Тематический блок: "Мир вокруг нас". Тема дня - "Цирк!"
15.04.2020
Сюда, сюда скорее -
Здесь будет цирк
у нас.
Начнётся
представление
Веселое сейчас.
- Отправляемся в цирк!
Нас ждет необыкновенное
представление. Почему необыкновенное? Потому, что в обыкновенном цирке артисты
это артисты, зрители это зрители. А в нашем цирке вы сами будете артистами.
Вопросы для
детей:
- Как называется сцена, где
выступают артисты цирка? (арена)
- Какой формы арена: квадратная, треугольная или
круглая?
- Если артисты на арене шутят, смеются, смешат
публику, как их называют?
- Как называют артистов,
которые выступают с животными?
- Кто ещё работает в цирке? (гимнасты, силачи, акробаты, дрессировщики,
фокусники, клоуны)
- Встречаем
первого артиста. Угадайте, кто это?
Кто это у нас такой:
Маг, волшебник озорной.
Кто нас часто удивляет,
Голубей из рук пускает? (фокусник)
- В роли фокусника – мама или папа
Дидактическая игра: «Цветная водичка»
(заранее намазать краской
крышку банки с водой, после слов «Фокус-покус!» баночка встряхивается и вода
окрашивается)
- Я фокусник и чародей
Перед вами в баночках вода,
сейчас изменится она
Я заклинание, произнесу, и цвет водицы изменю
Фокус покус тру-ля-ля стала
красная вода
Фокус покус тру-ля-ля стала
желтая вода
Фокус покус тру-ля-ля вот
зеленая вода
Дидактическая
игра: «Что исчезло?»
(перед ребёнком выкладывают
три предмета, фокусник накрывает платком
и незаметно убирают один предмет, ребёнок должен назвать этот исчезнувший
предмет)
- На арене цирка
появляется самый ловкий и умелый артист:
Руками весело перебирают
Кольца высоко кидают
Ловить всегда их успевают
И никогда их не роняю (жонглёры)
- А чем они умеют жонглировать?
(шляпами, мячами, кольцами)
Ребёнок превращается в жонглёра и жонглирует мячиками, кольцами, что
есть под руками.
- Кто в цирке самый веселый и смешной, без кого
не обходится ни одно
цирковое
представление? (клоун)
- А что он делает? (смешит
людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется).
- А как одет клоун?
- Чем клон отличается от
других артистов цирка? (цветным носом,
ярко раскрашенным лицом, смешной одеждой).
- Наряд его пестрый,
Колпак его острый,
Его шутки и смех
Веселит всех? (клоун)
1,2,3,- превращаюсь в клоуна я (превращается ребёнок)
Разминка – цирковая!
- Родитель стихотворение читает, ребёнок изображает
Стихотворение: «Веселый оркестр»
Дружно наш оркестр играет,
Все о музыке он знает (дирижируют)
Нежно скрипочка поет,
(имитируют игру на скрипке)
За собой она зовет
Трубы громко затрубили,
(изображают трубу с помощью
рук и кулачков)
И тарелки в такт забили.
(хлопают ладонями с раскрытыми пальцами)
Следом дудочка дудит,
(имитируют игру на дудочке)
И струна гитар звенит
(имитируют игру на гитаре)
Барабан вступил, как гром,
(имитируют игру палочками на
барабане)
Всех перекрывает он.
Стихотворение: «Веселый цирк»
Веселый цирк у нас в гостях,
Жонглер бросает шарики,
(подбрасывают воображаемые
шарики)
И клоун зрителей смешит,
(дразнятся — большой палец, у
носа)
Смешит больших и маленьких.
(показывают рукой выше и ниже)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны.
(руки в стороны, балансируют
ими)
Силач старается поднять
(поднимают воображаемые гири)
Стальные гири новые.
Наездники на лошадях
По кругу мчатся весело,
А мы мороженое едим
(лижут воображаемое мороженое)
И хлопаем под песенку
(хлопают в ладоши)
Дидактическое
упражнение: «Что в шарике?»
