Тематический блок: "Мир вокруг нас." Тема дня - "Транспорт"
06.04.2020
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, мама, здравствуй,
папа,
Здравствуй, брат, сестра.
Здравствуй наша дружная
семья!
БЕСЕДА
НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ»
Цель:
Закрепление и обобщение
знаний детей по теме «Транспорт».
Ход беседы:
- Что обозначает слово автостоянка?
-На какие группы можно
разделить данные машины?
( Автобус, легковая машина,
машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая машина-фура, самосвал, грузовая
машина с надписью « Хлеб», цементовоз)
(пассажирский транспорт,
грузовые машины, специальный транспорт.)
-Какие машины относятся к
пассажирскому транспорту?
-Почему самосвал, грузовик
относятся к грузовому транспорту?
(грузовые машины перевозят
разные грузы: большие и маленькие, жидкие и твердые, от этого зависит и форма
кузова, в котором перевозят грузы, и размер машины)
-Какие машины относятся к
специальному транспорту и почему?
Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный -
передвигается по суше, по воде, по воздуху.
1.Почему транспорт
называется наземный? (потому что он идёт
по земле).
- Какой вы знаете наземный
транспорт? (автобус, поезда, троллейбус, трамвай, грузовик).
- Какие марки автомобилей вы
знаете?
- Какие бывают поезда?
(скорый, товарный, пассажирский).
- Где изготавливают машины?
(на автомобильном заводе).
-Из каких частей состоит
машина?( кабина, салон, окна, двери, колёса, мотор)
2.Ребята, а какой транспорт ходит под землёй? (подземный
- метро)
3. Какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт).
- Почему транспорт называется
воздушный? (потому что он летает по
воздуху).
- Для чего нужен воздушный
транспорт? (чтобы быстрее перевозить
людей и грузы).
- Кто управляет
самолётом? (пилот).
- Где приземляются
самолёты? (аэропорт, аэродром).
- Из каких частей состоит
самолёт? (кабина, пропеллер, шасси, крылья, хвост, фюзеляж, иллюминатор)
4.Как называется транспорт, который передвигается по
воде? (водный).
- Какой водный транспорт вы
знаете? (корабль, лодка, пароход, баржа).
-Как называется место, куда
приплывают корабли? (порт).
- Где можно встретить водный
транспорт? (море, река, океан).
- Из каких частей состоит корабль? ( дно, палуба, корма, нос, труба, мачта)
- О каких видах транспорта вели разговор?
(наземный,
подземный, воздушный, водный)
Физкультминутка:
При названии водного
транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при названии воздушного
вида транспорта руки изображают крылья самолёта, при названии наземного вида
транспорта «крутите» руль машины.
Игра:
«Кто управляет этим видом транспорта?»
- Назовите профессии людей,
которые управляют этим видом транспорта:
Автобус - водитель автобуса
Велосипед - велосипедист
Мотоцикл - мотоциклист
Поезд - машинист
Самолёт - летчик
Трактор - тракторист
Трамвай - вагоновожатый
Корабль - капитан
Дидактическая
игра: «Один - много».
Бросая мяч ребёнку, называть слово в един.ч., а ребёнок,
возвращая мяч, называет его во мн.ч.,
например, самолёт – много самолётов.
Слова для игры:
автобус, грузовик, яхта, корабль, вездеход, поезд, машина, троллейбус, лодка,
электричка, телега.
1. Ноги у него—
колёса, а глаза горят в ночи,
В нём сижу и быстро еду, как
Емеля на печи.
Мчит меня, вздымая пыль, легковой ...
2. Руль, колёса
и педали, транспорт для езды узнали?
Тормоз есть, кабины —
нет, мчит меня ...
3. Это —
транспорт городской.
Как автобус. Но беда: он в
сторонку ни ногой, едет там, где провода.
4. Каждый в
поезде вагон, на квартирки разделён.
Спальных мест всегда четыре,
в этой маленькой квартире,
Ложе — типа канапе, а
квартирку звать…
5. Смело в небе
проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что
такое? (самолёт)
6. Трещит, а не
кузнечик, летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь.
(вертолёт)
7. Этот
транспорт городской, знает в городе любой:
Он вагон по рельсам мчит и
колёсами стучит,
А над ним висят всегда из
металла провода,
А питается он током, объясни
- ка ты мне толком,
И ответ скорей давай, что
везёт людей? …
8. Этот конь не
ест овса, у него два колеса,
На цепи он не сидит, цепь-то
есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали, вы
коня с рулём узнали?
Два любых глазка прищурит, а
один не спит, дежурит.
Он глазами говорит: «Можно
ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!». Кто же этот постовой?
10. Что там
мчится и шипит и колёсами стучит:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Я по рельсам лечу. (поезд)
11. Где
встречается такое,
Что земля над головою?
(метро)
12. Я открыл на
кухне кран и набрал воды стакан.
Но на стройке городской, есть ещё и кран другой!
Из него никак водицы, не
набрать и не напиться.
Груз тяжёлый и объёмный, поднимает кран …
13. Под водою
дом плывёт, смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом, может
плавать этот дом.
ОТВЕТЫ:
1.Автомобиль 2. Велосипед 3.Тролейбус 4. Купе 5. Самолёт 6.Верталёт 7.Трамвай 8. Велосипед 9.Светофор 10.Поезд 11.Метро 12. Подъёмный кран 13.Подводная лодка
У самолёта — крылья, а у вертолёта
— …(лопасти).
Кошка лакает молоко,
автомобиль …(заправляют бензином).
Корабль плавает, а самолёт …
(летает).
У человека — дом, у
автомобиля — …(гараж).
У птицы — гнездо, а у
самолёта — …(ангар).
У рыбы — заводь, а у кораблей
— …(порт).
У ястреба — клюв, а у
самолёта — …(нос).
У автобуса — парк, а у
трамвая — …(депо).
У человека — сердце, а у
автомобиля — (мотор).
Утка — крякает, а пароход …
(гудит)
- Произносить названия транспорта,
а дети — определяют, какое из
них лишнее.
1.Самолет,
вертолет, поезд, космический корабль. Что лишнее?
(Дети должны объяснить свой
ответ: Лишний поезд, он
едет по рельсам, а самолет,
вертолет и космический корабль летают)
3.Троллейбус,
самосвал, такси, автобус. Что лишнее?
(Лишний самосвал, это грузовой транспорт, а троллейбус, такси
и автобус —
пассажирский) и т. д.
Работа с раскрасками с
изображением машин, раскраски - обводилки,
трафареты, образцы по
этапного рисования разных видов
транспорта,
схемы приемов лепки
транспорта.
Рисование: «Автобус, украшенный флажками, едет по
улице»
- Учить детей изображать
отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их
величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать.
Закреплять умение рисовать карандашами, закрашивать рисунки, используя
разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
Список художественной литературы для чтения:
М. Ильин, Е. Сегал: «Машины на нашей улице»
М. Коршунов: «Едет,
спешит мальчик»
М. Пляцковский: «Удивительные приключения кузнечика Кузи»
Н. Калинина: «Как
ребята переходили улицу»
Н. Носов: «Метро», «Автомобиль», «Незнайка и его
друзья»
(«Как Знайка
придумал воздушный шар», «Подготовка к
путешествию»,
«Над облаками»),
«Незнайка на луне»
Н. Саконская: «Песенка о метро»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.04.2020
Дата обновления: 14.04.2020
Дата публикации: 06.04.2020