01.01.2017
В логопедическом кабинете МБДОУ № 30 сформирована методическая база, необходимая для оптимальной коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи. Имеется демонстрационный материал, а также пособия и игры для индивидуальной деятельности детей.
Для диагностического обследования есть альбомы, картинки, игрушки, подобранные в соответствии с требованиями современных методик.
Большую роль в воспитании правильной речи играет развитие речевого дыхания. Дыхательные упражнения помогают выработать продолжительный, равномерный выдох, формируют сильную воздушную струю через рот, необходимую для правильного звукопроизношения.
Для развития дыхания используются как специально изготовленные пособия для упражнений «Листопад», «Бабочки», «Сдуй бабочку со цветка», «Снежная буря», так и подручный материал – вату ( упр.«Сдуй снежинку»), карандаши ( упр. «Подуй на карандаш»), воду (упр. «Живая лужица») и покупные игрушки – свистки, дудочки.
Большое внимание уделяется формированию фонематического слуха и восприятия, так как это является залогом не только для правильного произношения звуков речи, но и для грамотного письма. Развитию фонематического слуха и восприятия способствуют такие игры: «Эхо», «Поймай звук», «Звук потерялся», «Звук заблудился», угадывание слов по первому и (или) последнему звуку, слогу.
Автоматизация звуков – один из рутинных, утомительных, порой сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. Для этого периода работы в арсенале есть большое количество наглядно-игровых дидактических приемов: «Вот со звуком … игра», «Волшебные круги», «Времена года», «Веселая дорожка» и т.д.
Известно, что моторные центры в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.
Для развития мелкой моторики используются пальчиковые упражнения как с речевым сопровождением ( «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Фруктовая ладошка» и др.), так и без него, массаж и самомассаж рук, игры с массажными мячами, элементы Су-Джок терапии, сухой бассейн, различные мозаики, пристежки, шнуровки. Одновременно стимулируется речевая активность, а значит, развиваются интеллектуальные способности ребенка. Используя тренажеры –пазлы, дети развивают сенсорное восприятие.
Для формирования лексико-грамматического строя родного языка используются такие игры и упражнения: «Исправь ошибку», «У кого что?», «Вкусный сок», «Чей хвост (голова, ухо)?», «Кому что нужно», «Назови ласково» и др.
Между умственным и речевым развитием ребенка существует тесная взаимосвязь, поэтому коррекционная работа должна оказывать комплексное воздействие на все психические процессы. Среди детей-логопатов нередко встречаются дети с низким уровнем развития памяти, внимания, мышления. Для развития психологической базы речи применяются игры «Что лишнее?», «Что сначала, что потом?», «Найди отличия», «Кто в домике живет», «Что изменилось», «Чего не стало» и др., а также отгадывание загадок, объяснение пословиц, заучивание стихов, доступных по звукопроизношению.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.11.2018
Дата обновления: 19.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017