Основная общеобразовательная программа МБДОУ №30
Описание образовательной программы
Основная общеобразовательная программа –
образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 30» (название
организации) (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России
14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения
России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г., регистрационный № 72264) (далее –ФГОСДО) и Федеральной образовательной
программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России
от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа отвечает образовательному
запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части
и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС
ДО.
Цели:
1) повышение социального статуса
дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства
возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного
образования;
3) обеспечение государственных гарантий
уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных
требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного
образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного
пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Программа, в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Цели Программы достигаются через решение
следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО):
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2) охрана
и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
3) приобщение
детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный
труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий
для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
4) обеспечение
равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья),с учетом разнообразия образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей;
5) создание
благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
6) объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7) формирование
общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей
ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование
предпосылок учебной деятельности;
8) формирование
социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей;
10) обеспечение
преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального
общего образования;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования