Тематический блок: "Мир вокруг нас." Тема дня: "Книга - лучший друг"
08.04.2020
1.Беседа: ТЕМА: «
Книга - лучший друг»
- Уважаемые родители, расскажите, пожалуйста, детям как появляются наши книги.
- Сколько звезд в небесах
Сколько листьев
в лесах,
Сколько птиц на
земле
Столько книжек
везде!
Вместе с нами
всегда!
«История создания
книжки»
— Родилась книжка в лесу.
Лесорубы деревья спилили, из леса вывезли. Деревья привезли на бумажную
фабрику, очистили от коры, распилили, измельчили в опилки. Опилки сварили,
чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Древесное тесто раскатывают в
длинные широкие полосы. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков.
Одни валики отжимают воду, другие высушивают ленту, третьи полируют.
Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные
рулоны. Затем бумагу разрезают специальной машиной на листы нужного размера.
Так переходя из машины в
машину, дерево превращается в бумагу.
На бумажной фабрике сделали
бумагу. Но этого не достаточно, чтобы появилась книга.
Вопросы к детям:
— Кто поможет белую бумагу
превратить в волшебную книжку?
— Кто придумает интересные
рассказы и сказки, напишет стихи?
— Каких писателей и поэтов знаете?
— Кто нарисует красивые
картинки в книгах?
— Итак, начинается волшебное
превращение белой бумаги в книгу. Писатель пишет рукопись - (рукопись – это то,
что написано рукой человека). Писатель приносит свою рукопись редактору.
Редактор внимательно читает книгу и редактирует её - (редактирует, значит, поправляет рукопись,
исправляет ошибки) Редактор передаёт книгу художнику. Художник читает рукопись
и рисует рисунки к тексту – иллюстрирует.
— Печатают книги в типографии
на больших листах, сразу несколько страниц. Листы будущей книги на специальной
машине складывают, собирают в одну книгу.
— Чтобы листы в книге не
перепутались, на листочках пишут номер страницы (показ нумерации страниц в
книге). Сложенные листы сшивают, склеивают или скрепляют скребками. Если книга
толстая, обложки соединяет переплёт (показ переплёта).
— Обложка у книги может быть
мягкая или твёрдая (из картона) (показ обложки книг).
— На обложке книги пишут, как
зовут автора и название книги (показать). Иногда пишут фамилию художника. А в
конце книги, (показать) обязательно указывается типография, в которой
напечатана эта книга и фамилии некоторых людей, кто помогал напечатать эту
книгу.
— Вот, что говорят в народе о книгах:
Хорошая книга – лучший друг.
Золото добывают из земли, а
знания из книги.
Книгу читаешь, на крыльях
мечты летаешь.
Неграмотный, как слепой, а
книга глаза открывает.
Книга поможет в труде,
выручит и в беде.
Повторите правила работы с книгой:
1 НЕ рвать, не пачкать, не разрисовывать.
2 НЕ загибать страницы, не
писать на полях.
3 Брать книгу только чистыми
руками, не есть читая.
4 Во время чтения не
перегибать страницы и саму книгу.
Рассмотрите вместе с детьми книжки: тонкие, толстые,
книжки – малышки и т.д.
Проведите с детьми физкультминутку: «Лес»
Мы с вами входим лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Руки подняли, покачали,
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они плавно садятся, покажем -
Крылья сложили назад.
Наклонились и присели.
Дружно в гнёзда полетели.
2. Перечень дидактических игр:
(Предлагаю поиграть всем членам семьи)
Игра: «Летит, бежит, ходит, плавает, лежит?
Ход игры: Бросая мяч ребенку, называть глагол, а ребенок,
возвращая мяч называет существительное, подходящее к названному глаголу.
Например: Мама говорит слово
- Идёт - Дети (человек, животное, поезд, пароход, дождь,
снег, град, время, дорога); Бежит (человек, животное, ручей, время); Летит
(птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, комар, самолет, вертолет, ракета,
спутник, время, телеграмма); Плывет (рыба, кит, дельфин, лебедь, лодка,
корабль, человек, облако).
