Игра малой подвижности «Кто летает?»
Цель. Развивать у детей слух. Правила игры. Дети с воспитателем стоят по кругу. Воспитатель называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Например, воспитатель говорит: "Ворона летает, стол летает, самолет летает" и т. д. Дети поднимают обе руки вверх и произносят слово "летает" только в том случае, если воспитатель назвал действительно летающий предмет. Указание. На роль водящего назначаются и дети. Игра проводится сначала в медленном темпе, затем в быстром.
Подвижная игра «Сбей кеглю»
Цель. Упражнять детей в бросание и в прокатывание мяча. Развивать у детей умение
действовать по сигналу.
Правила игры. Играющие (1/2 группы) становятся в шеренгу за линию, в 3-5 метрах
от которой находятся кегли по числу детей. У каждого играющего по два мяча средних
размеров. Нужно сбить кеглю мячом, прокатывая его по полу. Тот, кто не попал в
кеглю первым мячом, прокатывает второй мяч. Затем по сигналу все играющие бегут,
ставят на место кеглю, собирают мячи и возвращаются в исходное положение. Игра
продолжается. Каждый играющий подсчитывает, сколько раз он сбил кеглю.
Указания. Мяч можно бросать, прокатывать, ударяя по нему ногой, и т.п. Игра
усложняется, если для сбивания поставить 2-3 кегли для каждого ребенка.
Оборудование. Мячи средних размеров, кегли.
Подвижная игра «Не оставайся на полу»
Цель. Упражнять детей в беге, в прыжках.
Правила игры. Выбирается ловишка. Дети размещаются в разных местах площадки. По
заданию они вместе с ловишкой ходят, бегают, прыгают в определенном темпе и ритме,
обусловленным музыкальным сопровождением (ударами в бубен, хлопками и т.п.). Как
только раздается сигнал «Лови», все убегают от ловишки и взбираются на
возвышающиеся предметы. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых
ловишка дотронулся, сразу отходят в сторону. Игру повторяют 2-3 раза, затем
подсчитывают пойманных и выбирают нового ловишку. Игра возобновляется.
Указания. Педагог следит, чтобы с возвышения дети спрыгивали на обе ноги, приучает
детей разбегаться по всей площвдке, подальше от предметов, на которые они должны
взобраться.
Оборудование. Возвышения, бубен.