Тематический блок: "Финансовая грамотность". Тема дня - "Монеточка!"
28.04.2020
Сегодня я приглашаю вас в необычное
путешествие по стране
Экономика.
Отправляемся в
путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Вокруг себя
повернись и в сказке очутись».
А путешествовать мы
будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:
Кругло, Мало, Всякому мило (Монета)
(В роли Монетки выступает
родитель)
Монетка: Здравствуйте, ребята, да я монетка?
В моей стране, деньги бывают разные и у каждой
есть свое название.
- Кто знает, как называются
деньги, которыми мы пользуемся?
(ответ ребёнка)
Монетка: А
какие бывают деньги? Скажите для чего
нам нужны деньги?
(покупать товар, копить,
класть в банк)
Я предлагаю поиграть с вами в
игру!
Игра: «Для чего нам нужны деньги?»
Бросать мяч и называть, для чего нам нужны деньги
Деньги
нужны: для покупки продуктов
питания; для оплаты бытовых
услуг; для оплаты развлечений,
для оплаты услуг (уточнить,
каких именно); для оплаты
проезда на транспорте; для
покупки подарков;
- Если мы едим на автобусе, мы платим? - Если
мы
захотели кушать и пошли в
магазин, за что мы платим? И т.д.
Игра: «Что можно купить за деньги?»
Правила: Если
этот предмет можно купить за деньги, то надо хлопать в ладоши, если нет - то потопайте (ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).
Монетка: Ребята, а кто из вас знает, за что можно
получить деньги?
(ответы детей)
Монетка: Да все эти
полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим -
это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:
Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте:
доход или расход
Папа получил зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграл приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки -
доход
Заплатили за квартиру -
расход
Нашли монетку - доход
Купили куклу - расход
Ну а сейчас предлагаю немного
отдохнуть.
Физминутка:
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»
соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад (разъединяем пальчики, поочередно начиная с
больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» -
запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно, важное, купить (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза
в ритм)
Чтобы экономным быть!
(потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Монетка: Для чего деньги нужны людям? (ответ)
В современном мире без них прожить
невозможно.
- Вспомните, пожалуйста,
героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги:
( «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка
со скалочкой», «Морозко»,
«Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).
Монетка: Молодцы, правильно, ты очень много знаешь сказок. Вот видите,
даже сказочные персонажи живут так же, как и
люди. Сегодня в память о
нашей встрече я хотела бы вам
вручить этот «волшебный кошелек». Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!
- А нам пора возращаться. Закрываем глаза и повторяем:
«Вокруг себя повернись и дома очутись».
Ребёнок открывают «Большой
кошелек» и достают шоколадные монетки – сюрпризный момент от Монетки.
Дети лучше всего
познают знания и развиваются в игре. Монетки притягивают детей и дети любят с
ними играть – а значит, это нужно использовать!
Игры для детей
Игра:
«Брось монетку»
Эта игра отлично подойдет
дошкольников. Возьмите чашку (чем меньше её диаметр, тем сложнее игра)
поставьте на некотором удалении от ребёнка и дайте ему горстку монет разной
ценности. Цель игры – собрать в чашке нужную сумму, например, 10 рублей, за
меньшее количество бросков. Объясните, что все монеты имеют разную ценность: 10
копеек, 50 копеек, 1 рубль и так далее. Ребёнок должен понять, что чем больше
«дорогих» монеток попадет в чашку, тем быстрее там соберется 10 рублей. Правила
можно менять и усложнять как угодно.
Польза от игры:
- Ребёнок научится различать
монетки – поймет, что у них разная ценность.
Попрактикуется в складывании
в уме – у меня в чашке 6 рублей, значит мне нужно забросить ещё 4.
Игра: «Брось кубик»
Вам потребуется игральная
кость и пригоршня монет. Цель – собрать, скажем, 1 рубль (или любую другую
сумму). Игрок кидает кубик и в зависимости от того, какая цифра выпала, он или
берёт монетку, или пропускает ход.
Можно распределить цифры на
кубике следующим образом:
1 – игрок берёт 1 копейку,
2 – 5 копеек,
3 – 10 копеек,
4 – 50 копеек,
5 – любую нужную ему монетку,
6 – пропускает ход.
Важно то, что нужно собрать не
больше, ни меньше, а именно рубль – перебрал – проиграл. Играя, дети будут
практиковаться в счёте в уме и удерживании в голове информации.
Игра: «Построй башню»
Игроки собирают башенки из
монет, складывая сверху столько монет, сколько выпадет на кубике. Выигрывает
тот игрок, кто построит самую высокую башню.
Игра:
«Найди все монетки»
Прячутся в комнате монеты
(важно точно запомнить общую их сумму). Затем ребёнок, ищет. Игра не
заканчивается, пока все монеты не найдены. Будьте осторожны, после такой игры в
комнате точно потребуется уборка.
Игры с монетами – это отличный инструмент,
чтобы совместить приятное с полезным и научить ребенка важным вещам: понимать
ценность денег, различать их номинал, складывать их и вычитать. Это полезное и
весёлое время препровождение!
и отлично поупражняются в подсчёте денег.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.05.2020
Дата обновления: 14.05.2020
Дата публикации: 28.04.2020