Программа ППК МБДОУ №30

Mynzqunalrnoe 6roAxerHoe

AoruKoJrbHoe o6pasorarenbHoe yqpex.4eHr4e
caA c fipr4opr,rrcrHbrM ocyqecrBJreHrieM Aerrenrnec ru
uo QnszvecroMy HanpaBJreHlrro pazawtuAgerefi }lb 30))

<[ercrlrft

6237 94 Cnep4loncxa.a o6lacru, Aprerrroecxu

yr.

Koucor,rorrbcKas, l4a,

fi

pafron,n. Bylauau

ret (34363) 55-I-62

flpunrm:
Pemenueu ne/IarornqecKoro coBera

flporoxor

J\b25

or 27.05.2021
. (De4yrora

POTPAMMA
frcr4xo Jror o - rrEAAIorurIECKoro
c o flp o B o )nAF,lilrlfl

B

o

C

ilI4TAHHTTK

MEAOy Nb30

O

B

Пояснительная записка
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного
возраста - система профессиональной деятельности специалистов дошкольной
образовательной
организации,
направленной
на
создание
психологопедагогических и социальных условий для успешного развития каждого ребёнка
независимо от уровня его способностей и жизненного опыта.
Сопровождение связано, во-первых, с охраной физического здоровья детей
(медицинский аспект), его психического и психологического здоровья
(психологический аспект), во-вторых, оптимальной адаптацией к образовательной
среде детского сада (педагогический аспект) и обеспечение эмоциональной
комфортности и хорошего психологического самочувствия в процессе общения со
сверстниками и взрослыми (социально-психологический аспект).
Основное назначение ПП сопровождения (далее ППС) мы видим в создании
условий, необходимых для полноценного физического и психического развития
дошкольников, их эмоционального и социального благополучия.
Наши задачи: вовремя помочь ребенку, выявить проблему и скорректировать
действия всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Цель:
Создание целостной системы преемственности всех специалистов дошкольной
образовательной организации для обеспечения оптимальных условий развития
воспитанников и социализации с учетом возрастных и индивидуальнотипологических особенностей, состояния физического и психического здоровья.
Задачи:
1. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей в
период дошкольного детства, адаптация к условиям детского сада.
2. Обеспечение психологического здоровья, эмоционального комфорта.
3. Создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия
его возрастных возможностей и способностей.
4. Развития творческой активности воспитанников, выявление и
раскрытие самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей.
5. Поддержка детей с особыми потребностями в развитии (в том числе
одарённых).
6. Создание индивидуальных образовательных маршрутов.
7. Разработка и реализация индивидуальных программ для детейинвалидов и детей с ОВЗ.
8. Консультационная работа с родителями и педагогами.
9. Отслеживание динамики в психофизическом развитии воспитанников.

В основу программы ПП сопровождения заложены следующие принципы:
 Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре
стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение
комфортных, безопасных условий.
 Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к
каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Яконцепции» каждого ребенка, его представления о себе (необходимо,
чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха).
 Принцип деятельностного подхода – психологическая помощь
осуществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка (в игровой
деятельности), кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид
деятельности, который является личностно-значимым для ребенка.
 Учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников,
предполагающий содержание,
формы,
способы сопровождения,
соответствующие индивидуальным возможностям, темпам их развития.
 Преемственность в работе педагогических работников и непрерывность
сопровождения воспитанников в образовательном процессе.
Условия:
1 Специалисты ППС ориентируются на интересы ребенка и семьи, ведут
работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и
достоинству детей, родителей, педагогов.
2 Специалисты ППС используют в работе современные научнообоснованные диагностические, профилактические, коррекционные методики.
3 ППС осуществляет деятельность в соответствии с запросами родителей,
педагогов, администрации ДОО.
4 Специалисты ППС несут ответственность за сохранность результатов
обследования, не распространяют сведения диагностико-консультационной работы,
используют полученные данные только для осуществления психологопедагогической работы без ущерба для ребенка и его окружения.
5 Работа ППС основывается на строгом соблюдении международных и
Российских законах о защите прав и развитии детей (Конституция РФ, Конвенция
ООН о правах ребенка, Декларация прав и свобод человека и гражданина,
Семейный кодекс РФ, Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации», нормативные документы Министерства
образования и Министерства здравоохранения).

Основными
документами,
регламентирующими
методологические основы Программы, являются:

ценностно-целевые

и

 Федеральный закон от 29 декабря 1912 года № 273-ФЗ Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования.
 Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013
года).
 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.01.2021 г. № 2).

Письмо Министерства образования Российской Федерации «О
психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от
27.03.2000 №27/901-6.

Основная образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ № 30.

