Тематический блок: "Ура! Лето уже близко!".Тема дня - "Цветы луговые!"

25.05.2020

  Ярко солнце светит,  

 В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,  

 Всё вокруг светло,

На лугу пестреют яркие цветы:

Золотом  облиты тёмные листы

Лист не шелестит,

Только жаворонок  в воздухе звенит…

И. Суриков

Родитель: Посмотри, кто к нам в гости пришел сегодня? Ромашка и Одуванчик.  Давай их поприветствуем.

Игра:   «Приветствие»

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!    (хлопать)

Здравствуйте, ножки,    топ-топ-топ!     (топать)

Здравствуйте, щёчки      (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх!     (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки     (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх!       (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,  чмок-чмок-чмок!  (ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,    щёлк-щёлк-щёлк!  (ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик,   (потрогать кончик носа)

Бип – бип  - бип!      (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости!    (протянуть ручки вперёд)

Привет!     (помахать рукой над головой)

Родитель: Какие цветы ты еще знаешь? Интересно где же растут перечисленные нами цветы? На лесных лугах . А значит эти цветы – луговые,  полевые! Посмотри, у нас в комнате тоже есть цветы. Можно ли назвать их луговыми?  Нет. Это комнатные растения. – Кто же ухаживает за комнатными цветами? (поливаем, рыхлим землю, пересаживаем).   - А кто ухаживает за луговыми,  полевыми цветами? Нужна ли помощь человека растениям на полянах? (природой все предусмотрено…поливает дождь, землю рыхлят кроты и мыши). А для чего нужны цветы? (чтобы любоваться красотой, вдыхать необыкновенные ароматы). Нужно ли рвать  луговые,  полевые цветы? Почему нельзя?

Если ты сорвёшь  цветок,

Если я сорву  цветок,                                       Если все... и я и ты!                                    

То останутся, пусты и деревья и кусты!

Нужно бережно относиться к природе. Заботиться о беззащитных жителях нашей планеты.

Дидактическая игра:  «Назови ласково»

Цветок – цветочек,

Гриб – грибочек,

Поляна – поляночка,

Лес – лесочек.

Куст – кусточек.

Стебель  –  стебелёчик.

Дидактическая игра: « Подбери цветок к цвету»

Родитель:  Давай посмотрим картинки .   На них изображены  луговые,  полевые цветы. Я назову цвет, а ты покажи цветок такого цвета. Мы с тобой обязательно запомним его название. (Белый цвет – ромашка, розовый – клевер и т. д.).

Физминутка:   «На полянке»                       

Мы к лесной полянке вышли, - ходьба на месте

Поднимая ноги выше, - ходьба на месте с высоким подниманием колен

Через кустики и кочки, - прыжки на месте

Через ветви и пенечки. - прыжки на местеХочу такой сайт

Очень долго мы шагали, - ходьба на месте

Наши ноженьки устали. – погладить ножки

Сейчас сядем, отдохнем, - присесть

А потом гулять пойдем. - ходьба на месте

Игра:  «Мимические загадки»

Родитель:    Нам нужно над цветами  наклониться 

Ни в коем случае не рвать и не топтать.

И чтоб увидеть добрые их лица.

И доброе лицо свое им показать.

Мимикой лица выразить разные чувства.

( улыбнулись, огорчились, удивились, рассердились и еще раз улыбнулись)       

Игра:  «Звуковой оркестр»

Родитель: Внимательно слушай и повторяйте за мной. (простукивание слов, можно хлопать в ладоши на каждый слог, можно топать:  лес,  цве-ты, ро-ма-шка,  о- ду-ван-чик,  солн-це,  тра-ва, по-ля-на,  мы мо-лод-цы.)

Игра:  «Ветерок»

Родитель: Пощекочем ветерком цветочки. Но сначала улыбнемся, надуем щечки, щечки втянем, поцокаем кончиком языка, держим соломку между верхней губой и языком и дуем на цветочный куст.   (можно дуть, сделав язык трубочкой, покажите ребенку как)

Родитель: Давай   определим, из каких частей состоит цветок. (рассматриваем строение цветка)

Игра:  «Назови части цветка»

- Назовите самую главную часть цветка?    (корень)

- Что идет после корня?     (стебель)

- У цветка есть?   (листья)

- Далее после листьев?    (цветок)

- А что такое бутон?    (нераскрывшийся цветок)

- И остались?    (лепестки)

Родитель: Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят комплименты.

Игра:  «Комплементы для цветка»

Какой этот цветок?    А этот?

(Красивый,  нежный, трепетный,  свежий,  яркий,  пестрый, ароматный,  молодой, полевой, крупный, маленький и т. д.)    Видео:  "Луговые  цветы".

Родитель: А ещё цветы очень любят слушать про себя песенки. Давай вместе послушаем песенку "Добрая ромашка".

- Понравилось тебе сегодня про цветы говорить? Что больше всего тебе понравилось? Сможешь объяснить бабушке, чем отличаются комнатные цветы от садовых?


« Мчался ветер стороной,

Тронул запах луговой!

Колокольчик вдруг запел,

Мак с гвоздикой заалел,

Клевер шапочкой махнул,

Зверобой легко вздохнул!

А ромашки полевые,

А ромашки луговые,

Желтым лютикам кивают,

Улыбаясь, напевают…»

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.05.2020

Дата обновления: 03.06.2020

Дата публикации: 25.05.2020

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».