Старшая группа

16.04.2020

Апрель

Занятие 13

Задачи. Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.

I часть. Игра «Быстро возьми». Ходьба в колонне по одному, ходьба
вокруг кубиков (кубиков на два меньше количества детей); бег; переход
на ходьбу. Воспитатель говорит: «Быстро возьми!» Каждый ребенок
должен быстро взять кубик. Тот, кто остался без кубика, считается про
игравшим. Повторить 3—4 раза.

^ II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом


  1. И. п. — мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки в
    локтях и передать мяч за головой в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 —
    исходное положение. То же левой рукой (6 раз).

  2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в сторо
    ны; 2 — наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3 —
    выпрямиться, руки в стороны, мяч в левой руке; 4 — исходное поло
    жение (6 раз).

  3. Стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1 
    —2 — про
    катить мяч вправо, наклонив туловише вправо; 3—4 — вернуться в ис
    ходное положение. То же влево (6 раз).

  4. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны;
    2 — присесть, руки прямые, передать мяч в левую руку; 3 — встать, руки
    в стороны; 4 — исходное положение (6—8 раз).

  5. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки поперемен
    но на правой и левой ноге на счет «1—8» (по 2 прыжка на одной ноге и
    2 — на другой); после серии прыжков пауза и повторение упражнения.


Основные виды движений


  1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг
    передавать мяч перед собой и за спиной.

  2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед.

  3. Переброска мячей в шеренгах.


Упражнение на равновесие выполняется двумя колоннами. Задание: пройти по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной, сохраняя равновесие, ритмичность в ходьбе, хорошую осанку (голову и спину держать прямо).

Вдоль зала кладут два шнура (длина 4—5 м, расстояние между шнурами 2—3 м). Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах

80

вдоль шнура, перепрыгивая его то справа, то слева попеременно, и так до конца дистанции (2 раза).

Ребята становятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 3 м. У ребят одной шеренги малые мячи. По сигналу воспитателя дети бросают мячи в середину свободного пространства между шеренгами энергичным движением и с определенным замахом от плеча (одной рукой). Вторая шеренга ловит мячи после отскока о пол двумя руками (по 10-12 раз).

Подвижная игра «Хитрая лиса».

IJI часть. Ходьба в колонне по одному

Занятие 14*

^ Основные виды движений
http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/100/99382/99382_html_258a47d5.gif


  1. Ходьба по скамейке боком, приставным шагом с мешочком на го
    лове; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться, не уронив
    мешочек, и пройти дальше.

  2. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед.

  3. Переброска мячей друг другу в парах (способ по выбору детей).


Занятие 15**

Задачи. Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.

I часть. Игровое задание «Быстро в шеренгу». Играющие становятся
в три шеренги по трем сторонам зала (площадки) лицом друг к другу.
На сигнал педагога «Беги!» разбегаются, кружатся в разные стороны. На
сигнал «Быстро в шеренгу!» каждый ребеноклолжен быстро найти свое
место в шеренге. Повторить 3 раза.

II часть. ^ Игровые упражнения

«Перешагни — не задень». Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (6~8 мячей) на каждый шаг, руки за голову (или на пояс), Упражнение выполняется двумя колоннами в умеренном темпе. Главное — удерживать устойчивое равновесие и соблюдать дистаняию.

«С кочки на кочку». Вдоль зала в две линии в шахматном порядке кладут 6-8 плоских обручей (или выкладывают круги из коротких шнуров, веревок). Играющие становятся в две колонны. По сигналу педагога стоящие первыми начинают прыжки на двух ногах из обруча в обруч без паузы — «с кочки на кочку». Дети прыгают поточным способом, соблюдая дистанцию.

Игровое задание повторяется.

Подвижная и фа «Охотники и утки».

Ш часть. Игра малой подвижности «Великаны и гномы».

81

Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны!» ходьба на носках, подняв руки вверх, затем обычная ходьба; на сигнал «Гномы!» ходьба в полуприседе, и так в чередовании.

