День музыкальных импровизаций

30.04.2020

Все дети любят музыку, с интересом к ней относятся и эмоционально на неё реагируют. Ну, а если есть возможность самим что-либо исполнить на музыкальном инструменте, то ребята никогда от неё не откажутся.

Простейшая музыкальная импровизация – набрать в бутылки разное количество воды и выстроить их по звуку. Те, что звучат низким звуком – слева, а те, что высоким – справа. После чего попробовать соединять звуки, выстраивая из-них какую-либо простую мелодию. Сначала сочинить самому, а потом предложить то же самое ребёнку.

Список дел на день:

1. Провести беседу, в которой обратить внимание ребёнка на то, что музыка «умеет» передавать настроение человека: быть весёлой или грустной. В качестве примера дать прослушать фрагменты быстрой весёлой музыки («Вальс-шутка» Шостаковича) или медленной, задумчивой («Лунная соната» Бетховена).

2. Выбрать любую подвижную игру (или сразу несколько, если понравятся) и разнообразить ими сегодняшнее занятие.

«Танец шляпы»

Все участники садятся в круг. Ведущий включает и выключает музыку (вначале это взрослый, затем может быть ребёнок) Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая её на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать любое движение, для того, чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, игра продолжается.

«Кино-фото»

Все танцуют под музыку по команде: «Кино!». По команде ведущего: «Фото!» все замирают в красивых позах, а ведущий фотографирует

«Угадай звук»Хочу такой сайт

Ведущий садится за импровизированную ширму, прихватив с собой различные звучащие предметы (связку ключей, газету, сосуд с водой, кухонные принадлежности и т. д.) Ведущий заставляет предметы звучать, а участники игры определяют, что это за звук

3. Используя несколько белых непрозрачных пластиковых бутылок от кефира или йогурта, устроить дидактическую игру "шумовые коробочки" («Угадай на слух»). Внутри бутылок разместить пуговички, горох, крупу, соль. Дети прослушают и анализируют тот факт, что различные «начинки» придают различное звучание самодельным «музыкальным инструментам».

4. Организовать «Оркестр самодельных музыкальных инструментов» и импровизировать вместе с детьми, подыгрывая «шумелками» различным мелодиям.

5. Познакомить ребёнка с понятием ритма. Продемонстрировать, что барабан используется не столько для того, чтобы стучать, сколько для того, чтобы задавать определённый ритм другим музыкальным инструментам в оркестре.

6. "Озвучить сказку" шумовыми музыкальными инструментами (сымитировать топот копыт лошадки, шорохи ветвей деревьев от ветра, щёлканье орешков белкой и т.п.)

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.04.2020

Дата обновления: 30.04.2020

Дата публикации: 30.04.2020

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».