Тематический блок: "Мир вокруг нас". Тема дня - "Животные в природе и дома"
07.04.2020
Беседа на тему: «Животные в природе и дома»
Цель: Познакомить с особенностями диких и домашних животных;
научить различать их, называть взрослых животных и их детенышей; формировать
представление о значении животных в природе и для человека; развивать мышление, речь, слуховое восприятие и
внимательность; воспитывать интерес к
миру животных.
1. Кто из вас назовет каких-либо
животных.
- Кто знает, где живут животные, которых вы назвали?
- Животные, которые заботятся
о себе сами, это дикие животные.
- Животные, о которых
заботится человек, это домашние животные.
2. Чтение
рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных»
Корова, лошадь и собака
заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.
- Конечно, меня, - говорит
лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу, сам на мне в город
ездит, пропал бы без меня совсем.
- Нет, хозяин любит больше
меня, - говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.
- Нет, меня, - ворчит собака,
- я его добро стерегу.
Услышал хозяин этот спор и
говорит:
- Перестаньте спорить
по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.
Обсуждение текста:
- Какую работу выполняет лошадь?
- Какую пользу приносит
человеку корова?
- Как помогает человеку
собака?
- Что ответил хозяин на спор
животных?
- Как вы думаете , прав ли
хозяин?
3. Беседа о
детенышах домашних животных.
- Все животные рождают
детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются слабыми и
беспомощными и первое время находятся около матери. (котята, щенята, лисята, бельчата рождаются
слепым, питаются молоком.)
Игра: Называть взрослого животного, а дети называют детеныша; если называть детеныша, дети
называют его родителя.
- Стихотворение
А. Шибаева «Кто кем становиться»
(читать начало предложения, а дети заканчивают
предложение)
Жил-был маленький щенок, он подрос, однако,
И теперь он не щенок - а взрослая
(собака)
Жеребенок с каждым днем, подрастал
и стал (конем)
Бык, могучий великан, в детстве был (теленком)
Толстый увалень баран - толстеньким
(ягненком)
Этот важный кот Пушок - маленький
(котенок)
4. Отгадывание
загадок про диких животных:
- Зверь лохматый и большой, в
теплой шубе меховой.
Косолапый по дороге, а зимою
спит в берлоге. (Медведь)
-Он труслив и очень мал, ушки
длинные торчком,
С горки мчится кувырком. (Заяц)
- Этот шустренький зверек между ёлок скок-поскок!
У зверька дупло в стволе, желудей
полно в дупле! (Белка)
- Бродит он зимой холодной, весь
лохматый и голодный.
Это хищный серый зверь, Назови его теперь. (Волк)
- Это родственник свиньи, из
одной они семьи.
Только он в лесу живет, часто
желуди жуёт. (Кабан)
5. Послушать стихотворение и дополните его:
- По дорожке мимо дома шел
козленок мой знакомый.
Я позвал его к себе, ну а он
в ответ мне. (дети отвечают) -Ме-е-е!
- По дорожке мимо дома, шел ягненок мой знакомый.
Крикнул я: - Иди ко мне! Ну а
он в ответ мне (дети
отвечают) -Бе-е-е!
- По дорожке мимо дома, шел теленок мой знакомый.
Закричал я и ему, ну а он в
ответ мне (дети отвечают) -Му-у-у!
Дидактические
игры:
«Узнай зверя по
описанию»
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый,
неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая,
рыжая или серая. (Белка.) и т.д.
«Кто как голос подает?»
- Скажите, как подают голос
звери?
- Что делает волк - (воет).
- Что делает лиса - (тявкает).
- Что делает медведь - (ревет).
- Что делает белка - (цокает).
У медведицы - (медвежонок,
медвежата).
У лисицы - (лисенок, лисята).
У белки - (бельчонок,
бельчата).
У волчицы - (волчонок,
волчата).
У ежихи - (ежонок, ежата).
У зайчихи - (зайчонок,
зайчата).
«Подбери
словечко»
( подбирать и называть
слова-признаки, слова-действия.)
Медведь (какой)…(бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой)…(серый, зубастый, злой).
Заяц (какой)…(длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая)…(хитрая, рыжая, пушистая).
Медведь (что делает)…(спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает)…(воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает)…(выслеживает, бежит, ловит)
«У кого кто есть»
У верблюда есть горбатый
верблюжонок.
У серой мышки — маленький
мышонок.
У кошки — пушистые котята,
У белки — рыжие бельчата.
У крольчихи — пуховые
крольчата,
У собаки — шаловливые щенята,
У коровы — ласковый теленок,
У свиньи — веселый поросенок,
У лошади есть жеребенок,
У козы — смешной козленок,
У овцы — кудрявые ягнята,
А у мамы — конопатые ребята.
«Узнай домашних
животных»
- Называть разных животных,
когда услышат дети название домашнего животного (дикого животного, взрослого животного, детеныша), надо хлопнуть в ладоши
(подпрыгнуть, присесть, поднять руки, свистнуть, крикнуть, квакнуть) и т. д.
1. бизон, сарай, овца.
2. синица, гусь, кролик;
3. лошадь, тигр, енот, медведь;
4. баран, лось, теленок, белка;
5. жираф, курица, коза;
6. утка, селезень, журавль;
7. петух, индюк, куропатка;
8. лиса, собака, обезьяна, заяц;
9. слон, корова, рысь;
10. жеребенок, кошка, мышка;
11. свинья, кабан, землеройка;
12. крот, ягненок, уж;
13. цыпленок, волк, козленок;
Творчество детей - Лепка: «Мы лепим животных»
Конструирование: «Зоопарк»,
«Домашняя ферма»
Чтение – Тема: ”Дикие
животные”
2.В.Бианки. Купание медвежат.
Лес и мышонок.
3.К.Ушинский. Лиса
Патрикеевна.
4.С.Маршак. Из цикла
“Зоопарк”.
5.В.Сутеев. Дядя Миша.
6.Р.н. сказки. Лисичка-сестричка
и волк. Колобок. Теремок. Лисичка со скалочкой. Три медведя.
Тема: “Домашние животные”
1.С.Михалков. Трезор.
2.С.Маршак. Кошкин дом.
Усатый-полосатый.
3.Р.н. сказки. Зимовье. Волк
и козлята. Кот, петух и лиса. Бычок - черный бочок. Коза с кудрявыми ножками.
Котофей Котофеевич.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.04.2020
Дата обновления: 14.04.2020
Дата публикации: 07.04.2020