Занятие 16

Задачи. Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в ;
прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу- :

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному, переход на ходьбу по кру- ]
гу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя «Поворот!*; з
ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

^ II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/100/99382/99382_html_m7ed0997d.gif


  1. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке. I — мах обручем
    вперед; 2 — мах обручем назад; 3 — мах обручем вперед с передачей
    обруча в левую руку. То же левой рукой (6 раз).

  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз хватом с боков. J —
    обруч вверх, руки прямые; 2 — наклон туловища вправо (влево), обруч
    вправо; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

  3. И. п. — основная стойка, обруч в обеих руках вниз. 1-2 — приседая,
    колени развести, обруч вперед; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).

  4. И. п. — сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед собой. 1 —
    обруч вверх; 2 — наклон вперед, коснуться обручем пола между носка
    ми ног; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

  5. И. п. — основная стойка в обруче. На счет «1 —7» прыжки на двух
    ногах в обруче, на счет «8» прыжок из обруча. Поворот кругом и повто
    рение прыжков (2-3 раза).


Основные виды движений


  1. Прыжки в длину с разбега.

  2. Броски мяча друг другу в парах.

  3. Ползание на четвереньках — «Кто быстрее до кубика».


Прыжки в длину с разбега (3-4 шага), энергично отталкиваясь одной ногой и приземляясь на обе полусогнутые ноги. Упражнение выполняется поточным способом небольшими группами.

Одна группа выполняет прыжки в длину с разбега, вторая группа разбивается на пары и занимается переброской мяча. Способ передачи мяча произвольный. По сигналу воспитателя дети меняются заданиями.

Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении «Кто быстрее до кубика». По сигналу педагога первая шеренга ползет от линии старта (черта, шнур) до кубиков. (На финишной черте находятся кубики по количеству играющих.) Достигнув финиша, ребенок берет кубик и поднимает его над головой.

Подвижная игра «Мышеловка».

^ III часть. Ходьба в колонне по одному.

82

Занятие 17*

Основные виды движений
http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/100/99382/99382_html_m5b7d8e46.gif


  1. Прыжки в длину с разбега (энергичный разбег, приземление на обе
    ноги).

  2. Эстафета с мячом «Передал — садись».

  3. Лазанье под шнур в группировке, не касаясь руками пола и не за
    девая шнур.


Занятие 18**

Задачи. Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках.
Хочу такой сайт


  1. часть. «Слушай сигнал». Ходьба в колонне по одному, на сигнал
    «Поворот!» повернуть в другую сторону и продолжить ходьбу (поворот
    выполняется без остановки); бег врассыпную, на сигнал «Стоп»! оста
    новиться. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

  2. часть. 
    ^ Игровые упражнения


«Пас ногой». Играющие распределяются на пары и встают на расстоянии 2 м друг от друга. У одного ребенка в паре мяч. Ударом ноги (правой или левой) он посылает мяч партнеру точно в ноги. Тот движением ноги останавливает мяч и посылает его обратно. Мяч посылать только в ноги (во избежание травм).

«Пингвины». Играющие становятся в 4 колонны, у каждого ребенка мешочек с песком. По сигналу первый в колонне «пингвин» прыгает на двух ногах, зажав мешочек между колен, до линии финиша, обозначенной шнуром. Педагог определяет победителя. На следующий сигнал вторые в колонне выполняют задание и так далее, пока все играющие не окажутся на противоположной стороне в колоннах. Игровое упражнение повторяется. Победитель определяется в каждой четверке. По количеству победителей в каждой колонне определяется команда-победитель.

Подвижная игра «Горелки».

^ III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 19

Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному. По сигналу педагога перестроение в пары (колонна по два); ходьба колонной по одному; ходьба и бег врассыпную.

83

II часть. ^ Общеразвивающие упражнения


  1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — шаг вправо, ру
    ки за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).

  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в сто
    роны; 2 — наклон вперед, к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться; 4 —
    исходное положение (5 раз).

  3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — руки в
    стороны; 2 — наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую —
    вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение.

