07.06.2019
Памятка по
преимуществу получения государственных и муниципальных услуг в электронной
форме
Преимущества получения государственных и
муниципальных услуг
в электронной форме
Единый
портал госуслуг
– самый удобный способ получения государственных услуг в электронном виде.
Сегодня, в век
цифровых технологий, получение государственных услуг в удаленном режиме
набирает популярность, потому что это удобно, быстро, а также доступно из
любого места, где есть интернет.
Пользователи
госуслуг оплачивают штрафы ГИБДД, подают заявления на получение или замену
загранпаспорта, записывают ребенка в детский сад, получают выписку с
пенсионного счета и меняют адрес регистрации через интернет. Возможности
Единого портала государственных услуг постоянно расширяются, поэтому данный
сервис уже стал незаменимым ресурсом для тех, кто ценит свое время.
Если вы в перечисленных случаях воспользуетесь
порталом госуслуг, то получаете ряд преимуществ:
- круглосуточная доступность портала
(подача заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг в
любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней, через
любой компьютер, планшет или мобильный телефон, имеющих допуск к сети
Интернет);
- получение услуги из любого удобного
для Вас места;
- упрощение получения государственной и
муниципальной услуги и другой полезной информации (сокращение количества
предоставляемых документов);
- информация по услугам сосредоточена на
единой информационной площадке;
- отсутствие очередей;
- встроенная система оплаты;
- отсутствие коррупции, т.к. заявитель
не обращается напрямую в ведомство для получения услуги;
- информирование гражданина на каждом
этапе работы по его заявлению;
- сокращение времени от подачи заявления
до выдачи оформленного документа.
Чтобы получить
услугу, необходимо зарегистрироваться на портале. Затем отправить электронное
заявление и необходимый перечень документов через портал государственных услуг.
В дальнейшем Вы просто наблюдаете за ходом исполнения своего заявления.
Порядок получения государственных и муниципальных
услуг
в электронной форме:
А)
Регистрация на портале.
Чтобы получать
услуги федерального, регионального и муниципального уровня необходимо
зарегистрироваться на портале https://www.gosuslugi.ru/
Единый портал
государственных услуг – это место предоставления информации о федеральных,
региональных, муниципальных услугах и функциях, ведомствах, а также оказания
услуг в электронном виде. С помощью портала можно:
·
Получить
услугу в электронном виде;
·
Получить
информацию о государственной услуге, в том числе о месте получения, стоимости,
сроке оказания и форме документов, которые нужно приложить при оформлении
услуги;
·
Получить
информацию о государственных и муниципальных учреждениях.
Информация, необходимая для успешной регистрации на
портале государственных услуг
(Список всего необходимого для
регистрации на портале государственных услуг):
·
Паспорт
гражданина РФ.
·
Страховое
свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
·
Свидетельство
о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на
территории Российской Федерации (ИНН).
·
Мобильный
телефон, номер которого ранее не использовался при регистрации на портале
государственных услуг.
·
Адрес
электронной почты, который ранее не использовался при регистрации на портале
госуслуг.
Если у Вас в
настоящее время отсутствует какая-то информация или документы из списка, то
рекомендуется заняться их поиском перед тем, как переходить к процедуре
дальнейшей регистрации. Что касается адреса электронной почты и номера сотового
телефона, то эти средства связи используются с целью информирования о ходе
движения заказанной Вами услуги.
Процесс регистрации на портале государственных услуг
состоит из следующих пунктов:
·
Необходимо
ввести все данные из пункта выше на сайте портала гослуслуг (обязательные поля:
Фамилия, Имя, Дата рождения, Пол, СНИЛС, адрес электронной почты).
·
Подтвердить
адрес электронной почты и номер мобильного телефона.
·
Дождаться
заказного письма с кодом подтверждения и забрать его на почте или
воспользоваться другим вариантом и получить код активации в центре продаж и
обслуживания клиентов компании. При себе должны быть паспорт и СНИЛС. Процедура
выдачи кода в удостоверяющем центре занимает несколько минут, тогда как письмо
по почте с кодом активации придет к вам в течение двух недель.
·
Используя
код активации окончательно активировать свой аккаунт на портале госуслуг.
Процесс
регистрации может занять некоторое время, если Вы выбрали вариант с доставкой
кода активации через заказное письмо.
Так что, если
Вам в срочном порядке необходимо заказать услуги на едином портале
государственных услуг, лучше лично посетить офис компании для оперативного
получения кода и завершения регистрации.
Использование электронной подписи на портале
государственных услуг
Гражданин РФ
может зарегистрировать Личный кабинет и в дальнейшем проходить авторизацию как
через ввод личного логина (СНИЛС) и пароля, так и с использованием средств для
создания квалифицированной электронной подписи. Квалифицированный сертификат
ключа проверки электронной подписи должен быть выдан аккредитованным
Минкомсвязи России удостоверяющим центром. Сертификат обязательно должен
содержать фамилию, имя, отчество и страховой номер индивидуального лицевого
счета (СНИЛС) владельца.
Пользователь
имеет возможность подписать электронной подписью заявление, отправляемое в
орган исполнительной власти. При реализации этого механизма используются
отечественные стандарты ЭП и применяются сертифицированные в системе
сертификации ФСБ России средства криптографической защиты информации, такие как
«Aladdin e-Token ГОСТ» и «КриптоПро CSP», что даёт основания считать данную
подпись, в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи»
усиленной квалифицированной электронной подписью.
Б)
Выбор услуги из списка электронных услуг
Все услуги,
размещенные на портале, соотнесены с конкретным регионом РФ: место получения
услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления.
Поэтому первым шагом для получения доступа к возможностям ресурса является
выбор региона, после чего откроется список услуг, предоставляемых как
территориальными органами центральных министерств и ведомств, структурами
конкретного субъекта Российской Федерации, так и органами местного
самоуправления.
Для удобства
поиска можно воспользоваться следующими классификаторами: тематическим, по
категориям пользователей, по ведомствам. Кроме того организован поиск услуг,
организаций, документов и форм по ключевым словам.
В карточке
услуги содержится ее описание, информация о ее стоимости, сроках исполнения,
также можно изучить бланки заявлений и форм, которые следует заполнить для
обращения за услугой, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для
получения услуги. В рубрике «Консультирование» содержатся подробная информация
о порядке и способах обращения за консультацией.
В)
Заполнение и направление в адрес структурного подразделения заявление в
электронном виде на получение выбранной услуги.
Заполнить и
отправить заявление на получение услуги или запрос в орган исполнительной
власти (орган местного самоуправления) в электронной форме могут
зарегистрированные пользователи. Также в «Личном кабинете» по номеру документа
можно отследить статус своего обращения.
При формировании
заявления имеется возможность прикрепления документов для оказания услуги
оформленных в электронном виде (сканированные документы).