01.01.2017
Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей.В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его. По тому, как ребенок строит свои высказывания, можно судить об уровне его речевого развития.
Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.
Картина — один из главных атрибутов учебного процесса на этапе дошкольного детства. Ее положительные преимущества над другими дидактическими средствами достаточно подробно раскрыты в методических пособиях и учебниках по воспитанию (М. М. Конина, Е. П. Короткова, О. И. Радина, Е. И. Тихеева, С. Ф. Руссова и др.)
Но по отзывам педагогов можно сделать вывод, что более неинтересного занятия, чем составление рассказа по картине, нет. Главным негативом является то, что ребенок не строит свой рассказ сам, а повторяет образец педагога или другого ребенка с очень незначительной интерпретацией.
Для разнообразия занятий и развития креативных у детей процессов можно использовать теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданную в 1946 г. Генрихом Альтшуллером. Отличительная особенность данной педагогической системы заключается в том, что ребенок усваивает обобщенные алгоритмы организации собственной творческой деятельности и РТВ (развитие творческого воображения).
В результате своего развития ТРИЗ вышла за рамки решения изобретательских задач в технической области, и сегодня используется также в нетехнических областях (бизнес, искусство, литература, педагогика, политика и др.).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.11.2018
Дата обновления: 19.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017