Устав МБДОУ № 30.
В качестве основных этапов процесса сопровождения выступают следующие:
1. Диагностический этап, ориентированный на всестороннее изучение психологопедагогических особенностей воспитанников.
2. Поисковый этап, связанный с разработкой стратегии и тактики работы с
воспитанниками, определение индивидуального образовательного маршрута.
3. Консультативно - проективный, в процессе которого специалисты
сопровождения обсуждают со всеми заинтересованными лицами, и прежде всего
с родителями (законными представителями) ребёнка, возможные варианты
решения проблем, позитивные и негативные стороны разных решений.
4. Деятельностный этап. Включает единонаправленнную скоординированную
деятельность специалистов ДОО согласно избранной стратегии работы с
воспитанниками.

5. Рефлексивный этап - период осмысления полученных результатов, позволяющий
уточнить и оптимизировать содержание деятельности, основываясь на данных
педагогической и психолого-педагогической диагностик.

Концепция
службы сопровождения
воспитанников

МБДОУ № 30
Охрана жизни и
укрепления здоровья
воспитанников

Осуществление
необходимой коррекции
отклонений в развитии
воспитанников

Взаимодействие с семьями
для обеспечения
полноценного развития
детей

Обеспечение
интеллектуального,
личностного и физического
развития воспитанников

Социализация и приобщение
воспитанников к
общечеловеческим
ценностям

Модель взаимодействия участников процесса сопровождения
воспитанников МБДОУ № 30
Семья

Воспитатель

Музыкальный
руководитель

- Игровая деятельность
- Педагогическая диагностика
- Воспитательнообразовательная
деятельность

- Установление партнёрских
отношений с детским садом
- Сотрудничество в
образовательном
пространстве детского сада

- Развитие социальной
компетентности

- Формирование направления

ВОСПИТАННИК

Медперсонал
(медсестра, калькулятор)

Педагог-психолог

- Педагогическая диагностика
- Музыкотерапия
- Индивидуальная работа
- Воспитательнообразовательная
деятельность

Инструктор по физической
культуре

Учитель-логопед
- Педагогическая диагностика

- Скрининг-тесты
- Мероприятия по
профилактике
заболеваемости
- Пропаганда здорового

- Психологическая
диагностика

- Психологическая
диагностика

- Коррекция развития
психических процессов

- Коррекция речевых
нарушений

- Психотренинги

- Игровая деятельность

- Игровая деятельность

- Консультирование

- Воспитательно-образовательная
деятельность
- Игровая деятельность
- Спортивные мероприятия
- Туристические походы

Работа с воспитанниками
№
1.

Содержание
Скрининг-контроль

Ответственные
медсестра

2.

Медицинское обследование

3.

Оценка индивидуального развития детей:
- Педагогическая диагностика

Врач – педиатр,
врачиспециалисты
Воспитатели,
муз.
руководитель,
инструктор по
физкультуре
Педагогпсихолог,
учитель-логопед
Педагогпсихолог

- Психологическая диагностика

4.

5.
6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Выявление уровня готовности к школьному
обучению
(воспитанники подготовительной группы)
Выявление детей с признаками дезадаптации к
условиям детского сада
Определение факторов риска в развитии детей
(гиперактивность, трудности поведения и характера,
педзапущенность, трудности в обучении).
Выявление «Группы риска»
Определение индивидуальных образовательных
маршрутов воспитанников «Группы риска»
(Приложение №2)
Разработка индивидуальных программ развития
детей-инвалидов, детей с ограниченными
возможностями здоровья (Приложение №1)
Реализация работы с воспитанниками с особыми
потребностями в развитии (в том числе одарёнными)
Профилактика психосоматического здоровья:
- Психотренинги
- Психогимнастика
- Игры на снятие эмоционального напряжения
- Песочная терапия
- Арттерапия
- Сказкотерапия
Реализация здоровьесберегающих технологий:
- Игровой самомассаж
- Пальчиковая, артикуляционная гимнастики
- Игровая технология «Игры, которые лечат»
- Дыхательная гимнастика
- Логоритмика
Профилактика заболеваемости:
- Витаминопрофилактика
- Приём адаптогенов
- Санация носоглотки
- Закаливающие мероприятия (контрастное

Сроки
По
необходимости
Сентябрьноябрь
Май

Сентябрь, май
Сентябрь, май

Педагогпсихолог
Педагогпсихолог,
воспитатели

Сентябрь ноябрь
Начало уч.года

Воспитатели,
педагогиспециалисты
Воспитатели,
педагогиспециалисты
Воспитатели,
педагогиспециалисты
Педагогические
работники

Сентябрьоктябрь

Педагогические
работники

еженедельно

Медсестра,
воспитатели

По плану

Сентябрь
В течение года
еженедельно

13.

закаливание ног, воздушные и солнечные ванны)
- Хождение по сенсорной «Дорожке здоровья»
Направление воспитанников на консультации в
медицинские учреждения Артемовского района и
Свердловской области

ПМП консилиум

По
необходимости

Работа с педагогами
№
1.