Игра: «Что бывает круглым?»
Ход игры: Перебрасывая
мяч детям различными способами, задавать
вопрос, на который ребёнок, поймав мяч,
должен ответить, после чего вернуть мяч.
1. Что бывает круглым? (мяч,
шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня...)
2. Что бывает длинным?
(дорога, река, веревка, нитка лента, шнур...)
3. Что бывает высоким? (гора,
дерево, человек, сто. дом, шкаф...)
4. Что бывает зеленым?
(трава, деревья, кусты, кузнечики, платье...)
5. Что бывает холодным?
(вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь...)
6. Что бывает гладким?
(стекло, зеркало, камень, яблоко...)
7. Что бывает сладким?
(сахар, конфеты, пирожки торты, вафли...)
8. Что бывает шерстяным?
(платье, свитер, варежки перчатки, шапка...)
9. Что бывает колючим? (ёж,
роза, кактус, иголки, ель проволока...)
10. Что бывает острым? (нож,
шило, стекло, ножницы кинжал, клинок...)
11. Что бывает легким? (пух,
перо, вата, снежинка).
12. Что бывает глубоким?
(канава, ров, овраг, колодец река, ручей...)
Игра:
«Сочини рассказ»
Цель: Учить
коллективно сочинять рассказ, содержание каждой фразы вытекает из предыдущей.
Рассказ получается интереснее если героями рассказа являются знакомые сказочные
персонажи.
Вовлекайте в эту игру всех членов вашей семьи, и хорошее настроение обеспеченно всем вам.
Игра:
«Подберите нужное по смыслу слово»
- Взрослый предлагает подобрать нужное по смыслу слово. Завязать (что?)… Застегнуть (что?)… Забить (что?)… Завить (что?)… Застрелить (что?)… Запереть (что?)… и т.д.
Словесная игра: «Закончи фразу»
Кощей - … (бессмертный)
Конёк - …(горбунок)
Крошечка - … (хаврошечка)
Василиса - … (прекрасная, премудрая)
Баба - … (яга)
Мальчик - … (с-пальчик)
Курочка - ….(ряба)
Иван - …(дурак)
Словесная
игра: «Отгадай загадку»
1. Работать умела красиво и
ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала.
Шила рубашки, узор вышивала.
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ
2. Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю.
А зовут его… ЕМЕЛЯ
3.Сдобный, пышный,
круглощёкий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовётся… КОЛОБОК
4.Унесла его лиса
Аж за тёмные леса,
Слышен тонкий голосок
Кто же это? ПЕТУШОК
5.Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать … ЕМЕЛЯ
6.Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в чёрном он плаще
И зовётся царь… КАЩЕЙ
7.Кощеем заколдована,
Иваном очарована,
Зелёная подружка –
Царевна - … ЛЯГУШКА
Словесная
игра: «Отгадай-ка!»
- Учить детей отгадывать
сказку по словам.
1. «Спи, глазок, спи, другой». ( «Хаврошечка»)
2. «Сестрица Алёнушка, я пить
хочу!»
( «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. «Носик, носик, пей
водичку»,
( «Петушок и чудо – меленька»)
4.«Ловись, рыбка, и мала, и
велика!»
( «Лисичка – сестричка и серый волк»)
5. «Несёт меня лиса за тёмные
леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!»
(
«Кот, петух и лиса»)
-6.«Сяду на пенёк, съем
пирожок».
(
«Маша и медведь»)
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
«КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА»
Цель: Научить подклеивать книги; воспитывать
бережное отношение к книгам.
4.Совместный просмотр со всеми членами семьи:
«Любимая сказка», «Любимый мультфильм»
5.Рисуем вместе с мамой на тему:
«Моя
любимая сказка»,
«Мой любимый герой из сказки, или из мультфильма»
(Свой совместный рисунок сфотографируйте и вышлите мне)
Аутотренинг:
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощание
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2020
Дата обновления: 09.04.2020
Дата публикации: 08.04.2020