Тема | Развернутое содержание работы | Культурно-досуговая деятельность |
День знаний (1-я и 2-я недели сентября) | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. | - Праздник «День знаний» - Музыкально-литературная композиция: «А. С. Пушкин и музыка» - Игра-викторина «Клуб Знатоков» |
Осень (3-я и 4-я недели сентября 1-я и 2-я недели октября) | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях. | - Выставка совместного творчества родителей и детей «Осенние причуды» - Праздник «Золотая осень» - Спортивное мероприятие: «День туриста» |
Мой город, моя страна, моя планета (3-я и 4-я недели октября) | Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | - День здоровья «Мы здоровью скажем: «Да!» |
День народного единства (1-я и 2-я недели ноября) | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. | - Праздник «День народного единства» - Концерт «Песни о Родине» - Выставка детского рисунка «Моя Россия» |
Ярмарка (3-я и 4-я недели ноября) | Расширять представления детей о многообразии народных традиций России, устном, изобразительном, музыкальном народном творчестве. Воспитывать привязанность к родной культуре. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа. Широко использовать произведения устного народного творчества России. Знакомить с русскими народными играми, традициями Урала. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, использовать выразительные средства народного искусства. | - Выставка художественного творчества «Эти необыкновенные куклы» - Фольклорный праздник «Веселая ярмарка» - Досуг «Короб чудес» |
Новогодний праздник (с 1-ой по 4-ю неделю декабря) | Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | - Спортивный досуг «Зимние забавы» - Выставка художественного творчества «Карнавальные маски» - Праздник Новогодней ёлки |
Зимушка Уральская (с 1-ой недели января по 2-ю неделю февраля) | Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | - Досуг «Святки, колядки!» - Выставка художественного творчества. «Рождественские подарки» - Развлечение «Путешествие в зимний лес» - Спортивный праздник «Мы мороза не боимся!» - «Лыжня России» |
День Защитника Отечества (3-я недели февраля) | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | - Оформление тематической выставки - Праздник «День Защитника Отечества» - Художественное творчество «Подарок для папы» |
Международный женский день (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами. | - Досуг «А ну-ка, девочки!» - Художественное творчество «Подарок маме» - Праздник 8 Марта. – Досуг с чаепитием «Традиции чаепития» |
Народная культура и традиции (с 2-ой по 3-ю неделю марта) | Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | - Познавательно-тематический досуг: «Об обычаях и традициях русского народа» - Выставка художественного творчества «Чудеса из бабушкиного сундучка» |
Фантазёры (с 4-ой недели марта по 1-ю неделю апреля) | Способствовать накоплению сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений ребенка, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира; Создавать возможности для творческого самовыражениядетей: поддерживать инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов; Вовлекать детей в разные виды художественно – эстетической, музыкальной деятельности, в сюжетно – ролевые и режиссерские игры, помогать осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов. Побуждать желание использовать различные игры, способствующие развитию, познавательных, коммуникативных, психофизических, художественно-эстетических, социально-личностных качеств; Развивать умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности. | - Выставка совместного творчества детей и родителей: «Новинки из мусорной корзинки» - Музыкально-литературная композиция «Сказочные образы в музыке и поэзии» - Театрализованные игры с использованием пальчикового, настольного, кукольного театров, постановка спектаклей. |
Мир вокруг меня (2-3 недели апреля) | Обогащать детские представления о мире природы, об окружающей действительности, предметном мире, общественных явлениях, о самих себе как о представителях человеческого рода и уникальных личностях; Развивать ценностное ориентирование в окружающем мире; Способствовать «выработке личностной позиции» ребенка в отношении к окружающему миру; Формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности в окружающем мире; Знакомить со способами сохранения здоровья и оздоровления организма с учетом особенностей Урала; Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. Развивать эстетическое видение окружающего мира; | - Развлечение «Масленица» - Спортивное мероприятие:«Школа юных космонавтов» - Постановка кукольных спектаклей (инсценировок) по пожарной безопасности и правилам дорожной безопасности (для младших дошкольников) |
Весна (с 4-ой недели апреля по 2-ю неделю мая) | Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | Праздник «Весна - красна». - Развлечение «День Земли» - Игры-развлечения «Верба-вербочка» - Выставка детского творчества «Пасхальный сувенир» |
День Победы (1-я неделя мая) | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. | - Праздник «День Победы» - Оформление тематической выставки - Экскурсия к памятнику шахтёров-воинов (возложение цветов) |
До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! (3-я и 4-я недели мая) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. | - Оформление тематической выставки книг, иллюстраций «Скоро в школу!» - Выпускной бал |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 4-я неделя августа) |