Содержание
Обогащение знаний педагогов о развитии
дошкольников и их психо-физиологических
особенностей

2.

Консультирование педагогов по вопросам развития,
воспитания образования детей дошкольного возраста
Семинары-практикумы:
«Трудности в обучении: причины и пути
преодоления»
«Логопедическое сопровождение воспитанников:
проблемы, поиск решения»
«Особенности воспитания и обучения гиперактивных
детей с дефицитом внимания»
Заседание рабочей группы по составлению
(корректировке) индивидуальных программ развития
для детей с ОВЗ

3.

4.

5.

Координация и учёт рекомендаций всех специалистов

6.

Координация работы специалистов детского сада,
и социальных партнёров

7.
8.

Анализ и рекомендации для дифференцированного
подхода к детям по результатам диагностик
Реализация индивидуальных образовательных
маршрутов и коррекционно-развивающих
мероприятий с воспитанниками

9.
10.

Психотренинги с педагогическим коллективом
Взаимопосещение занятий

Ответственные
Педагогиспециалисты,
врач-педиатр,
старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель,
педагогиспециалисты

Сроки
1 раз в
квартал

Педагогиспециалисты,
врач-педиатр,
старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель
Заведующий,
старший
воспитатель
Педагогиспециалисты
Педагогические
работники

1 раз в
полгода

Педагог-психолог
Педагогические
работники,
заведующий,
родители

ежемесячно
По плану

ежемесячно
1 раз в
квартал

ежемесячно
ежемесячно
Октябрь апрель
ежемесячно

Работа с родителями
№
1.

Содержание
Социологическое анкетирование родителей (по
классическим методикам: «Талантлив ли ваш
ребенок», «Готов ли ваш ребенок к поступлению в
ДОУ», «Адаптация к детскому саду» и др.)
Углубленная диагностика уровня развития детей по
запросам родителей (направление психоневролога,
дефектолога, детского невропатолога)
Просветительская работа среди родителей,
оформление информационных листов в уголках для
родителей, размещение информации на
официальном сайте, экспресс - выступления на
родительских собраниях.
Консультационная работа педагогов-специалистов

Ответственные
Воспитатели,
педагог-психолог

Сроки
Сентябрь ноябрь

ПМП консилиум

Заведующий
Старший
воспитатель

7.

День открытых дверей в детском саду
Создание библиотеки по вопросам воспитания,
развития и психологических особенностей,
оздоровления дошкольников
День правовой помощи

По мере
необходимос
ти
По мере
накопления
информации
в течение
года
Еженедельно:
Логопед
(среда с16.3017.30)
Психолог
(вторник с
16.00-17.00)
апрель
В течение
года

8.

Семейное консультирование

9.

Организация совместных мероприятий (дети,
родители, педагоги (праздники, досуги, выставки,
мини-музеи, проекты и т.п)

2.

3.

4.

5.
6.

Заведующий,
педагогиспециалисты
специалисты

Заведующий,
воспитатели,
педагогиспециалисты
Заведующий,
воспитатели,
педагогиспециалисты
Педагогические
работники

ноябрь

По запросам
родителей
По плану

Взаимодействие с социальными партнёрами
№
1.
2.

Учреждение
Районная детская больница
Центр социальной помощи семье и детям
Артемовского р-она

3.

Методические объединения педагогов,
педагогические лаборатории
Информационно-консультативные
центры
Школы № 8, № 9
Детская юношеская спортивная школа
№ 25

4.
5.
6.

7.

МАОУ ДО «ЦОиПО»

8.

Центр культуры и кино «Родина»

9.
10.

Детская поселковая библиотека
Управление образования
Артёмовского городского округа

Содержание деятельности
Посещение детских врачей-специалистов
Посещение детьми с целью укрепления
здоровья с помощью физиотерапии и
наблюдений у психоневролога и детского
невропатолога и социальной реабилитации.
Обогащение знаний, обмен опытом
Курсы повышения квалификации, семинарыпрактикумы, мастер-классы, выставки
Адаптация детей к школьному обучению
Участие в поселковой и городской
Спартакиаде среди ДОУ (детей старших,
подготов. групп), участие в спортивных
праздниках к Дню защиты детей, «Мама,
папа, я – спортивная семья»
Участие в творческих мероприятиях,
выставках, концертах, конкурсах
(«Маленькая страна»)
Посещение кинолекториев, выставок,
концертов, представлений, участие в
творческих конкурсах
Посещение читального зала
Координация деятельности, информационные
материалы, отчеты

Приложение № 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению
развития детей № 30»

Сведения о ребенке

Ф И ______________________________________________________________________________
Дата рождения________________________ группа здоровья______________________________
Домашний адрес____________________________________________________________________
Сведения о родителях (законных представителях):
Мать (ФИО)_______________________________________________________________________
Год рождения _______ место работы и должность________________________________________

