Артикуляционная гимнастика
14.04.2020
Методические рекомендации к проведению
артикуляционной гимнастики
Мы правильно произносим различные
звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся
язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо.
Цель артикуляционной
гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений
органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения
звуков.
Принципом отбора артикуляционных
упражнений каждый раз будет характер дефекта произношения и
целесообразность рекомендуемых движений для правильного произнесения данного
звука.
При отборе материала для
артикуляционной гимнастики необходимо соблюдать определенную последовательность
– идти от простых упражнений к более сложным.
Дозировка количества повторений одного
и того же упражнения должна быть строго индивидуальной как для каждого ребенка, так и для каждого
данного периода работы с ним.
Правила
проведения артикуляционной гимнастики
1. Проводить
артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки
закреплялись.
2. При отборе упражнений для
артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти
от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в
игровой форме.
3. Из выполняемых двух-трех упражнений
новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и
закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо,
не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для
его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
4. Артикуляционную гимнастку выполняют сидя,
так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и
ноги находятся в спокойном положении.
5. Ребенок должен хорошо видеть лицо
взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность
выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения
артикуляционной гимнастики должны находиться перед зеркалом.
Упражнение делает
ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
6. Взрослый, проводящий артикуляционную
гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность
движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения
к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции
выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном
случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.04.2020
Дата обновления: 13.04.2020
Дата публикации: 14.04.2020