Занятие для средней группы

08.04.2020

Цель: продолжать знакомить детей с  дикими животными, их детенышами, и местом их обитания.
Задачи: 
Коррекционно-образовательные:

Ø  расширять и активизировать словарный запас  по теме «Дикие животные наших лесов»;
 Совершенствовать грамматический строй речи:

Ø  упражнять в образовании названий детенышей диких животных;

Ø продолжать учить строить фразу из трех слов с предлогами «за», «в», «у»;

Ø  формировать  умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных, обозначающих животных.

Коррекционно-развивающие:

Ø  развивать артикуляционный праксис, мелкую моторику пальцев рук, модуляцию и силу голоса;

Ø  активизировать познавательные процессы: внимание, память;

Ø совершенствовать навыки координации  речи с  движением.

Воспитательные:

Ø воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;

Ø  развивать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

 

Ход занятия:

Нам пришло письмо. Прочитаем его?

«Срочно приходите, 
Срочно помогите! 
Происходят чудеса, 
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, 
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, 
Что нам пить и что нам есть. 
Выручайте, приходите,
Нам скорее помогите!»
Лесные животные

- Что же нам делать?( Помочь животным, отправиться в лес)

- Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу?

- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

Правильно, этих животных называют - дикими. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)

- Молодцы. Мы с вами вспомнили, кто живет в лесу  и теперь можем отправляться на помощь диким животным. 


-Скажите, ребята, а на чем можно отправиться в лес?

(На автобусе, на машине, на велосипеде)

 

Упражнения на развитие дыхания   Слайд 1

 

- Ребята, какой чудный запах! Так пахнет в хвойном лесу. /можно капнуть эфирное масло/

Давайте подышим лесным воздухом. Ровненько встанем, опустим руки, сделаем спокойный вдох, (пошлем воздух в животик) и скажем вместе на выдохе:

- Ах, как здесь пахнет! (Повторить 3 раза)

Дети, посмотрите, что это у нас тут в лесу? (Снег, снежинки) Возьмите каждый себе снежинку.

Прислушайтесь. Ветер дует. Сильно дует!

- Тихо дует! Совсем тихонько дует!

 

Дидактическая игра «Кто где спрятался?»  Слайд 2Хочу такой сайт

 

- Мы с вами в лесу, но где же животные? Они все спрятались!

Давайте внимательно посмотрим и скажем, где животные от нас спрятались?  СМ. презентациюХочу такой сайт

Только помните, отвечать нужно полным предложением.
- Где спрятался заяц?
 - Заяц спрятался за цветком.
- Где спряталась лиса? - Лиса спряталась за кустом. 
- Где спряталась белка?
 - Белка спряталась за веткой. 
- Где спрятался волк? - Волк спрятался за елкой.и т. д.

 

- Мы нашли всех лесных обитателей. Давайте и мы с ними поздороваемся, но здороваться надо не так как мы с вами привыкли, а по-звериному.  Слайд 3

 

Артикуляционная гимнастика


Лиса - улыбается, растягиваем губки в улыбке, губы при этом сомкнуты (упражнение «Улыбочка»).
Волк – злой, голодный, показали все зубки (упражнение «Заборчик»).
Мишка сладкоежка слизывает мёд. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы (упражнение «Вкусное варенье»).
Зайка трусишка – поджал ушки, испугался. Открыли широко ротик, язычок зацепили за нижние зубки, вот он прислушивается, нет ли поблизости, каких ни будь хищников, ушки вверх поднял. Рот также широко открыт, широкий язычок поднимаем к верхним резцам (упражнение «Качели»).
Вот белочка прыгает по веточкам, совсем как лошадка. (Упражнение «Лошадка»)

 

Дидактическая игра «Кто где живет»  Слайд 4

 

Ребята, животные в письме написали, что волшебник заколдовал их и все перепутал. Посмотрите, всё ли здесь в порядке? 
Давайте поможем животным найти свой домик  Расскажите, кто где живет.

 - Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге.)
- Где живет волк?  (Волк живет в логове.)
- Где живет белка?  (Белка живет  дупле.)
- Где живет заяц?   (Заяц живет под кустом
- Где живет лиса?  (Лиса живет в норе.)

 

Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики. 

 

Пальчиковая гимнастика                   

 

У лисы в лесу глухом                      соединять каждый пальчик с
Есть нора – надежный дом.             большим
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,                     ударять кулачок о кулачок
Всем тепло, уютно в нем

 

Дидактическая игра «Чей хвост»  Слайд  5

 

Ребята, посмотрите лесные звери очень грустные. У них потерялись хвосты. Расскажите, чей хвост?

Хвост волка  или волчий хвост

Хвост лисы или лисий хвост. И т.д.

 

Физкультминутка

 

Жарким днем лесной тропой                         Выполнять движения в соответствии
Звери шли на водопой.                                   со словами
За мамой -лисицей крался лисенок, 
За мамой -ежихой катился ежонок, 
За мамой -медведицей шел медвежонок, 
За мамой -белкой скакали бельчата, 
За мамой -зайчихой – косые зайчата, 
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят. 

 

Дидактическая игра «Мамы и детеныши  Слайд 6

- Ребята волшебник не только перепутал жилища животных, но и распугал их детенышей. Назовите маму и детеныша. 
- У лисы детёныш….- Лисенок

- Соединяйте лису с ее детенышем.
-У медведицы детёныш…...-Медвежонок

- Соединяйте медведицу с медвежонком и т. д.

Эти листы мы возьмем с собой в детский сад и раскрасим все зверей.

- Посмотрите, все мамы и дети встретились!

 

Слайд 7

Просмотров всего: 6, сегодня: 1

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.04.2020

Дата обновления: 11.04.2020

Дата публикации: 08.04.2020

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».