18.05.2020
Учим новые комплексы «вкусной» артикуляционной гимнастики
СОЛОМКА И СЪЕДОБНЫЕ ПАЛОЧКИ
Их хорошо использовать для отработки некоторых
артикуляционных упражнений:
o “трубочка”
языком — положить палочку на середину языка и поднять его боковые края
o “трубочка”
губами — держать соломинку губами, вытянутыми в хоботок
o “чашечка”
языком — отломить кусочек соломки и положить в углубление
o “грибок” —
удерживать палочку зубами, при этом язык лежит сверху палочки
o делаем
“усы” — удерживаем соломинку между верхней губой, поднимая ее, и носом или
между губ
o “ложка
на тарелке” кладем палочку на широкий распластанный язык и удерживаем ее
ПЕЧЕНЬЕ, СУХАРИКИ
o крошим
на тарелочку кусочки, оттуда малыш кончиком языка должен их “склевать”
o покусать
печененку/сухарик губами или зубами, вводя их в рот и вытаскивая
o положить
крошку на кончик языка и сдуть
o проводить
кончиком языка и боковыми краями по шершавой поверхности сухарика или печенья
o построить
домик/шалашик из печенья и сдуть его, задуть в домик ватку, сдуть с домика
o ребенок
зажимает сомкнутыми губами печенье и пытается удержать, когда его тянут
ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СЛАДКОЕЖЕК
1.
Положить за щеку кусочек яблока, ягодку, изюм и перекатывать его
из щеки в щеку. Либо просто пытаться выковырять изо рта, если движения
ограничены.
2.
Приклеить в нёбу конфетку, жвачку и малыш должен поднять язык
вверх и отлепить их.
3.
Намазать губы чем-нибудь сладким и пусть ребенок слизывает
языком.
4.
Также можно слизывать с тарелки языком мед, варенье, сметану,
сгущенку.
5.
В углублении “чашечки” языка, так сказать “дно”, капать из
пипетки что-нибудь сладкое, класть кусочки цукатов, сухих завтраков,
кондитерской посыпки.
6.
Погонять языком крошки печенья, шоколада, изюм, цукаты, забивая
гол.