01.01.2017
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ
Дети-экстраверты
Для этого типа детей характерна энергичность, общительность, открытость для всего окружающего мира. Часто в компаниях сверстников такие дети являются инициаторами игр, а часто инициируют и драки. Истинная причина этого кроется вовсе не в агрессии, как может показаться, а в направленности во внешний мир.
Дети-экстраверты легко увлекаются, активно принимают участие в различных мероприятиях, которые предлагают им взрослые: КВН, конкурсы, праздники, пьесы, соревнования, походы.
На уроках экстраверты активны. Они любят отвечать на вопросы, выходить к доске. Среди сверстников такие дети чаще всего становятся лидерами.
У экстравертов с непродуктивными чертами характера, стремление к лидерству совмещается со стремлением к власти над другими детьми. Такой лидер может побороться за власть над классом даже с педагогом и победить, так как педагоги не всегда умеют воздействовать на маленького лидера-диктатора.
Если ребенку-экстраверту не привить чувство ответственности, то справиться с ним дальше будет все труднее. Стремление ребенка к свободе может перейти все рамки дозволенного и перерасти в диктаторство.
В выражении эмоций, как счастья, так и горя, непоседы очень искренни и импульсивны. Поскольку столь бурное выражении эмоций среди взрослых недопустимо, им необходимо объяснять, что эмоции нужно контролировать.
Дети-интроверты
Дети-интроверты - полная противоположность экстравертам. Для них характерна направленность не во внешний, а во внутренний мир. В семье такие дети замкнуты, молчаливы, поэтому их необходимо вызывать на разговор, интересоваться их внутренним миром. Не помешает в мягкой форме знакомить с окружающем миром. Будьте осторожны с резкими замечаниями и критикой в их адрес, ведь интроверты на это очень остро реагируют, но, как правило, вида не подают. Чрезмерный «прессинг» как со стороны родителей, учителей, так и сверстников, может стать причиной закомплексованности и чувства собственной неполноценности.
На уроках интроверты сосредоточены, не нарушают дисциплину и слушают преподавателя, но не проявляют активности и стесняются выходить к доске. Это не говорит об их незнании предмета, а лишь является следствием интроверсии. Следует учитывать, что такие дети с трудом воспринимают обилие фактов на уроках.
Хотя дети-интроверты особой активности не проявляют, в нужный момент за себя постоять сумеют. А в лидерстве такие подростки оказывают сильное влияние на коллектив, управляя им без эмоций и слов.
Также всех детей можно отнести либо к сенсорному, либо к интуитивному типу.
Дети интуитивного типа
У таких детей высоко развита фантазия и воображение. Они очень любят виды деятельности, связанные с фантазированием, созерцанием: рисование, лепка, сочинение стихов и сказок и т.д. Для них характерно образное мышление. Порядок дома их заставить соблюдать очень сложно. Они часто бывают рассеяны и создают впечатление витания в облаках. Такие детки смотрят на мир с эстетической точки зрения. Взрослым важно вовремя заметить и оценить их способности, а иначе, творческий потенциал постепенно сойдет на нет.
Созерцательность их мешает им выполнять конкретные дела. И не стоит на них за это злиться, лишь терпеливо возвращайте их с небес к реальности. Мотивы у таких детей в большей степени носят бессознательный характер. Именно поэтому они часто являются для окружающих загадкой.
Интуитивные экстраверты с самого раннего возраста стремятся к беспрерывной смене впечатлений, а интроверты больше сосредоточены на своем внутреннем мире. Авторитарный стиль преподавания и воспитания для таких детей может быть очень губительным. Творческие способности, которые ярко проявлялись в детстве, будут скованы страхом не удовлетворить ожидания окружающих. В будущем такой ребенок может даже не догадываться о том, что у него когда-то были большие творческие способности. «Тепличные условия» для данного типа детей также нежелательны, поскольку могут в дальнейшем обернутся инфантильностью.
Этот тип детей любит конструировать что-либо: лепить из пластилина, играть с кубиками, играть с разного рода конструкторами. Отсюда их любовь к собиранию и разбиранию бытовых приборов. Любят помогать в быту, ремонтировать и столярничать. Бережливость - характерная черта для детей сенсорного типа, при неправильном воспитании вырастает в алчность.
Присуще этому типу логическое и аналитическое мышление, поэтому они быстро учатся считать и читать, при этом имеют склонность к художественному творчеству благодаря тому, что тонко чувствуют разнообразную цветовую гамму.
Существует еще одна психологическая типология, в которой выделяют четыре типа: чувствительный, обязательный, авантюрный и ребенок-умник.
Дети чувствительного типа
Такие дети очень впечатлительны и чутки. Им просто необходимо постоянное ощущение близости с родными. Коммуникативные навыки развиты сильно. Сентиментальны в выражении своих чувств, искренне переживают услышанное или увиденное. Необходимо постоянно отмечать способности этих детей и всячески поощрять их, постоянно заниматься с ними творчеством.
Дети обязательного типа
Ощущение близости с родными людьми для этих детей важно, но лишь тогда, когда он захочет быть полезным. Они всегда стремятся чувствовать себя нужными, поэтому стремятся оказать помощь по дому. С дисциплиной у этих деток все хорошо, а значит, к школе они адаптируются достаточно легко. Но они крайне нуждаются в похвале, нельзя оставлять незамеченными их прилежность.
Дети авантюрного типа
Они порывисты, и предсказать их поведение просто невозможно. Этим детям интересно все. Как только «авантюрист» заинтересовался чем-то, например, можно ли залезть на это дерево, в ту же минуту спешит проверить это. Им важно познать окружающее пространство через собственные ощущения. Можно подумать что у них отсутствует страх перед риском, и это действительно так. С окружающими они контактируют легко.
Так же быстро, как их увлекает что-то новое, так же быстро этот интерес гаснет. Поэтому, нужно учить таких детей доводить начатое до конца. Тоже самое касается и приучения к порядку. Ведь природная активность и непоседливость становится причиной несобранности и недисциплинированности. Порывистое поведение ребенка родители должны контролировать, но мягко, осторожно. Главная задача родителей ребенка авантюрного типа - адаптировать его к порядку и организованности.
Дети разумного типа
Дети разумного типа мыслят рационально, обдумывая свои поступки и слова. Познание - вот что самое важное для них. Многочисленные компании не для них, они имеют всего несколько близких друзей. Их увлечения - книги и научно-популярные программы. Часто такие дети не по годам рассудительны, любят находиться в компании взрослых и общаться с ними. Разумные дети имеют повышенную требовательность по отношению к себе, поэтому легко расстраиваются в случае неудачи. Задача родителей - объяснить что ошибки это, прежде всего, опыт, хоть и горький, поэтому не нужно его бояться. Общение с таким ребенком желательно выстраивать как со взрослым, но все же не забывая о том, что это ребенок. Дети этого типа не прощают пренебрежительного отношения к себе, повышения голоса и запретов.
Не стоит забывать, что «чистых» типов не бывает. Чаще всего, ребенок обладает чертами нескольких типов, но один из них все же преобладает. Кстати, в детстве психологический тип определить гораздо легче без специальных тестов, нежели во взрослом возрасте. Присмотритесь к своему ребенку повнимательнее, определив, к какому типу относится ваше дитя, можно грамотно выстроить линию воспитания, безболезненно сформировать его личность.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.11.2018
Дата обновления: 19.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017