Причины речевых нарушений

01.01.2017

Причины речевых нарушений

Следствия

I. Врожденные речевые нарушения:

поражение Ц.Н.С.

Врожденный дефект строения челюсти, неба, короткая уздечка .

II.Тяжелые, длительные заболевания ребенка.

Частые отиты.

III.Недостатки воспитания.

1.Плохой уход за малышом.

2.Недостаток речевого общения.

3.Плохие условия для развития общей моторики и особенно мелкой моторики (долгое время в манеже, неудобная одежда, гиперопека и т.д.)

4.Нервозная, стрессовая обстановка.

5.Звуковая зашумленность .(музыка, телевизор, радио, гул голосов ).

6.Ребенок не видит лицо говорящего.

7.Торопливая, невнятная, нечеткая речь взрослого.

8.Дефектное звукопроизношение у близких взрослых .

9.Имитация, подражание детской речи .

10.Двуязычие в семье, тесное общение с глухими или заикающимися взрослыми .

11.Длительный период пьет из бутылочки, не умеет есть из ложки .

12.Длительный период пользуется соской .

13.Гиперопека .

14.Предметно-игровая среда не соответствует возрасту :Хочу такой сайт

Блеклые , скучные, однообразные игрушки .

Недоступные , хрупкие игры и игрушки , а так же игрушки и книги , расчитанные на более старший возраст.

Отсутствие речи (алалия)-не было гуления, лепета, к 3-м годам нет речи.

Параличи, нарушения движений, обильное слюноотделение, нечленораздельная речь(дизартрия).

Расщелина губы и неба (ринолалия), речь появляется поздно с резкой гнусавостью.

Нарушения интеллекта и как следствие речь лепетная или отсутствует, неадекватное поведение.

Глухота (речи нет., непонимание обращенной речи.)

Большая вероятность появления дефектов звукопроизношения .

Длительное лечение в больнице или дома с применением большого кол-ва лекарств, хирургическое вмешательство и как следствие задержка речи.

Временное снижение слуха и временное ограничение понимания обращенной речи.

Частые болезни, физический дискомфорт.

Например, частые заболевания бронхов, легких приводят к развитию слабого, прерывистого голоса, а болезни носовой полости снижают звонкость голоса, придают ему носовой оттенок.

Запаздывает появление гуления, лепета, первых слов, фраз .

Ограничена двигательная функция; ребенок мало ползает, неустойчиво ходит, прыгает, перешагивает и т.д.

Очень неловки пальцы рук, с трудом захватывает и удерживает предметы, не умеет выделить 1, 2, 3 пальца.

Ребенок плачет, капризничает или замыкается. В такой ситуации почти не воспринимается речь взрослого. Речь может прерваться или может возникнуть заикание.

Затрудняется различение речи вообще и слов в частности. Ребенок воспринимает лишь часть обращенной речи.

Очень долго не усваивается артикуляционный уклад звука, либо воспитывается неправильный артикуляционный уклад.

Обращенная речь мало доступна , ребенок плохо понимает о чем с ним говорят . У ребенка воспитывается такая же торопливая и невнятная речь; либо может возникнуть заикание .

Большая вероятность появления такого –же звукового дефекта у ребенка по подражанию .

Затормаживается своевременное правильное развитие речи на срок от нескольких месяцев до 1 года.

Речь развивается медленно, с большими нарушениями Возникает заикание по подражанию ; дефекты звукопроизношения .

Плохо развиваются мышцы гортани, языка. А так как эти же мышцы участвуют в произнесении звуков речи , то замедляется их формирование .

Приводит к искривлению десен , зубов , неправильному прикусу. Тормозит развитие правильного речевого дыхания, речевой активности. Снижена подвижность губ. языка. Формируются дефекты звуков.

Создает условия , в которых ребенку нет необходимости пользоваться речью . Речь появляется поздно .

Не вызывает интереса у ребенка. Ему не хочется брать такую игрушку , а тем более говорить о ней .

Непонимание правил игры , ограничение возможности действовать с предметом отбивает интерес к игре , к общению , огорчает ребенка , вызывает эмоциональные расстройства .

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.11.2018

Дата обновления: 19.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».