Тематический блок: "Весна!". Тема дня - "Весна идёт, весне дорогу!"

20.04.2020

– День сегодня необычный, Удивить хочу я вас. В путешествие большое мы оправимся сейчас.

Улыбаются все люди,

Весна! Весна! Весна!

Она везде она повсюду,

Красна! Красна! Красна

- Весна приходит незаметно, но все её видят, потому что любят, потому что ждут. Скоро природа нарядится, ее будет не узнать. Зацветут цветы, всеми цветами радуги. Весна нас радует разнообразием красок, манит нас полюбоваться своей красотой, послушать пение птиц, погреться на ярком весеннем солнышке. О Весне поют песни, слагают стихи.

- Сегодня, я  хочу  познакомить  вас с некоторыми развивающими  играми и упражнениями, в   которые вы, Уважаемые  родители, можете поиграть с вашими детьми.

 Ваша задача не просто задавать вопросы, как бы экзаменуя ребёнка, но побуждать его к свободным рассуждениям в рамках обозначенной темы.

Вопросы к детям:

1.Назови весенние месяцы в прямом порядке

           ( март, апрель, май)

2.Назови весенние месяцы в обратном порядке

             (май, апрель, март)

3. Назови 3 признака весны?

(солнце греет сильнее, тает снег, прилетают перелётные птицы)

4. Почему весной тает снег?

         (снег тает, потому что становится теплее)

5. Что такое Масленица?

   (Масленица  —  старинный славянский  праздник, проводы зимы,  сжигают  чучело зимы, пекут блины, играют в игры, поют песни)

6. Что такое капель?

      (капли оттаявшего снега, падающие с крыш и деревьев)

7. Что такое проталина?

 8. Почему побежали ручьи?   (потому что тает снег)

9.Что весной появляется на деревьях?    (почки, листья)

10.  Какого цвета первые листочки на деревьях?     (светло-зелёного)

11. Что изменилось у медведя с приходом весны?   (он проснулся)

12.Какие цветы появляются первыми?  Почему?    (подснежники; снег растаял, появились проталинки и подснежники расцвели)

13.Что  изменилось у зайца, с приходом весны?   (поменял  белую шубку, на серую)

14. Какая птица прилетела первая? Почему?  (грачи, появились первые проталины, где они  могут добыть себе пищу – червячков)

 

ИГРЫ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ:

- Весной ярко светит … (солнце)

- На пригорках тает … (снег)

- Бегут шумные весенние … (ручьи)

- Просыпается медведь в …(берлоге)

- Заяц сидит под … (деревом)

- Снег тает и превращается в … (лужи)

- На деревьях распускаются … (почки)

- Все радуются … (весне, яркому солнцу, цветам, пению птиц…)

«КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ, КАКИЕ»

- Солнышко (какое?) – яркое, весеннее, лучистое, теплое, приветливое

- Травка (какая?) – молодая, зеленая, первая.

 -  Весна (какая?) – долгожданная, ранняя, теплая, поздняя.

- Небо (какое?) – голубое, высокое, яркое, чистое

- Облака (какие?) – легкие, белые, пушистые.

 -  Листья   (какие?)  —  зелёные,  молодые,  нежные

 -  Ручьи  (какие?) —  быстрые, звонкие,  полноводные

 -  Снег (какой?)  —  последний,  рыхлый,  серый

 «Я НАЧНУ,  А ТЫ ПРОДОЛЖИ»

Зимой солнце морозит, светит, а весной  (греет)

Зима ушла, а весна  (пришла)

Зимой дни короткие, а весной   (длинные)

Зима холодная, а весна  (теплая)

Зимой выпадает снег, а весной   (дождь)

Зимой сугробы высокие, а весной   (низкие)

Зимой надевают шубы, а весной   (куртки)

УПРАЖНЕНИЕ:  «СКАЖИ  НАОБОРОТ»

Погода солнечная – погода какая?  (пасмурная)

Весна ранняя – весна какая?   (поздняя)

Весна нежданная – весна какая?   (долгожданная)

Ручей мелкий – ручей какой?   (глубокий)

Зимой снег чистый, а весной снег?   (грязный)

Зимой дни холодные, а  весной дни какие?  (теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной солнце  какое?  (яркое)

Весна - затяжная –  весна   (дружная)

Весна - теплая –  весна    (холодная)

Весна - веселая –  весна     (грустная)

А теперь давайте превратимся в веселые ручейки:

Ах, ручей, чей ты чей

Я из снега и лучей

Я бегу, я смеюсь,

Я сейчас с  другим сольюсь.

