Ритмическая гимнастика в детском саду

01.01.2017

Значение ритмической гимнастики в воспитании ребенка:

  • служит защитой от сердечно-сосудистых заболеваний (аэробные тренировки увеличивают жизненную емкость легких, что в свою очередь влияет на продолжительность жизни),
  • укрепляет костную систему (кости и мышцы становятся толще и сильнее),
  • помогает справиться со стрессами,
  • улучшает физическую и интеллектуальную работоспособность.

    Для того чтобы эти задачи решались, гимнастические упражнения танцевального характера должны быть достаточно интенсивными.

   Максимальная величина пульса по отношению к исходной величине, должна составлять 180 ударов в минуту минус возраст ребенка, т. е. 5—6 лет, и равняться 175—174 удара в минуту. Эта величина пульса допустима при выполнении бега, прыжков, быстрого танца. Все остальные упражнения выполняются с увеличением пульса на 70—80% от максимальной величины, что составляет 120—140 ударов в минуту.

Комплекс ритмической гимнастики состоит из трех частей:

  • подготовительной, включающей разогревающие упражнения,
  • основной, куда входят интенсивные упражнения для всех частей тела,
  • заключительной, направленной на восстановление дыхания.

  Подготовительная часть включает упражнения общего воздействия: разновидности ходьбы на месте и с продвижением, танцевальные шаги, упражнения на выработку осанки.

    Основная часть комплекса направлена на развитие различных мышечных групп и ведущих физических качеств. В нее включаются четыре-пять упражнений в исходном положении стоя, направленные па развитие мышц шеи, рук, плечевого пояса, туловища, ног. Затем включаются варианты бега и прыжков, которые чередуются в течение 1—1,5 минут.

 После этого дети выполняют одно-два упражнения на восстановление дыхания. Далее следуют пять — семь упражнений в исходных положениях сидя и лежа, которые позволяют тренировать мышцы рук, ног, туловища, брюшного пресса.

   В заключительную часть входят одно-два упражнения на расслабление, помогающие организму восстановиться после напряженной работы.Хочу такой сайт

     Комплекс ритмической гимнастики разучивается по частям (три-четыре упражнения), причем без музыкального сопровождения. Упражнения выполняются под ритмическое сопровождение в виде счета, хлопков. Постепенно вводится музыкальное сопровождение.

    Музыкой можно дозировать физическую нагрузку, регулировать эмоциональное состояние детей. Используется музыка знакомая, с хорошо ощутимым ритмом. Для улучшения запоминания упражнений дети вместе со взрослым называют упражнение, например, «Веселый клоун».

      С этой же целью комплекс физических упражнений может быть выполнен в рисунках или слайдах, которые в процессе его выполнения демонстрируются детям. Со временем упражнения ритмической гимнастики автоматизируются, и тогда она приносит детям наибольшую радость от гармонии движений и музыки.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.11.2018

Дата обновления: 19.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».