Раннее развитие

01.01.2017

На сегодняшний день одной из самых спорных тем между специалистами и родителями является раннее развитие. Позиция родителей понятна. Они напуганы сложными программами в школе, требованиями ФГОС, но в то же время желают иметь сверхталантливых детей. А специалисты (психологи, психиатры) бьют тревогу в связи с ошеломляющим ростом детских неврозов. Что проявляется в страхах, энурезах, частых вирусных заболеваниях, онанизме, агрессии, беспокойном сне, нервных тиках и многом другом.

Конечно, можно не прислушиваться к тревожным фактам и продолжать эксперимент над своим ребенком. Для этого есть все ресурсы: новомодные методики, центры с якобы специалистами в данной области, которые обещают вам вырастить гениальных детей. Все это заманчиво. Но давайте посмотрим правде в глаза. Родители сегодня обеспокоены психическим и физическим здоровьем детей: «Он меня не слушается? Грызет ногти. Просыпается по ночам. Боится темноты. Что мне делать?»

Есть статистика, что из 100 родителей, обратившихся к специалистам с вопросами, касающимися психического и физического здоровья детей, 90 процентов обучали своих детей чтению, письму, шахматам, иностранным языкам в раннем детстве. Такова цена завышенных амбиций родителей. Большинство на это возразит: «Мой ребенок сам хочет учиться!» А у него есть выбор? На холодильнике - алфавит, на полу — кубики с буквами, в игрушках — музыкальная азбука. Родители напуганы лозунгами «после трех уже поздно», «закроется окно развития и в будущем ребенок будет отстающим». А кто это доказал?!

В 60-е годы были проведены первые эксперименты, авторы которых обещали поколение гениальных детей. Где результаты? Их нет. Нет и гениев. Ребенку необходимо пройти все этапы развития естественным путем, первый из которых — игра, именно она является ведущим видом деятельности дошкольника.

Еще в 90-е годы в нашей стране был проведен эксперимент, в котором дети 6 лет обучались по программе 1 класса. Эксперимент заключался в готовности ребенка 6 лет к освоению школьной программы. Он не дал положительных результатов. Оказалось, даже ребенок 6 лет не готов к школьным нагрузкам, переутомлен и имеет слабую мотивацию к учебе.

Давайте подведем небольшой итог, если малышу вместо подвижных игр, наблюдений в природе, посильного труда, даются знания, не соответствующие возрасту, у него не развивается правое полушарие, отвечающее за эмоциональное, творческое мышление. А 21 век диктует нам - личность, в первую очередь, должна быть креативной.

Следует обратить внимание на первые звоночки в поведении ребенка. Если он часто болеет, грызет ногти, боязлив, просыпается по ночам, не умеет играть и дружить со сверстниками, то решите для себя - готовы ли вы заплатить эту цену здоровьем ребенка только за желание демонстрировать его временные успехи. Дети в таких семьях жертвы. Ни для кого не секрет, что все проблемы взрослого человека родом из детства. За ошибки родителей во взрослой жизни расплачиваются дети.Хочу такой сайт

Если родители тревожны, амбициозны, страдают фобиями, то они заорганизовывают детей: кружки, секции, языки… И как следствие неврозы и все, что к ним прилагается. Берегите детей.

Малыш развивается, когда играет, бегает, изучает природу и получает похвалу и любовь. Каждый ребенок по-своему талантлив. Задача родителей - раскрыть его способности без принуждения и давления.

Придет время, когда сегодняшние успехи ребенка не будут иметь значения и будет важно только одно - не утратили ли вы доверие, понимание, дружбу со своим ребенком.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.11.2018

Дата обновления: 19.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».