Тематический блок: "Финансовая грамотность". Тема дня - "Монеточка!"

28.04.2020

Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране

Экономика.

Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:

Кругло, Мало, Всякому мило (Монета)

(В роли Монетки выступает родитель)

Монетка:  Здравствуйте, ребята, да я монетка?

В   моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.

- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся?

(ответ ребёнка)

Монетка:   А какие бывают деньги?  Скажите для чего нам нужны деньги?

(покупать товар,  копить,  класть в банк)

Я предлагаю поиграть с вами в игру!

Игра: «Для чего нам нужны деньги?»

Бросать  мяч и называть, для чего нам нужны деньги

 Деньги  нужны:  для покупки продуктов

питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений,

для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты

проезда на транспорте; для покупки подарков;

 - Если мы едим на автобусе, мы платим? - Если мы

захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Игра:  «Что можно купить за деньги?»

Правила:   Если этот предмет можно купить за деньги, то надо  хлопать в ладоши,   если  нет - то потопайте  (ветер,  кукла,   радуга,  молоко и т. д.).

Монетка:  Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги?

(ответы детей)

   

Монетка: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:

Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте:

доход или расход

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу - расход

Ну а сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка:

Продаются в магазине  (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир   (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр   (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить  ладошки хлопком)Хочу такой сайт

Чай, конфеты, шоколад  (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине  (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине  (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно, важное,  купить   (хлопнуть  ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Монетка:  Для чего деньги нужны людям?  (ответ)

  В современном мире без них прожить невозможно.

- Вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали,  менялись на что-то, собирали, копили деньги:

( «Муха-цокотуха»,  «Буратино»,  «Трое из Простоквашино», «Лисичка

со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его  работнике  Балде» и т.д).

Монетка:  Молодцы, правильно, ты  очень много знаешь сказок. Вот видите,

 даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о

нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек». Ну, а мне пора  прощаться, до свидания ребята!

- А нам пора  возращаться.  Закрываем глаза и  повторяем:

«Вокруг себя повернись и  дома очутись».

Ребёнок открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки – сюрпризный     момент от Монетки.

Дети лучше всего познают знания и развиваются в игре. Монетки притягивают детей и дети любят с ними играть – а значит, это нужно использовать!

Игры для детей

Игра:  «Брось монетку»

Эта игра отлично подойдет дошкольников. Возьмите чашку (чем меньше её диаметр, тем сложнее игра) поставьте на некотором удалении от ребёнка и дайте ему горстку монет разной ценности. Цель игры – собрать в чашке нужную сумму, например, 10 рублей, за меньшее количество бросков. Объясните, что все монеты имеют разную ценность: 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль и так далее. Ребёнок должен понять, что чем больше «дорогих» монеток попадет в чашку, тем быстрее там соберется 10 рублей. Правила можно менять и усложнять как угодно.

Польза от игры:

- Ребёнок научится различать монетки – поймет, что у них разная ценность.

Попрактикуется в складывании в уме – у меня в чашке 6 рублей, значит мне нужно забросить ещё 4.

Игра: «Брось кубик»

Вам потребуется игральная кость и пригоршня монет. Цель – собрать, скажем, 1 рубль (или любую другую сумму). Игрок кидает кубик и в зависимости от того, какая цифра выпала, он или берёт монетку, или пропускает ход.

Можно распределить цифры на кубике следующим образом:

1 – игрок берёт 1 копейку,

2 – 5 копеек,

3 – 10 копеек,

4 – 50 копеек,

5 – любую нужную ему монетку,

6 – пропускает ход.

Важно то, что нужно собрать не больше, ни меньше, а именно рубль – перебрал – проиграл. Играя, дети будут практиковаться в счёте в уме и удерживании в голове информации.

Игра: «Построй башню»

Игроки собирают башенки из монет, складывая сверху столько монет, сколько выпадет на кубике. Выигрывает тот игрок, кто построит самую высокую башню.

Игра:  «Найди все монетки»

Прячутся в комнате монеты (важно точно запомнить общую их сумму). Затем ребёнок, ищет. Игра не заканчивается, пока все монеты не найдены. Будьте осторожны, после такой игры в комнате точно потребуется уборка.

Игры с монетами – это отличный инструмент, чтобы совместить приятное с полезным и научить ребенка важным вещам: понимать ценность денег, различать их номинал, складывать их и вычитать. Это полезное и весёлое время препровождение!

и отлично поупражняются в подсчёте денег.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.05.2020

Дата обновления: 14.05.2020

Дата публикации: 28.04.2020

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».