Преимуществом
гимнастики для пальцев и рук можно назвать то, что для ее проведения не
требуется особенных навыков и умений. Любой взрослый человек сможет заняться
таким видом деятельности с малышом. Есть только одно очень важно условие для
успеха: регулярность. Если регулярно уделять занятием 15-20 минут, результаты
будут потрясающими.
Начинайте заниматься с
младенчества, не бросайте занятия, усложняйте, проявляете творчество и
заинтересовывайте ребенка.
С уверенностью можно
сказать, что результаты такого развития порадуют и взрослых и детей.
Моя семья
Этот пальчик –
дедушка (разжимаем поочередно пальцы из
кулачка,начиная с большого)
Этот пальчик –бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой)
Прогулка
Раз,два,три,
четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками
«идем» по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили («кормим птичек «)
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой
руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной
стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели («едим суп»),
спать легли (ладошки под щечку).
|
|
Рыбка
Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
(ладошки соединены и делают плавные
движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по
коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так
похлопать)
Снежок
Раз, два, три,
четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о
друга)
Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)
Два – поймаем. («ловят», приседают)
Три – уроним (встают, «роняют»)
И … сломаем! (топают)
|
|
Солнышко
Утром солнышко
встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши)
Домик
Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)
Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)
Я по лесенке взберусь (раскрыть перед
собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку,
начиная с больших пальцев)
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной
руки в ладошку другой)
|
|
Гости
К Кате гости
прибежали,
(бежим пальчиками по столу или по
полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные
пальчики)
Здравствуй Жанна, (большой и средний)
Рад Серёжа, (большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем
вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в
кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
|
|
Котёнок
Шёл один я по
дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два
пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три
пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как
бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками
поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт
показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и
средним, убегаем по поверхности)