Тематический блок: "Финансовая грамотность". Тема дня - "Финансовые игры для детей!"

13.05.2020

Всем привет! Сегодня разберем подробнее,  чем  полезны финансовые игры для детей? Как с их помощью научить «считать сдачу», планировать бюджет и откладывать на новый смартфон.

«Научите детей понимать ценность денег – и тогда ни вы, ни они никогда не будете бедными».

 

Сейчас мы, взрослое население, которое финансам не обучали, набиваем себе шишки путём проб и ошибок в реальном времени. А вот у наших детей есть шанс набивать те же шишки в игровой форме в семейном гнезде. Под присмотром мамы и папы и с возможностью получить обратную связь, помощь, подсказку от них.

- Что такое финансовая грамотность. Финансовая грамотность — это умение планировать свой бюджет, грамотно распоряжаться личными средствами. Это то, как лучше вложить накопления, чтобы обеспечить себе достойную старость. 

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать.  

Зачем обучать детей финансовой грамотности?

Для этого есть несколько причин:

- Чем больше ребёнок знает о деньгах в детстве, тем меньше он будет нервничать, сталкиваясь с ними во взрослой жизни;

- Возможность комфортно жить;

- Зная о деньгах, ребёнок сможет проявить самостоятельность и в будущем съехать от родителей;

- Вы можете обеспечить ребёнку лучшую жизнь, чем есть у вас.

Финансовая грамотность детей — основа успешного будущего. Понимание как тратить и копить с умом позволит избежать многих ошибок.

Уважаемые родители!

Расскажите ребёнку о том, что деньги не берутся из воздуха, их нужно заработать. - Очень важная пословица «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» актуальна и в наше время. Ребёнок  не видит, как родители работают, но зато видит, что деньги выдает специальный аппарат (банкомат), если туда вставить волшебную карточку. А ещё можно приложить эту волшебную карточку к терминалу в магазине — и купишь всё, что захочешь. Важно ребёнку  дать понять, что всё это происходит потому, что мама и папа трудятся.

- Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может привести к разорению. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком.

- Расскажите, что если откладывать небольшие   суммы, то можно скопить на ценную вещь. Не забывайте и о финансовой  безопасности.

Расскажите, что деньги не единственное мерило отношений:

- Важно помочь усвоить правильные моральные ценности: семья – это гораздо больше финансовых отношений, а мама и папа занимаются домом не потому, что им за это платят, а потому, что они любят друг друга и решили жить вместе и заботиться друг о друге и о детях.

Знайте, что ребёнок лучше всего запомнит новое в процессе игры

Финансовые игры для детей дадут представление о деньгах, о том, зачем они нужны и откуда берутся. Как можно приумножить свои сбережения, какие опасности при этом подстерегают. Ребенок перестанет чувствовать себя сторонним наблюдателям при походах в магазин. Да и клянчить  вкусняшки и игрушки будет в разы меньше.

Необходимо с помощью игр, рассказов, сказок, а так же практических занятий (родителей с детьми) обучить дошкольников, следующему:

- Что такое деньги, какие они бывают;

- Что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки»;

- Что такое карманные деньги. Банковская пластиковая карта ребенка;

- Как планировать свои расходы;              

- Техника безопасности использования банковских карт.

В чем плюсы:

- Дошкольник освоит основные арифметические действия (сложение, вычитание);

- В игровой форме запомнит, как выглядят купюры и монеты разного достоинства;

- Научиться элементарным навыкам планирования расходов;

- Меняйтесь ролями с ребенком. Позволяйте ему выбирать товары для магазина и устанавливать цены на них.

Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:

1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

2. Сначала зарабатываем – потом тратим. Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.

4. Деньги любят счет.

Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно  считать деньги.

5. Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет

доходов и расходов в краткосрочном периоде.

6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса.  Договариваемся о ключевых правилах финансовой   безопасности и о том, к кому нужно обращаться в  экстренных случаях.

7. Не все покупается.

Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги   не купишь.

8. Финансы – это интересно и увлекательно!

Физминутка:  «Покупка»

Мы бежали по дорожке  (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки!  (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть?  (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть?  (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать!  (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем  денежки  считать!  (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один  (рубль),  два, три, четыре  (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот  мы  туфельки купили!  (указываем ручками на обувь,

выставляя на  пяточку то правую, то левую ножку)

- А сейчас посмотрите мультфильм, чтобы лучше запомнить  «Как появились деньги?».  

Смотрите видео, перейдя по ссылки, которая находится вверху страницы «Дистанционное образование». «Фиксики. Про деньги». «Профессор Почемушкин».

Игры для детей

Игра:  "Что можно купить за деньги, а что нет?"

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте. (ветер, кукла, радуга, молоко, …).

Ветер – нет,

Кукла – да,

Радуга – нет,

Молоко – да,

Солнце – нет,

Машину – да,

Облако – нет,

Конфеты – да.

