Тематический блок: "Мир вокруг нас". Тема дня - "Занимательная математика"
14.04.2020
Математика учит считать,
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать, где лево, а где право,
Знать длину и ширину.
Понимать значение: «равный»,
«больше», «меньше», «высоту».
Математика – точна,
Математика – нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Цель: различать
фигуры, развивать мышление.
Яблоко: какое? — Круглое.
Окно: какое? — Квадратное.
Что бывает круглым?
Квадратным? Овальным? и т.д.
Цель: закрепить представления о
геометрических фигурах, учит находить предметы определенной формы .
Игра проводится в виде соревнования на личное первенство Ведущий (им может быть родитель или ребенок) предлагает назвать предметы круглой, прямоугольной, квадратной, четырехугольной формы, форму предметов, не имеющих углов, и т.д. За каждый правильный ответ играющий получает фишку, кружок. Правилами предусматривается, что нельзя называть два раза один и тот же предмет. В конце игры подводятся итоги, называется победитель, набравший наибольшее количество очков.
«Угадай, что спрятали»
На столе перед ребёнком
карточки с изображением геометрических фигур. Ребёнок внимательно их
рассматривает. Затем ребёнку предлагают закрыть глаза, ребёнок прячет одну
карточку. После условного знака ребёнок открывает глаза и говорит, что
спрятано.
Цель: развивать умение на ощупь
угадывать предметы разной геометрической формы.
Игра: «Договорки»
Цель: учить по описанию, называть
геометрическую фигуру.
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (круг)
- Четыре угла и четыре
сторонки,
Похожи точно родные
сестренки.
В ворота его не закатишь, как
мяч,
И он за тобою не пустится
вскачь.
Фигура знакома для многих
ребят.
Его вы узнали? Ведь это …(квадрат)
- На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
- Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
- Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
Математик и чертежник -
Чертит всякие... (фигуры)
Большой….-маленький
Высокий….- низкий
Длинный….- короткий
Толстый….- тонкий
Широкий…- узкий и т. п….
Это правая рука, это правая
нога.
Ухо правое у нас, а вот это
правый глаз.
Это левая рука, это левая
нога.
Ухо левое у нас, а вот это
левый глаз.
(Если ребенок хорошо
справляется, то игру можно повторить с ускорением)
«Выложи по образцу»
Цель: закреплять названия
геометрических фигур, формировать умение выявлять закономерность, развивать
зрительное внимание.
Материал: карточки с последовательно
изображенными фигурами. Отдельно вырезанные фигуры.
«Построй из геометрических фигур»
Цель: учить выкладывать из
геометрических фигур разные картинки. Закреплять названия геометрических фигур.
Материал: карточки с
изображением картинки из геометрических фигур, геометрические наборы.
«Выложи из счетных палочек геометрическую фигуру»
Цель: закреплять геометрические
фигуры, учить выкладывать фигуры из счетных палочек.
3.Пальчиковая гимнастика: «Апельсин»
Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её
обхватывает)
Много нас – а он – один.
Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики
на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти)
На столе стоит 5 кружек – Сколько кружек? (5)
- А теперь положи в кружки
столько же чайных ложек, сколько кружек. Сколько ложек? (5) Поровну, столько же.
- Появилась еще 1 ложка.
Столько стало ложек? (6)
- Что мы можем сказать про
кружки и ложки? (ложек больше чем кружек, а кружек меньше чем ложек)
- Что мы можем сделать, чтобы
их было поровну? (добавить 1 кружку или убрать 1 ложку)
- Добавляем 1 кружку.
- Что вы можете сказать про
количество кружек? (6)
- А про ложек?
(6)
- Если кружек 6 и ложек 6,
что можно про них сказать? (их поровну,
столько же)
«Дни недели. В понедельник»
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник — рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол
игра (бег на месте)
В пятницу я прыгал,
бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (ребёнок садится на корточки, руки под щеку
— засыпает.)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.04.2020
Дата обновления: 16.04.2020
Дата публикации: 14.04.2020