Тематический блок: "Финансовая грамотность". Тема дня - "Путешествие в страну Экономград!"
12.05.2020
Ребенок и деньги – это
довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить
ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.
Важно объяснить ребенку, что
неправильное обращение с деньгами может привести к разорению. Ребёнку нужно
помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Ребенок, с
детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во
взрослой жизни станет успешным человеком.
Сегодня мы отправимся с вами
в увлекательное путешествие.
Мы побываем в удивительной
стране, поиграем и узнаем много интересного.
А вот куда же лежит наш путь?
Мы сейчас узнаем.
Отгадайте- ка загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но
для любого из людей,
поверьте, очень важные!
(Деньги, монеты)
Деньги – это металлические, бумажные и электронные знаки, с
помощью которых мы покупаем и продаем. Мы можем обменять их на покупку товара
(молоко, игрушка) или услуги (подключить домашний интернет).
- А для чего людям
нужны деньги?
(покупать товар, копить,
ездить в отпуск)
- Деньги нужны людям в
современном мире, без них прожить невозможно. - - - Вспомните, пожалуйста,
героев сказок или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят
деньги.
( «Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино»,
«Приключения Буратино»)
Оказывается, даже сказочные
персонажи живут так же, как и люди. Хотите
получше узнать о них?
Давайте отправимся
в сказочную страну «Экономград»
- На чём же путешествуют сказочные герои?
(с помощью шапки-невидимки, в
ступе, в сапогах-скороходах, на ковре самолете)
- Вот на ковре -
самолете я и предлагаю сегодня вам отправиться в
путешествие.
Вот мы и прибыли, остановка - «Денежка»
Если отгадаете загадку, узнаешь,
кто тебя здесь ждет:
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха-цокотуха)
Правильно, это героиня сказки
К. Чуковского «Муха Цокотуха».
Что муха нашла? …
«денежку»... А что такое деньги?
(особые ценные бумаги, на
которые можно обменять любой другой товар.
Это — богатство, которое можно
копить, хранить в «Сбербанке»)
- Что сделала муха? («пошла муха на базар и купила самовар», а потом
она пригласила всех на
чаепитие)
- А как бы ты предложил
поступить мухе? Экономно ли поступила
муха?
Муха приготовила
вам несколько заданий:
1.Мишка продавал на рынке мёд. На вырученные деньги он
хотел купить
малины. Его друг Сладкоежка
продавал малину, чтобы купить липовый мед.
Покупателей на рынке было
мало, и торговля шла плохо. Медвежата
загрустили. Какое решение
могут принять медвежата, чтобы оба были
довольны?
( медвежатам надо сделать
обмен, такой обмен называется бартером)
2. У одного продавца на прилавке яблочки красивые,
наливные, крепкие, да
еще и зимний сорт. А у
другого продавца, яблоки — ароматные, но
переспелые, ранний сорт. Что делать? Как продать не испортив товар?
(надо снизить цену на
переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее,
пока они не испортились)
- Ну, что ж, Мухе мы помогли, полетели дальше.
Закрываем глазки, а вот и
следующая остановка
- «Бюджетик»
Кого же мы встретим на своем пути? Это же плутишка
Буратино-герой
сказки А. Толстого
«Приключения Буратино».
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два-нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
- Остановка «Экономград». Встречает нас Кот Матроскин. Кот Матроскин - это герой сказки Э. Успенского «Трое из
Простоквашино».
Он говорил в мультфильме:
«А я ничего выписывать не буду, Я экономить
буду»
- Как ты думаешь, экономить - это хорошо? (да)
- Как ты можешь помочь нам - родителям экономить деньги?
(не лить зря воду , уходя, выключать свет, без необходимости не
включать
электроприборы, беречь свое
здоровье, чтобы не покупать лекарства,
бережно относиться к своим
вещам, ухаживать за ними, помогать
выращивать овощи, чтобы их не
покупать, не выпрашивать у родителей
бесполезные вещи и игрушки)
Правильно, на сэкономленные
деньги мы родители можем тебе
покупать что-то полезное,
ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.
Я вам предлагаю поговорки об экономии и
бережливости:
- Тот без нужды
живет, кто деньги бережет.
- Сегодня густо, а
завтра — пусто.
- Считай деньги в своем кармане!