Образование________________________________________________________________________
Телефон___________________________________________________________________________
Отец (ФИО)________________________________________________________________________
Год рождения________ место работы и должность_______________________________________

Образование________________________________________________________________________
Телефон___________________________________________________________________________
Количество детей в семье___________________________________________________________

Обследование
Медицинское обследование
Дата поступления в
Детский сад № 30
Группа здоровья
Антропометрические
данные
Перенесенные
заболевания
Обследование
специалистов
Заключение

Психолого-педагогическое обследование

Заключение

Социально-педагогическое обследование

Заключение

Учет заболеваемости
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август

Переболел (дни)

Диагноз

Рекомендации

Определение нервно-психического статуса ребенка
Сентябрь

Астено –
невротическая
симптоматика

Психомоторная
нестабильность

Утомляемость
Нарушение аппетита
Сон
- спокойный
- долгое засыпание
- чуткий сон
- трудное пробуждение
Головные боли
- отсутствуют
-беспричинные
- при волнении
- после физической нагрузки
Вредные привычки
- грызет ногти
- сосет палец
Навязчивые движения
Двигательная
- расторможенность
-заторможенность
Энурез

Аффективные
симптомы

Настроение
- частая смена
- склонность к пониженному настроению
- плаксивость
Повышенная возбудимость
Страхи

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Коммуникативные Поведенческие черты
особенности
- тревожность
- неуверенность
- застенчивость
- замкнутость
Отношение к детям в игре
- обиды
- ссоры
- одиночество
Психические
Память
функции
- хорошая
- слабая
Активность на занятии
- высокая
- средняя
- низкая
Поведение
- удовлетворительное
- неудовлетворительное
Качество результатов на занятии
- высокое
- среднее
- низкое
Навыки самообслу Самостоятельно застегивает пуговицы
живания
Самостоятельно завязывает шнурки
Самостоятельно одевается и
раздевается
Положение
Состав семьи
ребенка в семье
- полная
- неполная
- наличие брата
- наличие сестры

Индивидуальная программа
реабилитации
Мероприятия медицинской реабилитации
№
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Мероприятия психолого-педагогической реабилитации
№
Мероприятия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Срок проведения
реабилитационных
мероприятий

Исполнители

Отметка о
выполнении или
невыполнении
(указать
причину)

Индивидуальный маршрут коррекции речи
№
Направления
коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Примечания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Учитель-логопед ___________ Мармалюк В.Г.

Мероприятия социальной реабилитации
№
Мероприятия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Срок проведения
реабилитационных
мероприятий

Исполнители

Отметка о
выполнении или
невыполнении
(указать
причину)

Взаимодействие с семьей
№

содержание

сроки

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
С содержанием индивидуальной программы реабилитации
ребенка-инвалида согласен____________________________
(подпись родителя)

исполнители

Результаты реабилитации
Медицинская

Психолого-педагогическая

Социально-педагогическая

Председатель ППк МБДОУ № 30
____________________
Члены ППк_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
«___»__________________20___г

Приложение №2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению
развития детей № 30»

Индивидуальный
маршрут развития

Сведения о ребенке

Ф И ______________________________________________________________________________
Дата рождения________________________ группа здоровья______________________________
Домашний адрес____________________________________________________________________
Сведения о родителях (законных представителях):
Мать (ФИО)_______________________________________________________________________
Год рождения _______ место работы и должность________________________________________

Образование________________________________________________________________________
Телефон___________________________________________________________________________
Отец (ФИО)________________________________________________________________________
Год рождения________ место работы и должность_______________________________________

Образование________________________________________________________________________
Телефон___________________________________________________________________________
Количество детей в семье___________________________________________________________

Обследование
Медицинское
Дата поступления в
МДОУ № 30
Группа здоровья
Антропометрические
данные
Перенесенные
заболевания
Психолого-педагогическое
Направление

Результат диагностики

Социально-педагогическое
Направление

Результат диагностики

Психолого-педагогическая коррекция
№
Направления
коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Примечания

1.

2.

3.

4.

5.

Коррекция речи
№

1.

2.

3.

4.

5.

Направления
коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Примечания

Мероприятия социальной адаптации
№
Срок проведения
реабилитационных
мероприятий

Мероприятия

Исполнители

Отметка о
выполнении или
невыполнении
(указать
причину)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Взаимодействие с семьей
№

содержание

сроки

исполнители

1.
2.
3.
4.
5.
С содержанием индивидуального маршрута согласен ____________________________
(подпись родителя)

Заключение
Специалист
Педагогпсихолог

Содержание

Рекомендации

Учительлогопед

Врач

Председатель ППк МБДОУ № 30
____________________
Члены ППк_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
«___»__________________20___г


Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».