю неделю декабря)

Организовывать все виды детской деятель­ности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продук­тивной, музыкально-художественной, чте­ния) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образова­тельной, так и в самостоятельной деятель­ности детей. Создать атмосферу приближающегося праздника.

- Игры-забавы «Наша ёлка зажигает огоньки», «Новогодние подарки»

- Праздник новогодней ёлки

Зимушка Уральская

(с 1-ой недели января по 2-ю неделю февраля)

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать пред­ставления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познава­тельный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отно­шение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.Хочу такой сайт

Побуждать детей отражать полученные впечат­ления в разных непосредственно образова­тельных и самостоятельных видах деятельнос­ти детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

- Праздник «Зимушка-зима»

- Выставка детского творчества «Зимняя сказка»

- Спортивное развлечение «Зимние забавы»

День

Защитника Отечества

(3-я недели февраля)

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формиро­вать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Ро­дины).

- Праздник, посвящен­ный Дню защитника Отечества.

8 Марта

(4-я неделя февраля —

1-я неделя марта)

Организовывать все виды детской деятельнос­ти (игровой, коммуникативной, трудовой, поз­навательно-исследовательской, продуктив­ной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

- Праздник 8 Марта.

- Выставка детского творчества «Подарок для мамочки»

Знакомство с народной культурой и традициями(с 2-ой по 3-ю неделю марта)

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знако­мить с народными промыслами.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

- Праздник «Бабушка-загадушка» (по мотивам русского фольклора).

- Выставка детского творчества «Матрёшки»

В гостях у сказки

(с 4-ой недели марта по 1-ю неделю апреля)

Знакомить детей со сказками, учить сопереживать героям сказок. Побуждать детей создавать образы сказочных персонажей с помощью различных выразительных средств (художественных, пластических, музыкальных). Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

Развивать общую и мелкую моторику. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Развивать творческие способности.

- Театрализованные представления: «Маша и медведь»,«Теремок», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка» (по мотивам рус. нар. сказок)

- Выставка книг «Мы любим сказки»

Мир вокруг меня

(2-3 недели апреля)

Обогащать детские представления о мире природы, об окружающей действительности, предметном мире, общественных явлениях, о самих себе как о представителях человеческого рода и уникальных личностях;

Развивать ценностное ориентирование в окружающем мире;

Формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности в окружающем мире.

Развивать эмоциональную отзывчивость. Отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Развивать эстетическое видение окружающего мира.

- Досуг с фокусами: «Цветная водичка», «Волшебная коробочка».

- Кукольный спектакль «Дорожное происшествие»

Весна

(с 4-ой недели апреля по 2-ю неделю мая)

Расширять представления о весне. Воспитывать

бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Расширять представления о сезонных измене­ниях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширять представления о простейших свя­зях в природе (потеплело — появилась трав­ка и т. д.).

Побуждать детей отражать впечатления о вес­не в разных видах художественной деятельности.

- Праздник «В весеннем лесу»

- Досуг «В гости к солнышку»

Здравствуй, лето!

(3-я и 4-я недели мая)

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формиро­вать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

- Праздник «Здравствуй, лето!»

- Игры-забавы с водой и песком

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

(1-я неделя июня — 4-я неделя августа).

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.11.2018

Дата обновления: 19.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».