  4. И. п. — основная стойка, руки на пояс, 1—2 — присед, колени разве
    сти в стороны, удерживая равновесие; 3—4 — исходное положение (5 раз).

  5. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжком ноги врозь,
    руки в стороны; прыжком в исходное положение. Выполняется на счет
    «1-8». Повторить 3-4 раза, с небольшой паузой между сериями прыжков.


Основные виды движений


  1. Метание мешочков на дальность — «Кто дальше бросит».

  2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешоч
    ком на спине.

  3. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, переша
    гивая через предметы.

  4. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед («Кто быстрее до пред
    мета»).


Дети строятся в шеренги. На полу перед каждым ребенком лежит 3—4 мешочка. Задание: метнуть мешочек как можно дальше способом от плеча, занятв правильное исходное положение — одна нога чуть впереди другой; используя энергичный замах. Ориентиром могут быть кубики (кегли), поставленные на разном расстоянии от детей. После выполнения задания дети собирают мешочки, воспитатель отмечает отличившихся и приглашает следующую группу.

Ползание по скамейке на четвереньках, с опорой на ладони и колени, с мешочком на спине выполняется двумя колоннами. Каждый следующий в колонне ребенок кладет предыдушему мешочек на спину. В умеренном темпе. Главное — смотреть вперед и не уронить мешочек.

Вдоль зала в две линии кладут набивные мячи (кубики) на расстоянии двух шагов ребенка меджу мячами (расстояние между линиями 2—2,5 м). Дети двумя колоннами лицом друг к другу выполняют ходьбу приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс — два приставных шага, подняв согнутую ногу, перешагнуть через предмет и приставить вторую ногу, и так до конца дистанции. Главное — сохранять устойчивое равновесие и не уронить мешочек.

Задание в прыжках выполняется двумя шеренгами. На исходную линию выходит первая группа. Задание: прыжки ноги врозь, ноги вместе и так далее, продвигаясь вперед до линии, на которой стоит кубик (дистан-

84

ция 6—8 м). Тот, кто быстрее выполнит задание и поднимет кубик над головой, считается победителем.

Подвижная игра «Затейники».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 20*

Основные движения
http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/100/99382/99382_html_m36989563.gif


  1. Метание мешочков на дальность.

  2. Ползание не четвереньках с опорой на ладони и колени между
    предметами (расстояние между предметами 1 м).

  3. Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед, на
    зад, скрестно (способ по выбору детей).


Занятие 21 **

Задачи. Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.

I часть. Ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному.
«Перебежки». На исходную линию становится первая группа детей в

одну шеренгу. Задание: быстро добежать до линии финиша (дистанция 10—15 м). Определяется победитель, и приглашается вторая группа детей. Повторить 2-3 раза.

II часть. ^ Игровые упражнения

«Пройди — не задень». Вдоль зала (площадки) по двум сторонам ставят кегли (или кубики, набивные мячи); (6—8 шт.; расстояние между предметами 30 см). Дети строятся в колонну по одному и по сигналу педагога выполняют по одной стороне зала ходьбу между кеглями в среднем темпе на носочках, руки на пояс (или за голову), сохраняя хорошую осанку (голову и спину держать прямо); по второй стороне бег «змейкой» между кеглями. Повторить 2—3 раза.

«Кто дальше прыгнет». Желательно проводить упражнение в прыжках в длину с разбега на площадке. Перед прыжком выполнить энергичный разбег с ускорением, затем отталкивание в определенном месте с таким расчетом, чтобы толчок пришелся на ту ногу, которой ребенку удобнее оттолкнуться для выполнения прыжка. В полете обе ноги сгибать в коленях и подтягивать к груди; приземляться на обе ноги, вынося руки вперед. Разбег проводится по дорожке (земляной), а приземление — в яму с песком.

«Пас ногой». Дети распределяются на пары и пасуют друг другу мяч, отбивая его поочередно правой и левой ногой (расстояние 1,5—2 м).