- На ощупь определить в каком
шарике один камешек, в каком много камешков.
Игра: «Набор
слов»
Называть ряд слов, если услышать слова, связанные с цирком, то надо
хлопать в ладоши.
(- карандаш, арена, цветок,
клоун, лягушка, укротитель, портфель, лев, конфета, акробат, нос, фокусник,
обезьяна, обруч, жонглер, парта, дрессировщик, шарф, слон, гимнаст, кот, дерево, собака, окно, попугай)
Эксперимент: «Тяжелое
- легкое»
(в руках мешочки надо сказать,
какие из них легкие, а какие тяжелые, предлагаются мешочки с ватой и камешками)
Родитель: Внимание! Внимание!!!
Представлю гимнастку …
По канату взад-вперёд
Словно по мосту идёт! (канатоходец)
- Пройти по верёвке положенной на пол, как канатоходец.
По веревке я иду.
Я иду – не упаду!
Я иду – не покачнусь!
Ты за мной иди, не трусь.
Здесь надёжная страховка –
На полу лежит верёвка.
Родитель: - Что делает в цирке
дрессировщик? (дрессирует зверей)
- Каких зверей дрессируют в
цирке дрессировщики?
- Что умеют делать звери в
цирке? (прыгать, танцевать, скакать на
лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать, кататься на велосипеде и т. п.)
- Как назывались цирковые
звери, когда были детенышами?
Дидактическая
игра: «Назови ласково»
Слон — слоненок.
Медведь — медвежонок.
Кошка — котенок.
Собака — щенок.
Тигр – тигренок.
Лошадь – жеребёнок
Игровые
упражнения: «Покружись» и «Вверх».
Эти упражнения желательно
выполнять с папой, не забывайте о безопасности вашего ребенка. Покружите
ребенка, держа подмышками (несильно и не долго, чтобы у него не закружилась
голова) и подбросите ребенка вверх, держа за туловище (не высоко). Хорошее
настроение ребенку обеспечено.
- Вот и закончилось наше цирковое представление на арене цирка!
Артисты просто великолепно
выступили, похлопаем себе
Родитель: - Что запрещается делать во время
представления? (громко говорить, вставать с места, ходить, кормить животных,
вертеться, выбегать на арену, чавкать, шуршать фантиками, бросать фантики и
обертки от мороженого под кресло и т. д.)
- А что же можно делать во время представления? (смотреть, улыбаться, смеяться, радоваться и
обязательно аплодировать.)
- Зачем артистам аплодируют?
(это знак благодарности, восхищения, преклонения перед талантом.)
Игра: «Кто выступает?»
- Догадайся, кто выступал на
арене цирка, раскрась картинку
Игра: «Чьё фото?»
- Определить по снимкам, которые сделала девочка в цирке, какие животные принимали участие в представлении
(смотрите картинку в конце материала)
Рисование: «Салют
на арене цирка»
- Рисовать салют красками с
помощью зубных щеток, проводя ими от изображения фокусника вверх и в стороны.
Загадки:
- Восхищает в цирке
Взрослых и детей:
Достаёт он из ушей
Двадцать пять карандашей!
Вынимает из кармана
333 банана!
Из перчаток белых-белых,
Снега белого белей,
Может сделать
Белоснежных голубей (фокусник)
- Поднимают их под купол,
Словно на веревках кукол.
Над залом зрительным парят,
Как будто бы и впрямь летят.
Прыгают, качаются,
Вокруг себя вращаются
(гимнасты)
- По канату он идет,
Не боясь, что упадет.
Без страховки не сорвется.
Любят все... (канатоходца)
- Открывал квадратный рот.
Хлеб кладет, как будто в
ковшик,
Бегемоту... (дрессировщик)
- Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он -
Цирковой артист силен (медведь)
Повеселились,
поиграли, Старались, как могли! Я
уверена, что если вы в будущем захотите работать в цирке, из вас получатся
настоящие цирковые артисты! До свидания!!!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.04.2020
Дата обновления: 22.04.2020
Дата публикации: 15.04.2020