Тематический блок: "Финансовая грамотность". Тема дня - "Путешествие в страну Экономград!"

12.05.2020

Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.

Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может привести к разорению. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком.

 

Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие.

Мы побываем в удивительной стране, поиграем и узнаем много интересного.

А вот куда же лежит наш путь? Мы сейчас узнаем.

Отгадайте- ка загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

 Но для любого из людей,

поверьте, очень важные!

(Деньги, монеты)

Деньги – это металлические, бумажные и электронные знаки, с помощью которых мы покупаем и продаем. Мы можем обменять их на покупку товара (молоко, игрушка) или услуги (подключить домашний интернет).

- А для чего людям нужны деньги?

(покупать товар, копить, ездить в отпуск)

- Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. - - - Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги.

( «Лисичка со скалочкой»,  «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино»,

«Приключения Буратино»)

Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Хотите

получше узнать о них?

Давайте отправимся в сказочную страну «Экономград»

- На чём  же  путешествуют сказочные герои?

(с помощью шапки-невидимки, в ступе, в сапогах-скороходах, на ковре самолете)

- Вот на ковре - самолете я и предлагаю сегодня вам отправиться в

путешествие.

 Вот мы и прибыли, остановка -  «Денежка»

Если отгадаете загадку, узнаешь, кто тебя  здесь ждет:

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха-цокотуха)

Правильно, это героиня сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха».

Что муха нашла? … «денежку»... А что такое деньги?

(особые ценные бумаги, на которые можно обменять любой другой товар.

Это — богатство, которое можно копить, хранить в «Сбербанке»)

- Что сделала муха?  («пошла муха на базар и купила самовар»,  а потом

она пригласила всех на чаепитие)

- А как бы ты предложил поступить мухе?  Экономно ли поступила муха?

Муха приготовила вам несколько заданий:

1.Мишка продавал на рынке мёд. На вырученные деньги он хотел купить

малины. Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед.

Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата

загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были

довольны?

( медвежатам надо сделать обмен,  такой обмен называется бартером)

2. У одного продавца на прилавке яблочки красивые, наливные, крепкие, да

еще и зимний сорт. А у другого продавца, яблоки — ароматные, но

переспелые,  ранний сорт. Что делать? Как  продать не испортив товар?

(надо снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее,

пока они не испортились)

-  Ну, что ж, Мухе мы помогли, полетели дальше.

Закрываем глазки, а вот и следующая остановка - «Бюджетик»

Кого же мы  встретим на своем пути? Это же плутишка Буратино-герой

сказки А. Толстого «Приключения Буратино».

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

- Остановка «Экономград».  Встречает нас Кот Матроскин. Кот Матроскин -  это герой сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино».

 Он говорил в мультфильме:

 «А я ничего выписывать не буду, Я экономить буду»

- Как ты  думаешь, экономить - это хорошо?   (да)

-  Как ты можешь  помочь нам -  родителям экономить деньги?

(не лить зря воду ,  уходя, выключать свет, без необходимости не включать

электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства,

бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать

выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей

бесполезные вещи и игрушки)

Правильно, на сэкономленные деньги мы родители можем тебеХочу такой сайт

покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Я вам предлагаю поговорки об экономии и бережливости:

- Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

- Сегодня густо, а завтра — пусто.

 - Считай деньги в своем кармане!

- Цыплят по осени считают.

- Подрасту — свое наживу.

- Деньги счет любят.

- Без копейки рубля не бывает.

- Копейка рубль бережет

-Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

Помнить эти пословицы и поговорки русского народа

Ведь русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Так они и до наших дней дошли. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть и экономными. Этому и нам у них нужно поучиться.

 Ну, что  продолжаем, а ты знаешь, что отправились искать герои мультфильма «Трое из  Простоквашино»?   (клад)

 Пластический этюд:

 Мы нашли богатый клад,  (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад,   (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть?   (повороты головой)

Как же клад нам разделить?   (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям,  делим ровно пополам.

- Как бы ты распорядился кладом? С кем бы ты поделился?   (ответ ребёнка)

(Ребёнок  находит сундучок с «золотыми» монетками)

- Ой, что это? Разлилась река и преградила  путь к ковру самолету. Для того, чтобы пройти через реку, поиграем

 Игра:  «Упрямый  Антошка»

Родитель называет различные экономические слова, а ребёнок  говорит

слова - наоборот)

Покупатель — продавец     Покупка - продажа

Трудолюбивый — ленивый     Много — мало

 Дорого — дешево          Богатый — бедный

Доход — расход            Тратить — копить

Высокие цены –   низкие   цены  

Наличные — безналичные

Дорога свободна, теперь можно пройти к нашему ковру самолету. Закрываем глазки, летим.

Остановка:  «Строймастер».

- Помните сказку С. Михалкова  «Три поросенка»?

 Вопросы:

- Зачем поросята строили себе дом? - Что  использовал каждый из поросят в качестве строительного материала?

- Что общего у героев сказки? Что им всем было нужно?

- Значит, у всех была потребность в жилье.

- Какие строительные материалы использовали герои сказки?

- Какой материал дороже,  крепче и надежнее?

- Чтобы дом удобным был, что надо учесть?

(у дома должен быть красивый вид; он должен иметь крышу, окна, двери;

необходимо выбрать прочный материал)

- А какой это материал?

(шифер, кирпичи, блоки, песок, цемент, щебень, краски, оконные рамы,

клей, обои, двери)

Игра в магазин:  «Строймастер» ребёнок покупает строительный

материал для постройки прочного, надежного и удобного дома и строит его.

- Ну, что ж пора возвращаться домой, на ковер-самолет,

Закрываем   глазки… И вот мы с вами вернулись с возвращением.

  

Игра тренирует: математический счет;

ребёнок научится различать монетки – поймет, что у них разная ценность;  аналитическое мышление и усидчивость.

Игра: «Найди одинаковые» разложите на столе несколько монет различного номинала. Пусть будет пара двухрублёвых, рублёвая монета, несколько пятирублёвых, пара десяток и по одной монете номиналом 50 и 10 копеек. Попросите найти одинаковые монеты, спросите, на какие признаки опирался ребенок: размер, цвет, элементы дизайна.

 

Для игры: «Что изменилось?» выложите в ряд 3-4 монеты разного номинала. Попросите  внимательно посмотреть на них, а затем закрыть глаза. Уберите из ряда одну монету или поменяйте две из них местами, а затем попросите рассказать, что изменилось.

 

Игра: «Ручейки»

Цель игры — расширить понимание об источниках доходов,

объяснить ребёнку непростое понятие «множественные источники дохода».

Суть игры: рассказать ребёнку простыми словами, откуда берутся деньги в вашей семье. Например, у вас только два источника дохода, зарплата папы и мамы. Это достаточно опасная ситуация для бюджета: работы не будет, денег тоже не будет. Предложите ребёнку придумать новые источники доходов. Учитывая возраст, он может придумывать любые фантастические варианты.

 

Игра:  «Платное — бесплатное»

Объяснить ребёнку, что деньги — это не единственный источник удовольствия и развлечений.

Суть игры: напоминает «Съедобное — несъедобное». Только в этот раз нужно привести пример платного или бесплатного развлечения.

Например, бесплатно можно позагорать на речке летом, погулять в парке. А вот поход в кино или в аквапарк доступны только за деньги.

 

Умение распоряжаться финансами – это невероятно важный навык современного человека, поэтому и развивать этот навык стоит уже в дошкольном возрасте.

  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.05.2020

Дата обновления: 14.05.2020

Дата публикации: 12.05.2020

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».