Игра:  «Груша-яблоко»

Цель: научить считать деньги и ресурсы.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.

Суть игры:

Предложите ребенку нарисовать на одной стороне

бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне    листа яблоко.  Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в  руки ножницы и попросите вырезать для вас и  грушу, и яблоко. Увидев замешательство,  объясните, что, конечно, это невозможно. Потому  что лист бумаги один, и если мы изначально хотели

вырезать два рисунка, необходимо было заранее  спланировать место на бумаге.

Так и с деньгами:   их нужно планировать заранее.

Игра:  «Кто как работает?»

Цель: Расширить представление о том, что в сказке герои

по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а

другие стремятся порой неблаговидными делами

получить большие деньги. Воспитывать уважение и

привязанность к добрым и трудолюбивым героев сказок.

Материал. Лесенка, состоит из пяти ступеней; сказочные герои:

Золушка, Буратино, Бабка   старая  из сказки Пушкина,Хочу такой сайт

Крит, Кот в сапогах,  Маугли,  Котигорошко,

Золотая Рыбка,  Наф -  Наф, Лисичка - сестричка и др.

Правилами игры:

 Всех трудолюбивых героев  разместить на верхней ступеньке

А ленивых  героев  их нужно расположить на нижние ступени.

Пальчиковая гимнастика: «Будем денежки считать».

Один, два, три, четыре, пять  (шагаем двумя пальчиками по столу)

Будем денежки считать       (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом,   (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить    (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим  есть и пить   (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока   ( шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой  палец в кулак согнув все пальцы)

Практика:  «Мини-банк»

Цель: показать принципы финансового планирования,

донести принцип «сначала зарабатываем – потом   тратим».

Суть практики:

Предложите ребенку создать свой «мини-банк». Пусть он

отвечает за сбор и хранение мелочи. Предложите

напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали

монеты в банк», освобождая от них карманы.

Предложите обсудить, на какое семейное дело

собираются данные монеты в «мини-банке» – например,

на покупку соковыжималки или настольной игры. Это

должно быть, что-то для общего пользования, чтобы

ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной

для семьи покупки.

-  Следующий этап развития практики – вы можете

рассказать ребенку, что банки зарабатывают проценты  на

хранении  денег, и договориться о том, что какой-то

небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег

будет отдаваться ему лично за работу банкиром –  например, 3% или 5%.

- Совместный поход в магазин — отличная возможность привить азы разумного потребления и финансовой грамотности ребенку. Вместе составьте список покупок.

Практика:  «Совместные покупки»

Цель: показать принципы финансового планирования и

разумных покупок, объяснить происхождение стоимости

товара и основы финансовой безопасности.

Суть практики:

Регулярно совершайте совместные походы в магазин.

Дайте ребенку возможность самому выбирать товар из вашего списка.

Предложите ребенку подсчитывать на   калькуляторе стоимость всех товаров,

которые вы   складываете в корзину, а также проверять срок хранения

продуктов на упаковках. Обсудите, почему стоимость

похожих товаров отличается: из-за величины упаковки,

например, или она разная у каждого из производителей.

- На первом этапе предлагайте ему найти  конкретный

товар на полке и довезти его до кассы, затем выгрузить на ленту, после чего сложить в пакет.

- На следующем этапе можно дать более сложное

поручение, например, выбрать все для собственного  завтрака.

Со временем вы увидите, когда ребенок готов выполнять

самостоятельные несложные покупки.

Практика:  «Самостоятельная   покупка»

Цель: показать принципы финансового планирования и

разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности.

Суть практики:

Когда вы поймёте, что ребёнок хорошо ориентируется в

магазине,  уверенно чувствует себя возле кассы и

внимателен  к  ценам на товар и получению сдачи,

предложите ему первый самостоятельный поход в    магазин.

Обязательно составьте список покупок. В первый раз он должен

быть несложным, не более трех товаров:

например, хлеб, молоко и печенье. Обсудите, каких

именно покупок вы ждете: если молоко – то какое; в

какой упаковке; с каким сроком  хранения; по какой цене.

Дайте сумму, предполагающую получение сдачи.

Обсудите, какой должна быть сдача.

Похвалите ребенка за покупку!

Игра: « Размен»

Цель: этой финансовой игры для детей — познакомить с номиналом купюр и монет, правилами размена денег. Объясните ребенку, что 10 рублей можно получить разными способами. Например, сложив две монеты по 5 рублей или четыре по 2 рубля и две достоинством в рубль. Потом переходите к купюрам.

Предлагайте ребенку разменять вам небольшую сумму из его карманных денег. Таким нехитрым способом вы научите дошкольника счету и дадите первые представления о размене денег.

 

В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности — это как учить навыкам самовыживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.05.2020

Дата обновления: 19.05.2020

Дата публикации: 13.05.2020

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».