Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

01.01.2017

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое рассматривается как примерное. Педагоги вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период в соответствии с особенностями своей возрастной группы, другими значимыми событиями

Формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей.

Старшая группа (с 5 до 6 лет)

Тема

Развернутое содержание работы

Культурно-досуговая деятельность

День знаний

(1-я и 2-я недели сентября)

Развивать у детей познавательную мотивацию,

интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским са­дом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошед­шие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (вос­питатель, помощник воспитателя, музыкаль­ный руководитель, врач, дворник).

- Праздник «День знаний»

- Музыкально-литературная композиция: «О музыке П. И. Чайковского»

- Викторина «Путешествие в Страну знаний»

Осень

(3-я и 4-я недели сентября

1-я и 2-я недели октября)

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профес­сиями. Закреплять знания о правилах безопас­ного поведения в природе. Формировать обоб­щенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

Расширять представления о неживой природе.

- Выставка совместного творчества родителей и детей «Осенние причуды»

- Праздник «Золотая осень»

- Спортивное мероприятие: «День туриста»

Я вырасту здоровым

(3-я и 4-я недели октября)

Расширять представления о здоровье и здоро­вом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и теле­фона, имен и отчеств родителей, их профес­сий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

- День здоровья «Мы здоровью скажем: «Да!»

День народного единства

(1-я и 2-я недели ноября)

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; разви­вать интерес к истории своей страны; воспи­тывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и фла­гом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонацио­нальная страна; Москва — главный город, сто­лица нашей Родины.

- Праздник «День народного единства»

- Выставка детского рисунка «Моя Россия»

Ярмарка

(3-я и 4-я недели ноября)

Расширять представления детей о многообразии народных традиций России, устном, изобразительном, музыкальном народном творчестве.

Воспитывать привязанность к родной культуре.

Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа.

Широко использовать произведения устного народного творчества России.

Знакомить с русскими народными играми, традициями Урала.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, использовать выразительные средства народного искусства.

- Выставка художественного творчества «Народные игрушки»

- Фольклорный праздник «Уральские посиделки»

- Досуги «Были и небылицы», «Добро и зло в русских народных сказках»

Новогодний праздник

(с 1-ой по 4-ю неделю декабря)

Привлекать детей к активному разнообразно­му участию в подготовке к празднику и его про­ведении. Содействовать возникновению чувс­тва удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отно­шение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделан­ные своими руками.

Знакомить с традициями празднования Ново­го года в различных странах.

- Спортивный досуг «В гостях у Снеговика»

- Выставка художественного творчества «Ёлочные игрушки»

- Праздник Новогодней ёлки

Зимушка Уральская

(с 1-ой недели января по 2-ю неделю февраля)

Продолжать знакомить детей с зимой как вре­менем года, с зимними видами спорта. Фор­мировать первичный исследовательский и познавательный интерес через эксперименти­рование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания об особеннос­тях зимней природы (холода, заморозки, снего­пады, сильные ветры), особенностях деятель­ности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

- Досуг «Рождественские колядки!»

- Выставка художественного творчества. «Рождественские подарки»

- Развлечение «Здравствуй, гостья Зима!»

- Спортивный праздник

«Мы мороза не боимся!»

- «Лыжня России»

День

Защитника Отечества

(3-я недели февраля)

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спо­койствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воз­душные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, форми­ровать в мальчиках стремление быть сильны­ми, смелыми, стать защитниками Родины; вос­питывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

- Оформление тематической выставкиХочу такой сайт

- Праздник «День Защитника Отечества»

- Художественное творчество «Подарок для папы»

Международный женский день

(4-я неделя февраля —

1-я неделя марта)

Организовывать все виды детской деятельнос­ти (игровой, коммуникативной, трудовой, поз­навательно-исследовательской, продуктив­ной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, форми­ровать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

- Досуг «Мисс Мальвина»

- Художественное творчество «Подарок маме»

- Праздник 8 Марта.

– Досуг с чаепитием «Приглашаем в гости мам и бабушек»

Народная культура и традиции

(с 2-ой по 3-ю неделю марта)

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декора­тивно-прикладным искусством (Городец, Пол- хов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с нацио­нальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, пред­метах быта, одежды.

- Познавательно-тематический досуг: «Об обычаях и традициях русского народа»

- Выставка художественного творчества «Народные мастера»

Фантазёры

(с 4-ой недели марта по 1-ю неделю апреля)

Способствовать накоплению сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений ребенка, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира;

Создавать возможности для творческого самовыражениядетей: поддерживать инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов;

Вовлекать детей в разные виды художественно – эстетической, музыкальной деятельности, в сюжетно – ролевые и режиссерские игры, помогать осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов.

Побуждать желание использовать различные игры, способствующие развитию, познавательных, коммуникативных, психофизических, художественно-эстетических, социально-личностных качеств;

Развивать умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

- Выставка совместного творчества детей и родителей: «Новинки из мусорной корзинки»

- Музыкально-литературная композиция «H.A. Римский-Корсаков и русские народные сказки»

- Театрализованные игры с использованием пальчикового, настольного, кукольного театров, постановка спектаклей.

Мир вокруг меня

(2-3 недели апреля)

Обогащать детские представления о мире природы, об окружающей действительности, предметном мире, общественных явлениях, о самих себе как о представителях человеческого рода и уникальных личностях;

Развивать ценностное ориентирование в окружающем мире;

Способствовать «выработке личностной позиции» ребенка в отношении к окружающему миру;

Формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности в окружающем мире;

Знакомить со способами сохранения здоровья и оздоровления организма с учетом особенностей Урала;

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Развивать эстетическое видение окружающего мира;

- Развлечение «Масленица»

- Спортивное мероприятие:«Школа юных космонавтов»

Весна

(с 4-ой недели апреля по 2-ю неделю мая)

Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явления­ми живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в приро­де (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Праздник «Весна - красна».

- Развлечение «День Земли»

- Выставка детского творчества к Пасхе «Красная горка»

День

Победы

(1-я неделя мая)

Воспитывать дошкольников в духе патриотиз­ма, любви к Родине. Расширять знания о геро­ях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятни­ками героям Великой Отечественной войны.

- Праздник «День Побе­ды»

- Оформление тематической выставки

Здравствуй, лето!

(3-я и 4-я недели мая)

Формировать у детей обобщенные представ­ления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влия­нии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); пред­ставления о съедобных и несъедобных грибах.

- Развлечение «Лето красное».

- Выставка детского творчества «Хоровод цветов»

- Спортивный досуг «Праздник народных игр»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

(1-я неделя июня — 4-я неделя августа)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.11.2018

Дата обновления: 19.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».