А теперь попрыгаем через ручей, кладём скакалку или верёвочку и прыгаем через нее.

ИГРА:  «ХЛОПНИ В ЛАДОШИ»Хочу такой сайт

Родитель  называет слова, а  ребёнок  хлопает в ладоши, если услышит слово, относящееся к весне.

Слова:  пригревает,  листопад, тает, вьюга,  журчит, тёплое,  ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход,  метель, снегопад, солнышко.

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА:  «РУЧЕЁК»

- Солнце ласково смеется (отчерчиваем в воздухе круг указательными пальчиками)

Светит ярче, горячей    (показываем растопыренные ладони)

Из пригорка звонко льется    (указательным пальцем правой руки проводим по ладони левой)

Разговорчивый ручей (указательным пальцем левой руки проводим по ладони правой)

Я журчу, журчу, журчу    (ладошки вперед, шевеля пальчиками)

 Гладко камешки точу,  (потираем ладошки)

Синей лентой разбегусь   («змейкой» ладошками)

В речку полную вольюсь    (соединить ладошки, разъединенные в стороны)

Хороша моя водица      (массируем большим пальцем все остальные)

Наклонись ко мне напиться   (наклон, руки «горсткой»)

Речка, травы шевеля      (шевелим пальчиками)

Ручейком зовет меня     (плавные движения ладонями из стороны в стороны).

- Солнышко, золотое донышко — пальчики касаются большого пальца

Гори ясно, чтобы не погасло — пальчики касаются большого пальца

Побежал в саду ручей — указательным и средним пальцами бегают по столу

Прилетели сто грачей — скрещивают кисти и изображают машущие крылья

А сугробы тают — работают кистями, сжимая кулачки

Цветочки подрастают — потрясти пальцами над головой.

ИГРА С МЯЧОМ:

- Весной  хочется  говорить только ласковые слова, родитель говорит  солнце, а ребёнок  ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка и т.д.

Нарисуйте на листе бумаги солнышко. И попросите ребенка подобрать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше  слов, тем больше получится лучиков у  солнышка! И тем теплее оно будет греть! 


Примерный словарь для игры:

- Весна какая?  (чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая,  солнечная,  близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая)

- Солнышко какое? (теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее,  яркое,  желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное)

- Весенние ручьи что делают?  (бегут, журчат, звенят, шумят, сливаются в речку)

- Какие ручьи? (бурливые, бурные, бурлящие, быстрые, звонкие, веселые, говорливые, журчащие, звенящие, стремительные, шумные, шумливые, кипучие, чистые, мутные, серебристые, светлые, студеные, хрустальные, холодные, весенние)

- Земля весной какая? ( влажная, сырая, холодная, плотная, рыхлая, мокрая)

А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ОТДОХНЕМ!

 ФИЗКУЛЬМИНУТКИ И РАЗМИНКИ О ВЕСНЕ!

Выберите из этих пауз-физкультминуток, которые  Вам больше понравятся и принесут радость Вашему ребенку! И  поиграйте, подвигайтесь под эти ритмичные стишки!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:  « МИШКА»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

(повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:

(потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил  (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед  (наклоны)

Вот он по лесу идет  (ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки (наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (садимся)

ФИЗКУЛЬМИНУТКА:  « СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»

Возьмите маленькое зеркало и начните пускать солнечные зайчики,  дома в солнечную погоду, а ребёнок в это время изображает солнечных зайчиков.  Родитель читает стихотворение:

- Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе   (дети манят пальчиками зайчиков).

Вот он светленький кружок,

Вот, вот, вот – левей, левей,

Убежал на потолок.

«Лови зайчика!» –  ребёнок пытается поймать зайчика, бегает за ним, а зайчик убегает, если удалось поймать зайчика, то ребенок становится ведущим.

- Скачут  побегайчики  – солнечные зайчики

Мы зовем их – не идут,  были тут – и нет их тут

Прыг,  прыг,  по углам, были там  –  и нет их там

Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли?

(А. Бродский)

ИГРА: "ЗОНТИК

- Родитель берёт большой зонт, раскрывает его и объясняет ребёнку: "Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но когда начнётся дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик ".

Ребёнок играет, родитель говорит: "Дождик начался! ", ребёнок - прячется под зонтик,  после слов "Кончился дождик! " ребёнок  продолжает резвиться.

 

Вот и закончился наш разговор о таком  замечательном  времени года — о  весне! Желаю Вам новых открытий, интересного общения с детьми и весеннего настроения!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.04.2020

Дата обновления: 20.04.2020

Дата публикации: 20.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

данные

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».