Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

01.01.2017

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое рассматривается как примерное. Педагоги вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период в соответствии с особенностями своей возрастной группы, другими значимыми событиями

Формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей.

Подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет)

Тема

Развернутое содержание работы

Культурно-досуговая деятельность

День знаний

(1-я и 2-я недели сентября)

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положитель­ное отношение к этим видам деятельности.

- Праздник «День знаний»

- Музыкально-литературная композиция: «А. С. Пушкин и музыка»

- Игра-викторина «Клуб Знатоков»

Осень

(3-я и 4-я недели сентября

1-я и 2-я недели октября)

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопас­ного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особен­ностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях.

- Выставка совместного творчества родителей и детей «Осенние причуды»

- Праздник «Золотая осень»

- Спортивное мероприятие: «День туриста»

Мой город, моя страна, моя планета

(3-я и 4-я недели октября)

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гор­дость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важ­но жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

- День здоровья «Мы здоровью скажем: «Да!»

День народного единства

(1-я и 2-я недели ноября)

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сооб­щать детям элементарные сведения об исто­рии России.

Углублять и уточнять представления о Роди­не — России. Поощрять интерес детей к собы­тиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне Рос­сии.

Расширять представления о Москве — глав­ном городе, столице России.

Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Воспитывать уважение к людям разных нацио­нальностей и их обычаям.

- Праздник «День народного единства»

- Концерт «Песни о Родине»

- Выставка детского рисунка «Моя Россия»

Ярмарка

(3-я и 4-я недели ноября)

Расширять представления детей о многообразии народных традиций России, устном, изобразительном, музыкальном народном творчестве.

Воспитывать привязанность к родной культуре.

Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа.

Широко использовать произведения устного народного творчества России.

Знакомить с русскими народными играми, традициями Урала.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, использовать выразительные средства народного искусства.

- Выставка художественного творчества «Эти необыкновенные куклы»

- Фольклорный праздник «Веселая ярмарка»

- Досуг «Короб чудес»

Новогодний праздник

(с 1-ой по 4-ю неделю декабря)

Привлекать детей к активному и разнооб­разному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятель­ности.

Знакомить с основами праздничной культу­ры. Формировать эмоционально положи­тельное отношение к предстоящему празд­нику, желание активно участвовать в его подготовке.

Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

- Спортивный досуг «Зимние забавы»

- Выставка художественного творчества «Карнавальные маски»

- Праздник Новогодней ёлки

Зимушка Уральская

(с 1-ой недели января по 2-ю неделю февраля)

Продолжать знакомить с зимой, с зимними ви­дами спорта.

Расширять и обогащать знания об особеннос­тях зимней природы (холода, заморозки, сне­гопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через эксперименти­рование с водой и льдом.

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.

Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

- Досуг «Святки, колядки!»

- Выставка художественного творчества. «Рождественские подарки»

- Развлечение «Путешествие в зимний лес»

- Спортивный праздник

«Мы мороза не боимся!»

- «Лыжня России»

День

Защитника Отечества

(3-я недели февраля)

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойс­твие и безопасность; о том, как в годы войн храб­ро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Ро­дине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), бое­вой техникой.

Расширять гендерные представления, форми­ровать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспиты­вать у девочек уважение к мальчикам как буду­щим защитникам Родины.Хочу такой сайт

- Оформление тематической выставки

- Праздник «День Защитника Отечества»

- Художественное творчество «Подарок для папы»

Международный женский день

(4-я неделя февраля —

1-я неделя марта)

Организовывать все виды детской деятель­ности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продук­тивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспи­тывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потреб­ность радовать близких добрыми делами.

- Досуг «А ну-ка, девочки!»

- Художественное творчество «Подарок маме»

- Праздник 8 Марта.

– Досуг с чаепитием «Традиции чаепития»

Народная культура и традиции

(с 2-ой по 3-ю неделю марта)

Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, тра­дициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

Расширять представления о разнообразии на­родного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное от­ношение к произведениям искусства.

- Познавательно-тематический досуг: «Об обычаях и традициях русского народа»

- Выставка художественного творчества «Чудеса из бабушкиного сундучка»

Фантазёры

(с 4-ой недели марта по 1-ю неделю апреля)

Способствовать накоплению сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений ребенка, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира;

Создавать возможности для творческого самовыражениядетей: поддерживать инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов;

Вовлекать детей в разные виды художественно – эстетической, музыкальной деятельности, в сюжетно – ролевые и режиссерские игры, помогать осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов.

Побуждать желание использовать различные игры, способствующие развитию, познавательных, коммуникативных, психофизических, художественно-эстетических, социально-личностных качеств;

Развивать умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

- Выставка совместного творчества детей и родителей: «Новинки из мусорной корзинки»

- Музыкально-литературная композиция «Сказочные образы в музыке и поэзии»

- Театрализованные игры с использованием пальчикового, настольного, кукольного театров, постановка спектаклей.

Мир вокруг меня

(2-3 недели апреля)

Обогащать детские представления о мире природы, об окружающей действительности, предметном мире, общественных явлениях, о самих себе как о представителях человеческого рода и уникальных личностях;

Развивать ценностное ориентирование в окружающем мире;

Способствовать «выработке личностной позиции» ребенка в отношении к окружающему миру;

Формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности в окружающем мире;

Знакомить со способами сохранения здоровья и оздоровления организма с учетом особенностей Урала;

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Развивать эстетическое видение окружающего мира;

- Развлечение «Масленица»

- Спортивное мероприятие:«Школа юных космонавтов»

- Постановка кукольных спектаклей (инсценировок) по пожарной безопасности и правилам дорожной безопасности

(для младших дошкольников)

Весна

(с 4-ой недели апреля по 2-ю неделю мая)

Формировать у детей обобщенные представ­ления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлени­ями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в при­роде.

Праздник «Весна - красна».

- Развлечение «День Земли»

- Игры-развлечения «Верба-вербочка»

- Выставка детского творчества «Пасхальный сувенир»

День

Победы

(1-я неделя мая)

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Рассказывать детям о воинских наградах деду­шек, бабушек, родителей.

Рассказывать о преемственности поколе­ний защитников Родины: от былинных бога­тырей до героев Великой Отечественной войны.

- Праздник «День Побе­ды»

- Оформление тематической выставки

- Экскурсия к памятнику шахтёров-воинов (возложение цветов)

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! (3-я и 4-я недели мая)

Организовывать все виды детской деятельнос­ти (игровой, коммуникативной, трудовой, поз­навательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.

- Оформление тематической выставки книг, иллюстраций «Скоро в школу!»

- Выпускной бал

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

(1-я неделя июня — 4-я неделя августа)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.11.2018

Дата обновления: 19.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».