Семинар-практикум «Речевое дыхание — основа правильной речи»

11.02.2025

Семинар-практикум для родителей возрастной группы (2-3 лет)

«Речевое дыхание основа правильной речи»

 

Цель: Обучить родителей игровым способам развития речевого дыхания у  детей младшего дошкольного возраста.

Создать условия для знакомства родителей с основными упражнениями на развитие речевого дыхания, и способами изготовления пособий.

 

Материалы и оборудование:

-Буклеты «Дышим правильно-говорим легко»;

- Выставка пособий для формирования воздушной струи;

-Материал необходимый для практического изготовления пособий для игр на развитие воздушной струи (бумага, ножницы, нитки, клей, гуашь, трубочки для коктейля).

 

Ход мероприятия:

1.Приветствие родителей

Упражнение «Комплименты».

Цель: создание положительного эмоционального настроя у родителей, овладение техникой комплимента.

Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.

Например:

-Татьяна, ты такой отзывчивый человек!

- Да, это так! А еще, я добрая!

у тебя Оля, такие красивые глаза!

Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я (добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.

 

2. Теоретическая часть

     Речь — сложная внешняя психическая функция человека, обеспечиваемая деятельностью головного мозга. Голосо-  и речеобразование осуществляются координированной деятельностью дыхательного, голосового и артикуляционного аппаратов. Их взаимодействие обеспечивается и контролируется деятельностью центральной нервной системы.

    Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система это энергетическая база для речевой системы. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Воздушная струя является энергетической основой звука, слога, слова, фразы. Без сильной длительной воздушной струи нарушается не только звукопроизношение, но и общее звучание речи: речь «взахлёб», не проговаривание окончаний слов, конца фразы.

Развитие речевого дыхания один из первых и очень важных этапов формирования речи ребенка.

Уделяя внимание постановке правильного речевого дыхания малыша в раннем детстве, можно избежать многих речевых нарушений в будущем.

Существуют примерные нормы количества произносимых на выдохе слов, на которые можно ориентироваться при оценке речевого дыхания малыша: в 2-3 года это 2-3 слова, в 3-4 года-3-5 слов, в 4-6 лет – 4-6 слов, в 6-7 лет – 5-7 слов.

Параметры правильного ротового выдоха:

ü выдоху предшествует сильный вдох через нос;

ü выдох происходит плавно, а не толчками;Хочу такой сайт

ü во время выдоха губы складывать трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;

ü во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос;

ü выдыхать следует, пока не закончится воздух;

ü во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

Недостатки детского дыхания можно преодолеть:

1)                    развитием более глубокого вдоха и более длительного выдоха;

2)                    выработкой у детей умения правильно дышать в процессе речи.

  

3. Игровой практикум

Упражнение «Раз, два, три слово, фразу повтори» (работа в парах).

Инструкция: На одном выдохе произнести от 1 до 5-6 слов:

Вдох: АХ!

Вдох: АХ, как;

Вдох: АХ, как пахнет;

Вдох: АХ, как пахнет роза;

Вдох: АХ, как пахнет роза в саду!

 

4.Практическая часть

«Умелые руки» Практическое изготовление пособий.

- Пособия для игр на развитие воздушной струи можно изготовить своими  руками.

И сейчас я хотела бы показать вам, как это сделать.

Мы сделаем пособие «Бабочка»

5. Домашнее задание

 Мы предлагаем вам изучить рекомендации в уголке для родителей в группе и на сайте ДОУ на страничке учителя-логопеда, прочитать буклеты и сделать пособие для формирования воздушной струи дома.

 

6.Релаксация

 - В завершение нашей встречи упражнение на релаксацию «Радуга улыбается». Поднимаем руки через голову вверх над головой, как бы рисуем дугу радуги. Одновременно делаем медленный вдох. На выдохе широко улыбнемся. Произносим звук «С - С - С», опускаем плавно руки вниз.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.02.2025

Дата обновления: 11.02.2025

Дата публикации: 11.02.2025

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».