Тематический блок: "Мир вокруг нас". Тема дня - "Цирк!"

15.04.2020


 Сюда, сюда скорее -

Здесь будет цирк у нас.

Начнётся представление

Веселое сейчас.

- Отправляемся в  цирк!

Нас ждет необыкновенное представление. Почему необыкновенное? Потому, что в обыкновенном цирке артисты это артисты, зрители это зрители. А в нашем цирке вы сами будете  артистами.

Вопросы для детей:

- Как называется сцена, где выступают артисты цирка?  (арена)

- Какой  формы арена: квадратная, треугольная или круглая?

-  Если артисты на арене шутят, смеются, смешат публику, как их называют?

- Как называют артистов, которые выступают с животными?

- Кто ещё  работает в цирке?  (гимнасты, силачи, акробаты, дрессировщики, фокусники,  клоуны)

- Встречаем первого артиста. Угадайте, кто это?

Кто это у нас такой:

Маг, волшебник озорной.

Кто нас часто удивляет,

Голубей из рук пускает?  (фокусник)

- В роли фокусника – мама или папа

  Дидактическая игра: «Цветная водичка»

(заранее намазать краской крышку банки с водой, после слов «Фокус-покус!» баночка встряхивается и вода окрашивается)

- Я фокусник и чародей

Перед вами в баночках вода, сейчас изменится она

Я заклинание, произнесу,  и цвет водицы изменю

Фокус покус тру-ля-ля стала красная вода

Фокус покус тру-ля-ля стала желтая вода

Фокус покус тру-ля-ля вот зеленая вода

Дидактическая игра: «Что исчезло?»

(перед ребёнком выкладывают три предмета, фокусник накрывает  платком и незаметно убирают один предмет, ребёнок должен назвать этот исчезнувший предмет)

- На арене цирка появляется  самый ловкий и умелый артист:

Руками весело перебирают

Кольца высоко кидают

Ловить всегда их успевают

И никогда их не роняю    (жонглёры)

- А чем они умеют жонглировать? (шляпами, мячами, кольцами)

 Ребёнок превращается в жонглёра и жонглирует мячиками, кольцами, что есть под руками.

-  Кто в цирке самый веселый и смешной, без кого не обходится ни одно

цирковое представление?   (клоун)

- А что он делает? (смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется).

- А как одет клоун?    

- Чем клон отличается от других артистов цирка?  (цветным носом, ярко раскрашенным лицом, смешной одеждой).

- Наряд его пестрый,

Колпак его острый,

Его шутки и смех

Веселит всех?  (клоун)

1,2,3,- превращаюсь в клоуна я  (превращается ребёнок)

 Разминка – цирковая!

- Родитель стихотворение читает, ребёнок  изображает

Стихотворение: «Веселый оркестр»

Дружно наш оркестр играет,

Все о музыке он знает   (дирижируют)

Нежно скрипочка поет,

(имитируют  игру на скрипке)

За собой она зовет

Трубы громко затрубили,

(изображают трубу с помощью рук и кулачков)

И тарелки в такт забили.

(хлопают  ладонями с раскрытыми пальцами)

Следом дудочка дудит,

(имитируют игру на дудочке)

И струна гитар звенит

(имитируют игру на гитаре)

Барабан вступил, как гром,

(имитируют игру палочками на барабане)

Всех перекрывает он.

Стихотворение:  «Веселый цирк»

Веселый цирк у нас в гостях,

Жонглер бросает шарики,

(подбрасывают воображаемые шарики)

И клоун зрителей смешит,

(дразнятся — большой палец, у носа)

Смешит больших и маленьких.

(показывают рукой выше и ниже)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны.

(руки в стороны, балансируют ими)

Силач старается поднять

(поднимают воображаемые гири)

Стальные гири новые.

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело,

(имитируют бег лошадки.)Хочу такой сайт

А мы мороженое едим

(лижут воображаемое мороженое)

И хлопаем под песенку

(хлопают в ладоши)

Дидактическое упражнение: «Что в шарике?»

