Тематический блок: "Мир вокруг нас". Тема дня - "Занимательная математика"

14.04.2020

Математика учит считать,  

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать, где лево, а где право,

Знать длину и ширину.

Понимать значение: «равный»,

«больше», «меньше», «высоту».

Математика – точна,

Математика – нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

 1.     Речевые игры для детей:
   «Что бывает такой формы?»

  Цель:   различать фигуры, развивать мышление.

Яблоко: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное.

Что бывает круглым? Квадратным? Овальным? и т.д.

 «Посмотри вокруг»

Цель: закрепить представления о геометрических фигурах, учит находить предметы определенной формы .

Игра проводится в виде соревнования на личное первенство Ведущий (им может быть  родитель или ребенок) предлагает назвать предметы круглой, прямоугольной, квадратной, четырехугольной формы, форму предметов, не имеющих углов, и т.д. За каждый правильный ответ играющий получает  фишку, кружок.  Правилами предусматривается, что нельзя называть два раза один и тот же предмет. В конце игры подводятся итоги, называется победитель, набравший наибольшее количество очков.

 «Угадай, что спрятали»

На столе перед ребёнком карточки с изображением геометрических фигур. Ребёнок внимательно их рассматривает. Затем ребёнку предлагают закрыть глаза, ребёнок прячет одну карточку. После условного знака ребёнок открывает глаза и говорит, что спрятано.

 «Волшебный мешочек»

Цель: развивать умение на ощупь угадывать предметы разной геометрической формы.

 

 Игра: «Договорки»

Цель: учить по описанию, называть геометрическую фигуру.

 - Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (круг)

- Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …(квадрат)

- На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

- Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

- Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

 - А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы ШурыХочу такой сайт

Чертит всякие...  (фигуры)

 Игра: «Скажи, наоборот»  (с мячом)

Большой….-маленький

Высокий….- низкий

Длинный….- короткий

Толстый….- тонкий

Широкий…- узкий и  т. п….

 Игра: «Это правая рука…» - ориентировка в пространстве

Это правая рука, это правая нога.

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.

Это левая рука, это левая нога.

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.

(Если ребенок хорошо справляется, то игру можно повторить с ускорением)

 2.Настольно-печатные дидактические игры:

«Выложи по образцу»

Цель: закреплять названия геометрических фигур, формировать умение выявлять закономерность, развивать зрительное внимание.

Материал: карточки с последовательно изображенными фигурами. Отдельно вырезанные фигуры.

«Построй из геометрических фигур»

Цель: учить выкладывать из геометрических фигур разные картинки. Закреплять названия геометрических фигур.

Материал: карточки с изображением картинки из геометрических фигур, геометрические наборы.

«Выложи из счетных палочек геометрическую фигуру»

Цель: закреплять геометрические фигуры, учить выкладывать фигуры из счетных палочек.

 3.Пальчиковая гимнастика: «Апельсин»

Мы делили апельсин   (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один.

Эта долька – для ежа  (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура!  (встряхиваем обе кисти)

  4.Дидактическая игра: «Больше, меньше, поровну»

 Цель: Закреплять счет в пределах семи.. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

На столе стоит 5 кружек  – Сколько кружек? (5)

- А теперь положи в кружки столько же чайных ложек, сколько кружек. Сколько ложек? (5)  Поровну, столько же.

- Появилась еще 1 ложка. Столько стало ложек? (6)

- Что мы можем сказать про кружки и ложки? (ложек больше чем кружек, а кружек меньше чем ложек)

- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 кружку или убрать 1 ложку)

- Добавляем 1 кружку.

- Что вы можете сказать про количество кружек? (6)

-  А про ложек?   (6)

- Если кружек 6 и ложек 6, что можно про них сказать?  (их поровну, столько же)

 Физкультминутка:

 «Дни недели. В понедельник»

В понедельник я купался  (изображаем плавание)

А во вторник — рисовал  (изображаем рисование)

В среду долго умывался  (умываемся)

А в четверг в футбол игра  (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал  (прыгаем)

Очень долго танцевал  (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье  (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал  (ребёнок садится на корточки, руки под щеку —  засыпает.)  

  5.  Работа с карточками:

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.04.2020

Дата обновления: 16.04.2020

Дата публикации: 14.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

данные

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».