«Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»

01.01.2017

«Музыка – воображение – фантазия – сказки - творчество –

такова дорожка, идя по которой, ребенок

развивает свои духовные силы!»

В. Сухомлинский.

Основы любви к музыке закладываются в детском возрасте, причем, в очень раннем. И нужно не упустить этот период. Вспомним повесть И. Грековой «Вдовий пароход», героиня которой ведет рассказ о музыкальном воспитателе, о роли музыки в жизни ребенка.

«…Меня приняли в Дом ребенка на ставку музыкального руководителя. Странная была эта должность, эта ставка. И почему она существовала? Загадка. Кажется бы, рассуждая по разуму – это война, всего не хватает, мало молока, мало хлеба, а тут – музыка. И вот, поди ж ты, тоненький культурный ручеек, кем – то и когда –то задуманный, струился себе и струился. Помогая жить…Никогда я не думала, что маленьким детям так нужна музыка! Они впитывали ее, как сухая земля пьет воду. Даже самые маленькие, грудные. Когда был музыкальный час для грудников, их кроватки вкатывали в зальце, где был рояль. Грудные плакали, жалуясь на жизнь. Но как только начинали играть, они замолкали и слушали… А некоторые поднимали крохотные ручки с розовыми лучиками пальцев и играли ими как будто в такт».

Писательница тонко подметила самую раннюю реакцию ребенка на музыку, художественно высветила роль музыки в воспитании детей.

Кто сможет ответить, когда родилась детская музыка? Возможно, она появилась на свет вместе с самим человеком. Та музыка, что могла свести с ума каждого в любом возрасте – мамина колыбельная песня. Ее никто никогда не учил специально. Она передавалась вместе с молоком матери и ее любовью. Она будет всегда звучать в нас, до последнего вдоха, летя из поколения в поколение.

Я часто вспоминаю то время, когда сама была ребенком. Музыка всегда была рядом со мной: я любила петь и танцевать. Примером для меня была моя мамочка, которая знала много задушевных песен и очень любила их петь. После поступления в музыкальную школу, я часами сидела за своим любимым инструментом: играла гаммы, этюды, учила полифонию. Я просто влюбилась в музыку и поняла, что музыка – мое призвание.Хочу такой сайт

Окончив Педагогическое училище, я начала работать воспитателем. Но через несколько лет моя педагогическая деятельность нашла новое направление – это музыкальное воспитание дошкольников. Выбираю профессию музыкального руководителя, я поняла – песня детства продолжает звучать у меня в душе.

Каждый день музыка приносит новые эмоции, ощущения, переживания. Ведь музыка просыпается вместе со мной и живет во мне. Каждое утро мои мысли заняты музыкой: звучит мелодия, звучат песни, появляются замыслы осуществления и воплощения чего то нового (придумать движения к танцу, подобрать нужную фонограмму, сделать постановку к игре-драматизации и др.) Я учу детей понимать музыку, наслаждаться ею, выбирать из большого количества музыкальных произведений высокохудожественные образы, создающие гармонию восприятия звуков.

Музыка затрагивает все, даже тончайшие струны души. Ребенок как музыкальный инструмент: он может замечательно исполнять шедевры, а я помогаю ему настроиться, раскрываю его способности, зажигаю в нем искорку творчества.

Что любят маленькие дети? Конечно же играть! Они играют везде – дома, во дворе, даже на музыкальных занятиях. Я стараюсь проводить занятия в необычной форме, тщательно отбираю музыкальный и литературный материал, подбираю увлекательные игры и яркий наглядный материал и , конечно же хорошее настроение – это те формы, через которые я помогаю детям познакомиться с удивительным миром Музыки.

В своей работе использую новые технологии, потому что это современно, ярко и доступно для детей. Методы и приемы с личностно – ориентированным подходом к обучению детей, используемые мною, очень эффективны. Эти результаты мы можем наблюдать на праздниках. Праздник – это яркое эмоциональное событие в жизни ребенка! Танец – всегда «король» на празднике! Танцы под современную музыку создают у детей бодрое, приподнятое настроение, объединяют единым ритмом и темпом, повышают качество движений. Они нравятся не только детям, педагогам, но и родителям.

Я счастлива, когда вижу плоды своего труда! Счастье « ответственного за музыку в детском саду» - когда дети хотят и могут звонко спеть полюбившуюся песню, исполнить искрящуюся плясовую, перевоплотиться в любой сказочный персонаж детского спектакля, с душой сыграть незатейливую музыку на музыкальном инструменте. Чтобы при первом рокоте Горного Короля им захотелось сжаться в комочек, а чарующие звуки вальсов Шопена заставляли кружиться и мечтать, чтобы на празднике, посвященном выпуску в школу, затянули ребята чистыми голосами прощальную песню – да так, чтобы и у них, у родителей и педагогов слезы градом: от предстоящего расставания, от радости видеть своих повзрослевших детей такими умными и талантливыми, от беспокойства за их будущее. Как встретит мир вылетивших из теплого гнезда детского сада птенчиков?

Я не стремлюсь к высоким исполнительским показателям. Я стараюсь развивать в ребенке творческую личность. Ведь «Творчество – это не хаос, а создание необычного продукта в рамках правил». Спешу доставить радость детям, не жалея доброго, приветливого слова, ласковых объятий, милой улыбки, и тогда зерно, брошенное нашими золотыми руками на благодатную почву, обязательно дадут ростки!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.11.2018

Дата обновления: 19.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».