13.04.2020
Правильное дыхание– залог красивой выразительной речи.
У
дошкольников чаще всего дыхание поверхностное, учащённое, из-за чего нарушается
ритм и плавность произношения слов и фраз, и может привести к искажению звуков.
Возможные
несовершенства речевого дыхания:
Очень
слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышимой речи. Это часто
наблюдается у физически слабых детей, а также у робких, стеснительных.
Неэкономное
и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. Дошкольник выдыхает весь
запас воздуха уже на первом слове (слоге), затем договаривает фразу или слово
шепотом. Нередко из-за этого он не договаривает, «заглатывает» конец слова или
фразы.
Торопливое
произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлебыванием».
Неравномерный
толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, едва слышно.
Постановка
речевого дыхания является одним из направлений коррекционной работы с детьми с
различными нарушениями речи, её цель – нормализация функций дыхания и речи,
координация и регуляция работы всего речевого аппарата.
В
речевом дыхании вдох и выдох не равны. Выдох гораздо длиннее вдоха. А поскольку
звуки речи образуются при выдохе, его организация очень важна для постановки
речевого дыхания и голоса, для их развития и совершенствования.
Дошкольникам
овладеть правильным речевым дыханием помогает комплекс определённых упражнений
– «Дыхательная гимнастика».
Регулярные
занятия дыхательной гимнастикой способствуют тренировке речевого
диафрагмально-рёберного дыхания с длинным выдохом, а так же умению рационально
расходовать запас воздуха во время речи.
Правила
проведения дыхательной гимнастики:
Гимнастика проводятся только в
проветренном помещении, до приёма пищи.
Упражнения повторяются 3 раза в день по
5-8 минут.
Не допускать переутомления ребёнка.
Следить, что бы плечи и шея ребёнка
находились в спокойном состоянии.
Упражнения выполняются плавно под
медленный счёт.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.04.2020
Дата обновления: 11.04.2020
Дата публикации: 13.04.2020