«Поймай мяч». Играющие распределяются на тройки. Двое ребят становятся на расстоянии 2 м друг от друга, в руках у одного из них мяч (большой диаметр); между ними находится третий игрок. Дети пере-

85

брасывают мяч друг другу, а игрок, который находится между ними, старается коснуться мяча. Если ему это удается, он меняется местами с тем игроком, от которого направлялся мяч.

Подвижная игра малой подвижности «Тихо — громко».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 22

Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.

I часть. Игровое задание «По местам». Играющие делятся на 3—4 ко
манды (по 5—6 детей) и становятся в круги. В центре каждого круга куби-
к (кегля) своего цвета. Задание: запомнить свое место и цвет кубика. На
первый сигнал все разбегаются. На второй сигнал каждый ребенок
должен найти свое место в кругу. Педагог отмечает команду, которая бы
стро и правильно справилась с заданием. Игра повторяется 2—3 раза.

II часть. ^ Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках


  1. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 — руки в стороны;
    2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (5—6 раз).

  2. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки за голову. 1 — руки в сторо
    ны; 2 — наклон вправо (влево), коснуться пальцами пола; 3 — выпря
    миться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

  3. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 — руки в сторо
    ны; 2 — поворот, руки за голову; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 —
    исходное положение (6 раз).

  4. И. п. — стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища. 1 — шаг на
    скамейку правой ногой; 2 — шаг на скамейку левой ногой; 3 — шаг со
    скамейки правой ногой; 4 — шаг со скамейки левой ногой. Поворот
    кругом и повторение задания (3-4 раза).

  5. И. п. — стоя правым боком к скамейке, руки вдоль туловища.
    Прыжки на двух ногах вдоль скамейки на счет «1—8»; поврот кругом и
    повторить прыжки (3-4 раза).


Основные виды движений


  1. Бросание мяча в шеренгах.

  2. Прыжки в длину с разбега.

  3. Равновесие — ходьба на носках между предметами с мешочком на
    голове (5—6 предметов; расстояние между предметами 40 см). Главное —
    пройти, сохраняя равновесие, не уронив предмет.


Построение в две шеренги (расстояние между детьми 3 м).

В руках у одной группы играющих мячи (малый или средний диаметр). Задание: бросить мяч в середину свободного пространства между шеренгами одной рукой от плеча. Вторая группа ловит мяч после отскока двумя руками. Дети попеременно по сигналу педагога перебрасывают

86

мяч друг другу (10-12 раз). При проведении упражнений в прыжках дети делятся на две группы: одна группа прыгает, вторая — играет с мячом (игра с элементами футбола). Затем дети меняются заданиями.

Подвижная игра «Салки с ленточкой».

^ III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие S3*

Основные виды движений
http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/100/99382/99382_html_m240404f.gif


  1. Прыжки через шнуры на правой и левой ноге попеременно (5-8 шну
    ров) ; шнуры разложены таким образом, что дети выполняют два прыж
    ка перед шнуром, а на третий перепрыгивают, и так до конца дистан
    ции. Повторить 2—3 раза.

  2. Переброска мячей друг другу в парах (способ произвольный); ис
    ходное положение ног — стойка ноги на ширине плеч.

  3. Игровое упражнение с бегом «Догони пару».


Занятие 24**

Задачи. Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые

задания в прыжках, с мячом.

I часть. Дети идут в колонне по одному. На сигнал педагога «Ров
справа!» выполняют поворот направо и прыгают вперед. Тот, кто
прыгнул в другую сторону или не успел выполнить команду, считает
ся упавшим в реку. Ему помогают выбраться, подавая руку. Затем все
строятся в колонну по одному и продолжают ходьбу до следующего
сигнала. Ходьба и бег врассыпную.

II часть. ^ Игровые упражнения

Игровые упражнения с мячом «Передача мяча в колонне» (передача мяча двумя руками назад); дети стоят в одном шаге друг от друга. Отмечается команда^победитель. Повторить 2-3 раза.

Подвижная игра «Лягушки в болоте» (с прыжками).

Подвижная игра «Горелки».

^ III часть. Игра малой подвижности «Великаны и гномы».

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».