01.01.2017
Продолжительность работы МБДОУ – 10 часов (с 7.30 – 17.30 час.)
При организации режима формируется образ жизни ребенка, закладываются основы здоровой организации жизни на будущее, когда рядом может не оказаться воспитателей и подрастающему человеку многое придется решать самому. Итогами этой кропотливой работы с детьми на протяжении всех лет должны стать:
- понимание ребенком необходимости планировать свое время в течении Дня, то есть понимание необходимости так называемого распорядка дня (ив детском саду, и дома);
- знание ребенком жизненно необходимых компонентов распорядка дня, без которых нельзя вырасти сильным, красивым, здоровым;
- умение самостоятельно готовиться к таким постоянным компонентам распорядка дня, как прогулка, прием пищи, сон.
Важнейшие требования организации режимных процессов:
- Спокойный, доброжелательный тон воспитателя.
- Отсутствие напряженности и ускоренного темпа проведения режимных процессов.
- Недопустимость сокращения времени в режиме дня, отведенного для игровой деятельности детей, т.к. она является ведущей в дошкольном возрасте.
Рациональный режим дня предусматривает:
-Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.
- Дневной сон. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.
- Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.
- Непосредственная образовательная деятельность:
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в старшей группе (дети шестого года жизни) -6 часов 15 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 6-го года жизни - не более 25 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для детей старшей группы не превышает 45 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:
- в старшей группе - 25 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.
Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.
Следует предусмотреть объем двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных организаций.
В летний период непосредственно образовательную деятельность проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, развлечения, экскурсии, мероприятия художественно-эстетического цикла, а также увеличивать продолжительность прогулок.
- Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп: он проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.
Подробнее см: СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26
Старшая группа (дети с 4 до 5 лет)
Режимныемоменты | Старшаягруппа |
Утренний приём детей, общение с родителями, игры, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика | 7.30-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.45 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 8.45-9.00 |
Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами | 9.00-10.25 |
Игры. Самостоятельная деятельность. Второй завтрак (витаминный) | 9.55-10.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.50-12.10 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 12.10-12.25 |
Подготовка к обеду, обед | 12.25-12.45 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.45-15.00 |
Постепенный подъем, дорожка «Здоровье», самостоятельная деятельность | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику. Полдник | 15.15-15.35 |
Игры, самостоятельная и совместная деятельность (в старшем возрасте – организованная деятельность) | 15.35-16.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | 16.40-17.30 |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.11.2018
Дата обновления: 19.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017