- Цыплят по осени
считают.
- Подрасту — свое
наживу.
- Деньги счет
любят.
- Без копейки рубля
не бывает.
- Копейка рубль
бережет
-Кто не бережет
копейки, сам рубля не стоит!
Помнить эти пословицы и
поговорки русского народа
Ведь русский народ подмечал и
собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Так они и до
наших дней дошли. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть и экономными.
Этому и нам у них нужно поучиться.
Ну, что
продолжаем, а ты знаешь, что отправились искать герои мультфильма «Трое
из Простоквашино»? (клад)
Пластический
этюд:
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.
- Как бы ты распорядился
кладом? С кем бы ты поделился? (ответ
ребёнка)
(Ребёнок находит сундучок с «золотыми» монетками)
- Ой, что это? Разлилась река
и преградила путь к ковру самолету. Для
того, чтобы пройти через реку, поиграем
Игра:
«Упрямый
Антошка»
Родитель называет различные
экономические слова, а ребёнок говорит
слова - наоборот)
Покупатель — продавец Покупка - продажа
Трудолюбивый — ленивый Много —
мало
Дорого — дешево Богатый — бедный
Доход — расход Тратить
— копить
Высокие цены – низкие цены
Наличные — безналичные
Дорога свободна, теперь можно
пройти к нашему ковру самолету. Закрываем глазки, летим.
Остановка: «Строймастер».
- Помните сказку С. Михалкова
«Три поросенка»?
Вопросы:
- Зачем поросята строили себе
дом? - Что использовал каждый из поросят
в качестве строительного материала?
- Что общего у героев сказки?
Что им всем было нужно?
- Значит, у всех была
потребность в жилье.
- Какие строительные
материалы использовали герои сказки?
- Какой материал дороже, крепче и надежнее?
- Чтобы дом удобным был, что
надо учесть?
(у дома должен быть красивый
вид; он должен иметь крышу, окна, двери;
необходимо выбрать прочный
материал)
- А какой это материал?
(шифер, кирпичи, блоки,
песок, цемент, щебень, краски, оконные рамы,
клей, обои, двери)
Игра в магазин: «Строймастер» ребёнок
покупает строительный
материал для постройки прочного,
надежного и удобного дома и строит его.
- Ну, что ж пора возвращаться
домой, на ковер-самолет,
Закрываем глазки…
И вот мы с вами вернулись с возвращением.
Игра тренирует:
математический счет;
ребёнок научится
различать монетки – поймет, что у них разная ценность; аналитическое мышление и усидчивость.
Игра: «Найди одинаковые» разложите
на столе несколько монет различного номинала. Пусть будет пара двухрублёвых,
рублёвая монета, несколько пятирублёвых, пара десяток и по одной монете
номиналом 50 и 10 копеек. Попросите найти одинаковые монеты, спросите, на какие
признаки опирался ребенок: размер, цвет, элементы дизайна.
Для игры: «Что изменилось?» выложите
в ряд 3-4 монеты разного номинала. Попросите внимательно посмотреть на них, а затем закрыть
глаза. Уберите из ряда одну монету или поменяйте две из них местами, а затем
попросите рассказать, что изменилось.
Игра: «Ручейки»
Цель игры — расширить понимание об источниках доходов,
объяснить ребёнку непростое
понятие «множественные источники дохода».
Суть игры: рассказать
ребёнку простыми словами, откуда берутся деньги в вашей семье. Например, у вас
только два источника дохода, зарплата папы и мамы. Это достаточно опасная
ситуация для бюджета: работы не будет, денег тоже не будет. Предложите ребёнку
придумать новые источники доходов. Учитывая возраст, он может придумывать любые
фантастические варианты.
Игра:
«Платное — бесплатное»
Объяснить ребёнку, что деньги
— это не единственный источник удовольствия и развлечений.
Суть игры: напоминает «Съедобное — несъедобное». Только в этот
раз нужно привести пример платного или бесплатного развлечения.
Например, бесплатно можно позагорать на речке летом, погулять в
парке. А вот поход в кино или в аквапарк доступны только за деньги.
Умение распоряжаться финансами – это
невероятно важный навык современного человека, поэтому и развивать этот навык
стоит уже в дошкольном возрасте.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.05.2020
Дата обновления: 14.05.2020
Дата публикации: 12.05.2020