01.01.2017
Значение ритмической гимнастики в воспитании ребенка:
- служит защитой от сердечно-сосудистых заболеваний (аэробные тренировки увеличивают жизненную емкость легких, что в свою очередь влияет на продолжительность жизни),
- укрепляет костную систему (кости и мышцы становятся толще и сильнее),
- помогает справиться со стрессами,
- улучшает физическую и интеллектуальную работоспособность.
Для того чтобы эти задачи решались, гимнастические упражнения танцевального характера должны быть достаточно интенсивными.
Максимальная величина пульса по отношению к исходной величине, должна составлять 180 ударов в минуту минус возраст ребенка, т. е. 5—6 лет, и равняться 175—174 удара в минуту. Эта величина пульса допустима при выполнении бега, прыжков, быстрого танца. Все остальные упражнения выполняются с увеличением пульса на 70—80% от максимальной величины, что составляет 120—140 ударов в минуту.
Комплекс ритмической гимнастики состоит из трех частей:
- подготовительной, включающей разогревающие упражнения,
- основной, куда входят интенсивные упражнения для всех частей тела,
- заключительной, направленной на восстановление дыхания.
Подготовительная часть включает упражнения общего воздействия: разновидности ходьбы на месте и с продвижением, танцевальные шаги, упражнения на выработку осанки.
Основная часть комплекса направлена на развитие различных мышечных групп и ведущих физических качеств. В нее включаются четыре-пять упражнений в исходном положении стоя, направленные па развитие мышц шеи, рук, плечевого пояса, туловища, ног. Затем включаются варианты бега и прыжков, которые чередуются в течение 1—1,5 минут.
После этого дети выполняют одно-два упражнения на восстановление дыхания. Далее следуют пять — семь упражнений в исходных положениях сидя и лежа, которые позволяют тренировать мышцы рук, ног, туловища, брюшного пресса.
В заключительную часть входят одно-два упражнения на расслабление, помогающие организму восстановиться после напряженной работы.
Комплекс ритмической гимнастики разучивается по частям (три-четыре упражнения), причем без музыкального сопровождения. Упражнения выполняются под ритмическое сопровождение в виде счета, хлопков. Постепенно вводится музыкальное сопровождение.
Музыкой можно дозировать физическую нагрузку, регулировать эмоциональное состояние детей. Используется музыка знакомая, с хорошо ощутимым ритмом. Для улучшения запоминания упражнений дети вместе со взрослым называют упражнение, например, «Веселый клоун».
С этой же целью комплекс физических упражнений может быть выполнен в рисунках или слайдах, которые в процессе его выполнения демонстрируются детям. Со временем упражнения ритмической гимнастики автоматизируются, и тогда она приносит детям наибольшую радость от гармонии движений и музыки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.11.2018
Дата обновления: 19.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017