Особенности изобразительного творчества мальчиков и девочек

01.01.2017

- Развитие кисти руки мальчика в своем развитии отстает от кисти руки девочки на 1,5 года

Рисование – один из любимых видов детской деятельности у дошкольников. Именно в процессе рисования видно, что мальчики осваивают художественный мир в целом, а девочек интересуют конкретика, детализация. Здесь срабатывают разные механизмы: у мальчиков процесс рисования происходит на уровне смысловых образований, а у девочек включается уровень восприятий, позволяющий детально видеть красоту окружающего мира (А. В. Бакушинский).

- мальчики отдают предпочтение тёмным цветам, ограничиваются несколькими цветами. Девочки любят использовать яркие, чистые или пастельные цвета. Используя всю цветовую гамму, пытаются получить новые цвета.

Пути выхода: предложить мальчику варианты раскрашивания будущего рисунка: цветные фишки, цветные схемы – пусть мальчик перед раскрашиванием поварьирует цветовую гамму и вместе с воспитателем обсудит и выберет цвета для своего рисунка.

- девочки более уверенно выбирают тему и сюжет рисования, мальчики затрудняются, сомневаются в выборе темы рисования;

- девочки, как правило, заполняют цветом весь лист. Выстраивая композицию, чаще создают многопредметные, многообъектные работы, соблюдают пропорции. Мальчики заполняют лист цветом частично или цветовыми пятнами. Предпочитают малопредметные и малообъектные композиции. Не совсем точно ориентируются на листе бумаги.

- Девочки большое значение придают детализации рисунка, украшательству, прорисовке деталей, технике выполнения рисунка, очень широко разворачивают тему, часто увлекаются присутствует излишней детализацией «мельчением», процесс рисования затягивается.

Пути выхода: разделить процесс рисования на 2 части: 1 часть – рисование крупных деталей, 2 часть – после просушки вырисовывание мелких деталей – распределитель времени на набросок и раскрашивание.

- У мальчиков чаще детализация рисунка проявляется в изображении крупных объектов, мелкая детализация, как правило, отсутствует, при этом линии четкие, прямые и толстые.

Пути выхода: посадить мальчика с девочкой за одним столом для того, чтобы мальчик учился, глядя на рисунок соседки – девочки; предложить мальчикам схему с изображением тех деталей, которыми они могут дополнить рисунок (схему продумываем к каждому занятию).

- Мальчики часто не могут рисовать кистью тонкую линию и нажимают на всю плоскость кисти.

Пути выхода: давать мальчикам тонкую кисть для прорисовки рисунка, заранее нарисованного простым карандашом; давать тонкую кисть даже при закрашивании крупных деталей, отрабатывать рисование концом кисти (упражнение «гимнастика для кисточки»).

- мальчикам интересны средства передвижения, любят изображать технику (военную в том числе), архитектурные сооружения, космические объекты, придумывают необычные сюжеты: подводный мир, город будущего. Девочек в большей степени интересует человек и окружающая его среда, часто рисуют цветы, деревья, бабочек, животных, людей, сказочных персонажей.

-у девочек в рисунке бывает много действия, движения, мальчики чаще рисуют статичные предметы и образы;

Пути выхода: предложить из геометрических фигур выложить фигуру человека в движении; выложить из палочек фигуру человека в движении; продемонстрировать перед детьми разные движения человека (демонстрирует сам педагог, дети друг другу); попросить самого ребенка изобразить движение человека и посмотреть на себя в зеркале.

-при оценке результатов их деятельности (впрочем, как и поведения) девочки крайне чувствительны к интонациям, форме оценки, её публичности. Для девочки очень важно, чтобы ею восхищались в присутствии других людей, для мальчика наиболее значимым является указание на то, что он добился результата в чём-либо;Хочу такой сайт

-мальчики стараются максимально усовершенствовать новое умение, что выражается в многочисленных повторениях, например, в конструировании или рисовании;

-мальчики часто не уверены в своих силах, у девочек же, наоборот, самооценка чаще всего завышена.

-девочки больше воспринимают информацию на слух, для мальчиков необходимо использовать больше визуальных средств, которые влияют на зрительное восприятие;

Девочки быстрее и увереннее в своих действиях, завершают работу самостоятельно. Но возникают некоторые проблемы, так как девочки слишком широко разворачивают тему, придумывая большой сюжет. Мальчики в работе медлительны, неуверенные. Создавая сюжет, мальчики непоследовательно выполняют живописную композицию. Часто незаконченную работу считают уже завершенной.

Рекомендации: В целях совершенствования художественно-эстетического развития предлагается на занятиях размещать мальчика с девочкой рядом. Это позволяет мальчикам, глядя на то как, работают девочки, использовать разные приемы, расширять цветовую палитру и создавать многопредметные рисунки.

В том, что ребенок смотрит на работы других детей, нет ничего опасного. Повторить их он все равно не сможет, так как манера рисования, чувство цвета и гармония у всех разные.

Большое внимание необходимо уделять индивидуальной словесной помощи детям. С мальчиками оговаривать композицию рисунка, обсуждать цветовую палитру, на заключительном этапе предлагать рассмотреть деталировку предметов. С девочками обсуждать сюжет, количество объектов, характер деталировки.

Анализируя работы по принципу «Каждый имеет право на ошибку». Необходимо донести до ребенка понимание того, что не ошибается только тот, кто ни чего не делает. Ребенок должен осознать это, потому что страх ошибки или неудачи – одно из главных препятствий в любой работе.

Надо всегда помнить, что в каждом рисунке ребенка есть что-то необычное, интересное, и это надо обязательно выделить и отметить.

На занятиях по рисованию важно создавать условия для того, чтобы девочки и мальчики могли выразить то, что для каждого из них интересно или эмоционально значимо. Для этого используются разнообразные педагогические приемы, среди которых следующие:

Осуществляя гендерный подход в рисовании мы избежим нарушения свободы творческого и личностного самовыражения каждого мальчика и каждой девочки, научимся относиться к их внутреннему миру бережно и с уважением, сможем понять и принять их такими, какими их создала природа – разными и по-разному прекрасными!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.11.2018

Дата обновления: 19.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».