Тема | Развернутое содержание работы | Культурно-досуговая деятельность |
День знаний (1-я и 2-я недели сентября) | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). | - Праздник «День знаний» - Музыкально-литературная композиция: «О музыке П. И. Чайковского» - Викторина «Путешествие в Страну знаний» |
Осень (3-я и 4-я недели сентября 1-я и 2-я недели октября) | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | - Выставка совместного творчества родителей и детей «Осенние причуды» - Праздник «Золотая осень» - Спортивное мероприятие: «День туриста» |
Я вырасту здоровым (3-я и 4-я недели октября) | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | - День здоровья «Мы здоровью скажем: «Да!» |
День народного единства (1-я и 2-я недели ноября) | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. | - Праздник «День народного единства» - Выставка детского рисунка «Моя Россия» |
Ярмарка (3-я и 4-я недели ноября) | Расширять представления детей о многообразии народных традиций России, устном, изобразительном, музыкальном народном творчестве. Воспитывать привязанность к родной культуре. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа. Широко использовать произведения устного народного творчества России. Знакомить с русскими народными играми, традициями Урала. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, использовать выразительные средства народного искусства. | - Выставка художественного творчества «Народные игрушки» - Фольклорный праздник «Уральские посиделки» - Досуги «Были и небылицы», «Добро и зло в русских народных сказках» |
Новогодний праздник (с 1-ой по 4-ю неделю декабря) | Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | - Спортивный досуг «В гостях у Снеговика» - Выставка художественного творчества «Ёлочные игрушки» - Праздник Новогодней ёлки |
Зимушка Уральская (с 1-ой недели января по 2-ю неделю февраля) | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | - Досуг «Рождественские колядки!» - Выставка художественного творчества. «Рождественские подарки» - Развлечение «Здравствуй, гостья Зима!» - Спортивный праздник «Мы мороза не боимся!» - «Лыжня России» |
День Защитника Отечества (3-я недели февраля) | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | - Оформление тематической выставки - Праздник «День Защитника Отечества» - Художественное творчество «Подарок для папы» |
Международный женский день (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | - Досуг «Мисс Мальвина» - Художественное творчество «Подарок маме» - Праздник 8 Марта. – Досуг с чаепитием «Приглашаем в гости мам и бабушек» |
Народная культура и традиции (с 2-ой по 3-ю неделю марта) | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Пол- хов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | - Познавательно-тематический досуг: «Об обычаях и традициях русского народа» - Выставка художественного творчества «Народные мастера» |
Фантазёры (с 4-ой недели марта по 1-ю неделю апреля) | Способствовать накоплению сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений ребенка, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира; Создавать возможности для творческого самовыражениядетей: поддерживать инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов; Вовлекать детей в разные виды художественно – эстетической, музыкальной деятельности, в сюжетно – ролевые и режиссерские игры, помогать осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов. Побуждать желание использовать различные игры, способствующие развитию, познавательных, коммуникативных, психофизических, художественно-эстетических, социально-личностных качеств; Развивать умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности. | - Выставка совместного творчества детей и родителей: «Новинки из мусорной корзинки» - Музыкально-литературная композиция «H.A. Римский-Корсаков и русские народные сказки» - Театрализованные игры с использованием пальчикового, настольного, кукольного театров, постановка спектаклей. |
Мир вокруг меня (2-3 недели апреля) | Обогащать детские представления о мире природы, об окружающей действительности, предметном мире, общественных явлениях, о самих себе как о представителях человеческого рода и уникальных личностях; Развивать ценностное ориентирование в окружающем мире; Способствовать «выработке личностной позиции» ребенка в отношении к окружающему миру; Формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности в окружающем мире; Знакомить со способами сохранения здоровья и оздоровления организма с учетом особенностей Урала; Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. Развивать эстетическое видение окружающего мира; | - Развлечение «Масленица» - Спортивное мероприятие:«Школа юных космонавтов» |
Весна (с 4-ой недели апреля по 2-ю неделю мая) | Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | Праздник «Весна - красна». - Развлечение «День Земли» - Выставка детского творчества к Пасхе «Красная горка» |
День Победы (1-я неделя мая) | Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | - Праздник «День Победы» - Оформление тематической выставки |
Здравствуй, лето! (3-я и 4-я недели мая) | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. | - Развлечение «Лето красное». - Выставка детского творчества «Хоровод цветов» - Спортивный досуг «Праздник народных игр» |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 4-я неделя августа) |