Тематический блок: "Ура! Лето уже скоро!". Тема дня - "Лето, оно какое?"

29.05.2020

-  Я соткано из зноя,

Несу тепло с собой я

Я реки согреваю

«Купайтесь!» - предлагаю

И любите за это  

Вы все меня. Я….(лето)

      В чистом небе солнце светит ярко,

можно искупаться: очень жарко.

Нравится мне время года это.        

Угадал? Ну, конечно это ...  лето.

Лето – одно из четырёх времён года. Это время отличается высокой температурой воздуха. Солнышко сильно пригревает и радует нас своим теплом. Лето – любимая пора не только детей, но и взрослых. Летом можно купаться, загорать, ловить рыбу, кататься на велосипеде и роликах. В лесу, с приходом лета, происходят большие изменения – муравьи начинают строить муравейники, пауки плетут паутину, птенцы учатся летать, распускаются красивые цветы, повсюду растут грибы и ягоды. В середине июня начинает поспевать малина, которую очень любят медвежата. А белочки уже летом начинают заготавливать припасы на зиму.

Родитель:  Читает чудесное  стихотворение про лето:

Скажите, дети, лето –   оно какого цвета?

Зелёное,  бордовое,    а  может быть, лиловое?

А лето очень разное:  Коричневое, красное,

Лимонно-золотистое,    как облачко пушистое,

Как яблочко румяное,     как мята к чаю пряное.

Весёлое и звонкое,    с мальчишками, с девчонками.

От дождика – прохладное,     от  солнца – очень жаркое,

Счастливое и яркое!      Всем нам необходимое –

Оно всегда любимое!  

Родитель:  Я знаю несколько народных примет про явления, которые происходят летом.

Паук усиленно плетёт сети – к сухой погоде.    

Лягушки   расквакались – к непогоде.

Ласточки низко летают – перед дождём.

Сильная роса – к ясному дню.

Радуга вечером – к хорошей погоде.

Радуга утром – к дождю.

Родитель: Лето прекрасная пора, а сколько есть летних игр. Давай поиграем!

Упражнение:  «Подбери признаки»

Лето прекрасное время года.

А какое солнце летом - (яркое, теплое, горячее, ласковое)

Небо какое – (голубое, высокое, светлое)

Трава какая – (мягкая, нежная, свежая, молодая, зеленая)

Птицы какие -  (сытые, веселые, радостные, проворные)

Вода в реке какая -  (прозрачная, теплая, приятная, голубая)

Родитель:  Летом много насекомых и они все такие разные. Кто из насекомых летает? Кто ползает? Кто прыгает?

Упражнение: «Наоборот»    (подбор антонимов)

Комар маленький, а бабочка ... (большая)

У бабочки усики длинные, а у пчелы (короткие)

У осы крылья узкие, а у шмеля (широкие)

Муха вредное насекомое, а пчела (полезное)

Стрекоза большая, а мошка (маленькая)

Муравей полезное насекомое, а комар (вредное)

У шмеля спинка мохнатая, а у осы (гладкая)

У комара спинка тонкая, а у шмеля (толстая)

У мухи ножки короткие, а у кузнечика (длинные)

У пчелы ножки толстые , а у комара (тонкие)

У стрекозы спинка узкая, а у жука (широкая)

Пальчиковая гимнастика: «Насекомые»

Осы любят сладкое, к сладкому летят,      (машут «крылышками»)

И укусят осы, если захотят,       ( кусают, сжать пальцы)

Прилетела к нам вчера

(на каждое название насекомого загибают пальчик.

Полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.

(делают  кружочки из пальчиков, подносят к глазам)

Пожужжали, полетали  (машут ладошками)

От усталости упали   (роняют ладони на стол)

Упражнение:   «Один–много»    ( с мячом )

(Я  называю одно насекомое, а ты мне много)

Оса–много ос,   жук–много жуков ... (пчела,  кузнечик, бабочка, стрекоза,

комар, муха, муравей, шмель)Хочу такой сайт

Чистоговорки:

  - За – за – за,  вот порхает стрекоза

  - Ры – ры – ры,  прилетели комары

  - Чок – чок – чок,   по листу ползет

- Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.

Физкультминутка:   «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся   (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел   (туловище вперед, назад)

Шевельнулся ,потянулся     (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел   (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется    (покружиться)

Заучить стихотворение:   «Я рисую лето»

Я рисую лето. А какого цвета?

Красной краской - солнце, на газонах розы

А зеленой – поле, на лугах покосы

Синей краской – небо и ручей певучий

А какую краску я оставлю туче?              

Я рисую лето – очень трудно это ... . П. Прануза.

Родитель: А нам лето нарисовать совсем не трудно. Я тебя превращаю в художника. Какую краску ты выбираешь? Почему?  

Ответ:   Я возьму зеленую краску, потому что летом зеленая трава.  Я возьму красную,  потому что летом цветут красные маки. Я возьму белую краску, потому что летом белые облака и т.д.

Родитель: А ещё летом много вкусных ягод, какое же варенье из них получится?

Игра:  «Какое варенье?»

- Мама сварила варенье из малины.

  Какое варенье получилось?                    - малиновое;

- Джем из земляники. Какой джем?         - земляничный;

- Сироп из черники. Какой сироп?           - черничный;

- Повидло из ежевики. Какое повидло?   - ежевичное;

- Компот из брусники. Какой компот?     - брусничный;

- Сок из клюквы. Какой сок?                     - клюквенный.

Игра:   «Исправь ошибки»

1. Бабушка летает над цветком.

2. Летом идет снег.

3. Летом можно кататься на лыжах.

4. Летом листья опадают.

5. Летом птицы улетают на юг.

6. Летом реки покрыты льдом.

7. Летом медведь спит в берлоге.

8. Летом мы ходим в шубе.

9. Летом все ждут деда Мороза.

10. Летом нет цветов.

Игра:  "Мой,  моя,  моё"

(родитель  называет словосочетание, ребёнок произносяит его со вспомогательными словами мой, моя,  моё).

Летний костюм   (мой летний костюм)

Летняя рубашка   (моя летняя рубашка)

Летняя шляпа   (моя летняя шляпа)

Летнее платье   (моё летнее платье)

Летние босоножки   (мои летние босоножки)

Летние цветы   (мои летние цветы)

Летний костюм    (мой летний костюм)

Пальчиковая гимнастика:    «Солнышко»

Солнышко проснулось  -   (сжимать  ладошку в кулачок)

Сладко потянулось  - (поднимать  кулачок вверх)

Лучикам пора вставать - (разжимать  по одному пальчику)

Раз, два, три, четыре, пять.

Родитель:    Предложить   нарисовать лето таким, каким его себе представляет  ребёнок. 

Рисование: – «Каким ты себе представляешь  лето»

Дети фломастерами рисуют  свои впечатления и представления о лете.

 До,  новых  встреч!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.05.2020

Дата обновления: 19.06.2020

Дата публикации: 29.05.2020

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».