- На ощупь определить в каком шарике один камешек, в каком много камешков.

Игра: «Набор слов»

Называть ряд слов, если  услышать слова, связанные с цирком, то надо хлопать в ладоши.

(- карандаш, арена, цветок, клоун, лягушка, укротитель, портфель, лев, конфета, акробат, нос, фокусник, обезьяна, обруч, жонглер, парта, дрессировщик, шарф, слон, гимнаст, кот,  дерево, собака, окно, попугай)

Эксперимент: «Тяжелое - легкое»

(в руках мешочки надо сказать, какие из них легкие, а какие тяжелые, предлагаются мешочки с ватой и камешками)

Родитель: Внимание! Внимание!!!

Представлю гимнастку …

По канату взад-вперёд

Словно по мосту идёт! (канатоходец)

- Пройти по верёвке положенной на пол, как канатоходец.

По веревке я иду.

Я иду – не упаду!

Я иду – не покачнусь!

Ты за мной иди, не трусь.

Здесь надёжная страховка –

На полу лежит верёвка.

Родитель: - Что делает в цирке дрессировщик?  (дрессирует  зверей)

- Каких зверей дрессируют в цирке  дрессировщики?

- Что умеют делать звери в цирке?  (прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать, кататься  на велосипеде и т. п.)

- Как назывались цирковые звери, когда были  детенышами?

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Слон — слоненок.

Медведь — медвежонок.

Кошка — котенок.

Собака — щенок.

Тигр – тигренок.

Лошадь – жеребёнок

Игровые упражнения: «Покружись» и «Вверх».

Эти упражнения желательно выполнять с папой, не забывайте о безопасности вашего ребенка. Покружите ребенка, держа подмышками (несильно и не долго, чтобы у него не закружилась голова) и подбросите ребенка вверх, держа за туловище (не высоко). Хорошее настроение ребенку обеспечено.

- Вот и закончилось наше цирковое представление на арене цирка!

 Артисты просто великолепно выступили, похлопаем себе

Родитель: - Что запрещается делать во время представления? (громко говорить, вставать с места, ходить, кормить животных, вертеться, выбегать на арену, чавкать, шуршать фантиками, бросать фантики и обертки от мороженого под кресло и т. д.)

- А что же можно делать во время представления? (смотреть, улыбаться, смеяться, радоваться и обязательно аплодировать.)

- Зачем артистам аплодируют? (это знак благодарности, восхищения, преклонения перед талантом.)

Игра: «Кто выступает?»

- Догадайся, кто выступал на арене цирка, раскрась картинку

(смотрите картинку в конце материала)

Игра: «Чьё фото?»

- Определить по снимкам, которые сделала девочка в цирке,  какие животные принимали участие в представлении

(смотрите  картинку в конце материала)

Рисование: «Салют на арене цирка»

- Рисовать салют красками с помощью зубных щеток, проводя ими от изображения фокусника вверх и в стороны.

Загадки:

- Восхищает в цирке

Взрослых и детей:

Достаёт он из ушей

Двадцать пять карандашей!

Вынимает из кармана

333 банана!

Из перчаток белых-белых,

Снега белого белей,

Может сделать

Белоснежных голубей  (фокусник)

- Поднимают их под купол,

Словно на веревках кукол.

Над залом зрительным парят,

Как будто бы и впрямь летят.

Прыгают, качаются,

Вокруг себя вращаются  (гимнасты)

- По канату он идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все... (канатоходца)

Открывал квадратный рот.

Хлеб кладет, как будто в ковшик,

Бегемоту... (дрессировщик)

- Раньше он в берлоге спал,

Цирк его к себе позвал.

Поднимает гири он -

Цирковой артист силен  (медведь)

  

Повеселились, поиграли, Старались, как могли!  Я уверена, что если вы в будущем захотите работать в цирке, из вас получатся настоящие цирковые артисты! До свидания!!!

 

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.04.2020

Дата обновления: 22.04.2020

Дата публикации: 15.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

данные

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».