Тематический блок: "Мир вокруг нас." Тема дня - "Транспорт"

06.04.2020

 Утреннее приветствие:

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, мама, здравствуй, папа,

Здравствуй, брат, сестра.

Здравствуй наша дружная семья!

 

БЕСЕДА НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ»

Цель:

Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».

Ход беседы:

- Что обозначает  слово автостоянка?

-На какие группы можно разделить данные машины?

( Автобус, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая машина-фура, самосвал, грузовая машина с надписью « Хлеб», цементовоз)

(пассажирский транспорт, грузовые машины, специальный транспорт.)

-Какие машины относятся к пассажирскому транспорту?

-Почему самосвал, грузовик относятся к грузовому транспорту?

(грузовые машины перевозят разные грузы: большие и маленькие, жидкие и твердые, от этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы, и размер машины)

-Какие машины относятся к специальному транспорту и почему?

Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный - передвигается по суше, по воде, по воздуху.

1.Почему  транспорт называется наземный? (потому что он идёт по земле).

- Какой вы знаете наземный транспорт? (автобус, поезда, троллейбус, трамвай, грузовик).

- Какие марки автомобилей вы знаете?

- Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский).

- Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе).

-Из каких частей состоит машина?( кабина, салон, окна, двери, колёса, мотор)

2.Ребята, а какой транспорт ходит под землёй?  (подземный - метро)

3. Какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт).

- Почему транспорт называется воздушный?  (потому что он летает по воздуху).

- Для чего нужен воздушный транспорт?   (чтобы быстрее перевозить людей и грузы).

- Кто управляет самолётом?    (пилот).

- Где приземляются самолёты?    (аэропорт, аэродром).

- Из каких частей состоит самолёт?    (кабина, пропеллер, шасси, крылья, хвост, фюзеляж, иллюминатор)

4.Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).

- Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход, баржа).

-Как называется место, куда приплывают корабли? (порт).

- Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан).

 - Из каких частей состоит корабль?  ( дно, палуба, корма, нос, труба, мачта)

- О каких видах транспорта  вели разговор?

 (наземный, подземный, воздушный, водный)

Физкультминутка:

При названии водного транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при названии воздушного вида транспорта руки изображают крылья самолёта, при названии наземного вида транспорта «крутите» руль машины.

 Дидактические игры,  упражнения,

 загадки:

Игра: «Кто управляет этим видом транспорта?»

- Назовите профессии людей, которые управляют этим видом транспорта:

Автобус - водитель автобуса

Велосипед - велосипедист

Мотоцикл - мотоциклист

Поезд - машинист

Самолёт -  летчик

Трактор  - тракторист

Трамвай - вагоновожатый

Корабль - капитан

Дидактическая игра: «Один - много».  

Бросая мяч ребёнку,  называть слово в един.ч., а ребёнок, возвращая мяч,  называет его во мн.ч., например,  самолёт – много самолётов.

Слова для игры: автобус, грузовик, яхта, корабль, вездеход, поезд, машина, троллейбус, лодка, электричка, телега.

 Загадки о транспорте:

1. Ноги у него— колёса, а глаза горят в ночи,

В нём сижу и быстро еду, как Емеля на печи.

Мчит меня, вздымая пыль,  легковой ...

2. Руль, колёса и педали, транспорт для езды узнали?

Тормоз есть, кабины — нет,  мчит меня ...

3. Это — транспорт городской.

Как автобус. Но беда: он в сторонку ни ногой, едет там, где провода.

4. Каждый в поезде вагон, на квартирки разделён.

Спальных мест всегда четыре, в этой маленькой квартире,

Ложе — типа канапе, а квартирку звать…

5. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.Хочу такой сайт

Человек им управляет. Что такое?  (самолёт)

6. Трещит, а не кузнечик,  летит, а не птица,

Везёт, а не лошадь. (вертолёт)

7. Этот транспорт городской, знает в городе любой:

Он вагон по рельсам мчит и колёсами стучит,

А над ним висят всегда из металла провода,

А питается он током, объясни - ка ты мне толком,

И ответ скорей давай, что везёт людей? …

8. Этот конь не ест овса, у него два колеса,

На цепи он не сидит, цепь-то есть, он с ней бежит,

Есть седло и две педали, вы коня с рулём узнали?

 9. У него всегда три глаза, он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит, а один не спит, дежурит.

Он глазами говорит: «Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!». Кто же этот постовой?

10. Что там мчится и шипит и колёсами стучит:

 Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Я по рельсам лечу. (поезд)

11. Где встречается такое,

Что земля над головою? (метро)

12. Я открыл на кухне кран и набрал воды стакан.

Но на стройке городской,  есть ещё и кран другой!

Из него никак водицы, не набрать и не напиться.

Груз тяжёлый и объёмный,  поднимает кран …

13. Под водою дом плывёт, смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом, может плавать этот дом.

ОТВЕТЫ:

1.Автомобиль 2. Велосипед 3.Тролейбус 4. Купе  5. Самолёт   6.Верталёт  7.Трамвай  8. Велосипед  9.Светофор  10.Поезд 11.Метро  12. Подъёмный кран  13.Подводная лодка

 Игра: «Так же, как и у машины»!

У самолёта — крылья, а у вертолёта — …(лопасти).

Кошка лакает молоко, автомобиль …(заправляют бензином).

Корабль плавает, а самолёт … (летает).

У человека — дом, у автомобиля — …(гараж).

У птицы — гнездо, а у самолёта — …(ангар).

У рыбы — заводь, а у кораблей — …(порт).

У ястреба — клюв, а у самолёта — …(нос).

У автобуса — парк, а у трамвая — …(депо).

У человека — сердце, а у автомобиля — (мотор).

Утка — крякает, а пароход … (гудит)

  Упражнение: «Что лишнее?»

-  Произносить названия транспорта,

а дети — определяют, какое из них лишнее.

1.Самолет, вертолет, поезд, космический корабль. Что лишнее?

(Дети должны объяснить свой ответ:  Лишний поезд, он

едет по рельсам, а самолет, вертолет и космический корабль летают)

 2. Автобус, лодка, катер, теплоход. Что лишнее?  (Лишний  автобус,  он едет по  дороге, а лодка, катер и теплоход плавают по реке или по морю)

3.Троллейбус, самосвал, такси, автобус. Что лишнее?

(Лишний самосвал,  это грузовой транспорт, а троллейбус, такси

и автобус — пассажирский)      и т. д.

 Творчество детей:

Работа с раскрасками с изображением машин, раскраски - обводилки,

трафареты, образцы по этапного рисования  разных видов транспорта,

схемы приемов лепки транспорта.

Рисование: «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

- Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать. Закреплять умение рисовать карандашами, закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

Список художественной литературы для чтения:

М. Ильин, Е. Сегал:  «Машины на нашей  улице»

М. Коршунов: «Едет, спешит  мальчик»

М. Пляцковский: «Удивительные  приключения кузнечика Кузи»

Н. Калинина:  «Как  ребята переходили  улицу»

Н. Носов:  «Метро», «Автомобиль», «Незнайка и его друзья»

(«Как  Знайка  придумал  воздушный шар»,  «Подготовка к  путешествию»,

«Над  облаками»),  «Незнайка на луне»

Н. Саконская:  «Песенка о метро»

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.04.2020

Дата обновления: 14.04.2020

Дата публикации: 06.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

данные

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».